25

Мегафон ворует ваши деньги (снова) и как их вернуть.


В конце января я пополнил свой счет перед ежемесячным списание абонентской платы и спокойно уехал из города, где не ловит сотовая связь. 2 февраля я поехал обратно в город и когда связь появилась мне пришло смс, что мой счет ушел в минус 70 рублей и нужно его пополнить. Мне показалось это странным, и я решил посмотреть детализацию.



Это мой первый пост, поддержите пожалуйста, просто чтобы люди знали как с этим бороться.

Дальше довольно много подробностей. Надеюсь будет интересно почитать как там все устроено.

Оказалось что есть какие-то партнерские подписки, о которых я даже не подозревал. Я решил позвонить в поддержку и написать одновременно. И там и там ждать ответа пришлось довольно долго, и мне примерно в одно время ответили и на телефон и на чат поддержки в личном кабинете. Девушка по телефону сообщила мне, что у меня оформлена подписка и что я ее сам оформил. Я ей пару раз попытался сказать, что я этого не делал, на что она сказала, что на каком-нибудь сайте можно сделать случайный клик по нему и подписка автоматически оформится и это будет считаться, что я подключил услугу и дал согласие на ее оплату. В общем аргументы ее были железные. Последним вопросом я спросил, как мне вернуть деньги и где я могу написать письменную претензию по этому поводу и тут она растаяла. Ее рот глубоко...вздохнул...и попросил подождать минуточку. Пока я слушал приятную музыку мне пришло смс с возвратом средств. Казалось бы все, но мне стало интересно разобраться в чем дело и как от этого обезопаситься и не попасть на такое снова. На что она сказала, что можно подключить контентный счет и с помощью смс команд отключить только на 3 месяца. То есть совсем отключиться от этого развода нельзя только на 3 месяца и с помощью смс команд, но зато, чтобы подключиться нужно всего лишь нажать банер в браузере, а ведь его мог нажать кто угодно, взяв в руки мой телефон. И как она сказала, контентный счет можно подключить только в офисе по заявлению, забегая вперед, скажу что это не так. Вот такая вот поддержка. Т.е. будь человек чуть менее настойчивый забил бы на это и на ее неоднократные обвинения в том, что я сам виноват, повелся бы скорее всего.

Но я пошел дальше и начал переписку в чате поддержки в личном кабинете. Там я еще раз уточнил про смс команды и контентный счет. Про смс подтвердилось и действительно обезопаситься от подключения подобной ерунды можно только на 3 месяца, очень удобно придумано, ведь человек забудет продлить этот запрет и рано или поздно снова попадет на деньги. Но как оказалось контентный счет это спасение (на практике еще не проверял) от этой беды и при случайных подписках деньги будут списываться с него, если вы их туда специально положили, но что еще интересно как мне сказали его нельзя мониторить как обычный счет. Контентный счет мне все таки подключили удаленно через чат. Дальше я полез в интернет и почитал

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

Если интересно почитайте его полностью, там не много =)

Самое главное из него я узнал, что оператор обязан был предупредить меня по смс о подписке и информации об оплате и с какого счета будут списываться деньги, но я хоть убей не помню такого сообщения. Начал искать в смсках и о чудо! я нашел это смс

Оказалось что эту подписку я оформил аж в декабре прошлого года и вот такое уведомление оператор посчитал достаточным, чтобы уведомить меня, хотя возвращаясь к закону мы знаем, что этого не достаточно. Да и номер с которого приходит уведомление о подписке какой-то сомнительный и содержание смс с какими-то непонятными ссылками. Понятно почему я этого не помню, потому что подобные смс мой мозг автоматически распознает как спам.

Итог во всей этой ситуации казалось бы довольно не плох мне вернули деньги и я вытащил из них все ответы как обезопаситься от подобных подписок. Но чего все это стоит?
Вот просто если сложить все факты:
1. Подключение дополнительной платной услуги может быть случайным. И все условия для этого созданы оператором.
2. Закон хоть и заставляет уведомлять абонента, но то в какой форме это делает оператор выглядит крайне сомнительно и не совсем прозрачно и ясно.
3. Отключить повторные подключения можно только на 3 месяца и какой-то специальной смс командой на специльный номер. То есть опять же дополнительная трудность создана со стороны оператора.
3.5 Отсутствие возможности отключить на совсем подобные подписки тоже не случайно я думаю.

4. За контентным счетом следить нельзя и подключается он тоже по запросу, а оператор вообще сказала, что только в офисе. Опять же создавая дополнительные трудности для абонента.
5. В разговоре оператор убеждает всеми силами, что ты виноват сам и никакого возврата быть не может.

