96

Про вертикальное эшелонирование в воздушном пространстве РФ.

Как и обещал моему единственному подписчику, выкладываю пост о вертикальном эшелонировании. Рассказать об оном постараюсь простым человеческим языком. Те, кому не интересно, проходите мимо. Те, кто в теме, можете поправить меня, если заметите ошибки, - конструктивная критика приветствуется.


Начну с того, что все полёты и перелёты воздушных судов (ВС) выполняются по строго установленным маршрутам – воздушным трассам (ВТ РФ) и местным воздушным линиям (МВЛ). Полёты по МВЛ осуществляются ниже нижнего эшелона и нас не интересуют. Полёты вне трасс могут выполнять воздушные суда медицинской, специальной авиации, а также военные ВС (но, в подавляющем большинстве случаев, правила вертикального эшелонирования действуют и на них).


Воздушная трасса – это «установленная для полетов воздушных судов часть воздушного пространства, ограниченная по высоте и ширине, обеспеченная средствами навигации и обслуживанием воздушного движения». Проще говоря, ВТ РФ – это коридор в воздушном пространстве, в котором разрешено выполнять перелёты между точками А и Б.


В качестве примера фрагмент радионавигационной карты:

Чёрные отрезки прямых – это и есть воздушные трассы.


ВТ РФ могут быть как с двусторонним, так и с односторонним движением. С односторонними трассами всё понятно. Лететь можно только в одну сторону. А как быть с двусторонними трассами, коих большинство? Как избежать столкновения воздушных судов, летящих по одной трассе навстречу друг другу?


Ответ напрашивается сам собой: нужно «развести» (рассредоточить) воздушные суда по высоте. Итак, «вертикальное эшелонирование – это рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы».


В воздушном пространстве РФ установлены следующие интервалы вертикального эшелонирования:

1. В диапазоне высот 0 – 8100 м – 300 метров;

2. В диапазоне высот 8100 – 12100 м – 500 метров;

3. Выше 12100 м – 1000 метров.


Эшелоны делятся на чётные и нечётные. Если число, обозначающее высоту эшелона в сотнях метров, чётное – эшелон чётный, если нечётное – нечётный. Так, например, эшелоны 600 м, 1200 м, 7800 м – чётные, а 900 м, 1500 м, 3300 м, 5100 м – нечётные.


Здесь необходимо ввести понятие истинного путевого угла (ИПУ). Истинный путевой угол (ИПУ) – угол между северным направлением истинного (географического) меридиана и направлением полёта по линии заданного пути (ЛЗП) измеренный по часовой стрелке:

При полёте из точки А в точку Б ИПУ будет равен 90⁰, а при полёте в обратном направлении – 270⁰.


В РФ принята полукруговая схема вертикального эшелонирования:

– при выполнении полёта с ИПУ, лежащими в секторе 0⁰ – 179⁰ используются нечётные эшелоны;

– при выполнении полёта с ИПУ, лежащими в секторе 180⁰ – 359⁰ используются чётные эшелоны:

В полёте курс воздушного судна и истинный путевой угол могут не совпадать (как правило, почти всегда), но это уже совсем другая история.


Если у кого возникли вопросы - спрашивайте, постараюсь ответить. Спасибо всем за внимание.


P.S. БМ показывал мне всякую фигню.

3
Автор поста оценил этот комментарий

отлично эти карты использовал в роли скатерти. пока штурман подзатыльник не выписал)))

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

а это интересно

раскрыть ветку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А если 179.99999999999....?
Да и вообще если курс близок к северному или южному, то как-то не очень однозначно все.

раскрыть ветку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, после этого поста у тебя как минимум еще один подписчик есть в моем лице. Всегда интересовался этой темой и авиацией, хотя и боюсь летать, но когда вот так все разжуют, гораздо спокойнее.
раскрыть ветку
0
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно. Сижу разглядываю карту в хорошем разрешении: http://map.etomesto.ru/base/99/mvz.jpg


А на госгранице предусматриваются виртуальные развязки для перехода из одной системы эшелонов в другую?

раскрыть ветку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества