Про фикседы
Всем привет, появилась свободная минутка и решил сделать пост про вид своего велосипеда, похожих постов я не видел, это мой первый пост в сообществе поэтому судите как хотите, за рейтингом я не гонюсь. Просто может кому то будет интересно узнать что то про fixed gear. Тема на самом деле очень обширная я уверен что не смогу все обхватить, ну и ладно, начнем.
Что такое Fixed gear bike(фиксед, фикс, глухарь и т.д. и т.п.) это велосипед с глухой передачей. Колесо и педали связанны фиксированной передачей(fixed gear). Свободного хода(фривила) нет, то есть на таком велосипеде нельзя разогнаться и катиться на свободном ходу просто поставив ноги на педали, как на твоем любимом gt avalanche, наслаждаясь шелканьем храпового механизма во втулке. Педали крутятся всегда, особенно когда едешь с горы, тогда получается бешеная мясорубка.
Немного истории: Фиксед гир это трековый велосипед и как многие другие вещи пришел на улицы из спорта, велотрековых гонок. Для того что бы облегчить велосипед у него не осталось ничего лишнего и всего одна передача. Потом кто то из спортсменов решил подзаработать курьером и чтобы ездить быстро наравне с автомобилями использовал для этого трековый велосипед. Это стало популярным и постепенно течение разошлось на весь мир, но глубоко залазить не будем во весь мир, остановимся на России. Первые фикседы выехали на улицы в столице в году 2006-7. Тогда это было не популярно на фоне горных велосипедов, но появлялось все больше информации из-за бугра, в виде видеороликов на ютубе, потом фикседы приехали в северную столицу, а потом и на многие другие города. Теперь это достаточно популярное направление велосипедной субкультуры.
Разберем поподробнее устройство фикса, внешне он очень похож на шоссейный и обыватель их часто путает, но разница все же есть. У трекового велосипеда более короткая база для жесткости, т.е. грубо говоря, руль близко расположен к седлу. У велосипеда выше расположен кареточный узел(педали с ведущей звездой) для того что бы при прохождении поворотов, которые на велотреке как вы знаете располагаются под углом, не цеплять пол педалями, это называется оверлап(когда цепляешь педалями пол при повороте), на улице это очень помогает. У велосипеда нет привычных дропаутов(посадочных мест для колеса), сзади горизонтальные прорези, это сделано для более простого натяжения цепи, потому что она(натяжка цепи) играет решающую роль. Колеса крепятся только гайками, эксцентрики увидишь редко. Для облегчения веса у велосипеда отсутствуют ручные тормоза, на треке это оправдано, на улице же в виду большей опасности многие катают с тормозами.
И тот кто заинтересовался и внимательно читает спросит меня: "в смысле нет тормозов? А как тормозить?" спешу ответить, вот так:
Если вопросы еще остались то попытаюсь описать процесс. Во первых ноги должны быть "прикреплены" к педалям, для этого используются туклипсы, стрэпы( я уже делал по ним пост) и контактные педали. Во вторых одной ногой давим вниз на педаль которая крутится вверх, и тянем другой ногой вверх педаль которая идет вниз, в общем препятствуете инерционному кручению пелдалей, тем самым вы блокируете заднее колесо и оно идет юзом, это и есть способ торможения на фикседе если нет ручных тормозов и он называется скид. Есть много способов скидить и некоторые вы увидели в видео выше.
Так же в контексте торможения можно обсудить почему у колес такие маленькие зазоры. Это тоже сделано для лучшего торможения ну и разгона тоже, чем ближе колесо находится к ведущей звезде, чем короче это расстояние тем легче сорвать колесо в юз(скид). К тому же эти зазоры являются предметом "фапанья" фиксеров, и даже есть баянистая шутка, по типу пикабушного интерстеллара про полицию зазоров.
Почему я выбрал для себя фиксед? В первую очередь это простота конструкции, ничего лишнего в нем нет, работая на велозаводе и в веломагазине я так устал от переключателей и всей велосипедной навески, настройка, чистка, ремонт, смазка этих частей мне надоела, фиксед был глотком свежего воздуха. Минималистичный дизайн мне очень нравится, на таком велосипеде приятно кататься. Скорость, 700 колеса на узкой дорожной резине, высокое передаточное число все это позволяет ехать быстро, быстро набирать скорость, ускоряться, можно спокойно обогнать машину в потоке по левой полосе, это круто. Управляемость, то что педали крутятся всегда очень влияет на маневренность и мобильность, можно развернуться буквально на пяточке, лавировать между машинами в пробке, можно ездить назад, и стоять на месте не прилагая никаких усилий. Более эффективное педалирование. Адреналин. Не много повлияло и то что это модное течение, и что в моем городе их было мало.
Вот и мой агрегат, на раме ХВЗ Спорт Гит 1988 года. Из минусов могу отметить быстрое истирание резины и общественное порицание, потому что весь кайф на этом велосипеде именно от быстрой езды, поэтому приходится ездить только по дорогам общего пользования, иногда нарушать, подрезать и т.д. и т.п. совесть конечно мучает но не сильно, моралфаги могут кидаться тапками. Но водители иногда бывают отомщены, недавно снова сбит был(в третий раз) зашивался маленько в нейротравме. А так все отлично, буду рад ответить на вопросы, может еще сто про FXDы напишу.
На кой хер отказываться от храпового механизма и нормальных тормозов?
В чем тот гигантский плюс компенсирующий эти два огромных минуса?
1. Фикседы любят модники - хипстеры, вейперы и прочие гомики.
2. Фикседоводов не любят даже другие велосипедисты, за постоянную угрозу на дорогах для всех участников, понты и выебистость.
ТС, ты ведь нормальный, правда? Скажи, что все хорошо и ты хотя бы натурал.
Это просто мода и ничего больше. Если немного углубиться в тему тут очень много минусов набирается.
1) Отсутствие,неэффективность тормозов.
2) Отсутствие скоростей. Страдают в первую очередь колени, одно дело трек с ровной поверхностью без подъемов, другое дело город со своим рельефом, светофорами.
3) Это просто разрекламированный велосипед, просто насмотрелись крутых видосов на ютубе как гоняют в Штатах и захотели себе такой!
4) Чисто городской велосипед, а если уж и решишься выехать на нём на дальняк то с собой нужно брать звезды разных размеров и менять их перед каждым подъемом.
Идиотизм.
Вот попадет пару таких альтернативно одаренных под машины,менты будут нормы и правила ужесточать,техосмотр дла велов придумывать.
Без тормозов,особенно без передних,нехрен делать на дорогах.
И не надо неокрепшие умы заполнять бредовыми идеями.