6. Еще довольно трудно дозвониться и дописаться до них, для многих это тоже станет преградой перед обращением к ним.

Выводы делайте сами...
Я твердо для себя решил, что меня такие условия не устраивают и я сменю оператора из принципа. Подобной головной боли на 1,5-2 часа я никому не желаю и всех буду всячески отговаривать подключаться к этой гнусной конторе под название мегафон, тянущей у миллионов абонентов по копейке, дополнительно обогащаясь за их счет на миллионы рублей, ведь многие не обращают на это внимание и забивают. Не будьте такими! Боритесь за свои права!

P.S. (переписка из чата, там вначале бот отвечал, потом оператор)

По детализации 28 января у меня списали два раза по 35 рублей не понятно за что. Верните пожалуйста деньги на счет.

23:08

Абонентская плата по тарифу "Включайся! Общайся 11.18" составляет 210 ₽ в месяц. За последние 2 дня списаний с Вашего счета не зафиксировано. Но у вас есть платные услуги. Хотите узнать подробнее? Ответьте ДА или НЕТ.

23:09

да

23:09

Абонентская плата по тарифу "Включайся! Общайся 11.18" составляет 210 ₽ в месяц. Дополнительно Вы оплачиваете: 1. youffube.com - 35.00 руб/день. Для отключения выберите цифру соответствующую услуге или отправьте цифру 2 если хотите отключить позже

23:09

1

23:11

Запрос принят. Ожидайте смс с подтверждением. Самостоятельно управлять услугами и подписками Вы можете в разделе "Услуги и опции" приложения Личный кабинет.

Была рада Вам помочь!

Если вдруг я Вам не помогла, и Вы хотите продолжить консультацию со специалистом, ответьте «ДА» или «НЕТ» - если вопрос решен.

23:12

да

23:12

Перевожу на специалиста, который проконсультирует по данному вопросу.

23:12

?

23:13

Здесь кто-то есть?

23:14

ало

23:20

йцвйцв

23:24

ПОчему никто не отвечает

23:24

Здравствуйте, Максим! На этом номере, верно?

23:47

счет этот

23:56

но этот вопрос решил уже с оператором

23:57

можно ли подключить контентный счет удаленно

и как еще можно обезопаситься от "Неожиданных" подписок, которые, оказывается, у вас можно получить совершенно случайно без дополнительных подтверждений с телефона

и без уведомлений об их подключении

ведь на телефоне, например, может быть вирус, либо телефон может взять кто-то другой в руки, и совершить эти подписки, о которых я даже не узнаю, пока мой счет не уйдет в глубокий минус


23:57

Да, конечно. Услуга мной успешно подключена.

23:59

Подскажите, пожалуйста, имеются ли дополнительные вопросы?

23:59

Сегодня

как еще можно обезопаситься от "Неожиданных" подписок, которые, оказывается, у вас можно получить совершенно случайно без дополнительных подтверждений с телефона

и без уведомлений об их подключении

ведь на телефоне, например, может быть вирус, либо телефон может взять кто-то другой в руки, и совершить эти подписки, о которых я даже не узнаю, пока мой счет не уйдет в глубокий минус

00:02

также где можно увидеть этот контентный счет?

00:07

Для того, чтобы установить запрет подключения подписок на 90 дней, отправьте, пожалуйста, УСТЗАПРЕТ1 на бесплатный номер 5151 и УСТЗАПРЕТСП также на номер 5151. Запрет бесплатный.

00:08

установите пожалуйста запрет на весь период пользования

00:10

так как мне не нужны дополнительные платные услуги

00:10

или на это нужно письменное заявление?

00:11

также где можно увидеть этот контентный счет?

00:13

почему вы не отвечаете на все вопросы?

00:13

Запрет возможно установить только на 90 дней. На весь период подключить его нельзя.

00:16

осальные вопросы вы сотавите без внимания?

00:19

Как установить запрет на подписки я Вам отправлял в предыдущем сообщение. Оно Вам не поступило?

00:21

я не спрашивал как мне усановить запрет услуги

00:23

я спросил можно ли его подключить на весь период

00:23

вы ответили что нельзя

00:24

нужно ли на это письменное заявление?

00:11

также где можно увидеть этот контентный счет?

00:13

почему вы не отвечаете на все вопросы?

00:13

00:24

Подключенный контентный счет не отображается в Личном кабинете.

00:25

а какузнать о его состоянии?

00:25

можно ли написать письменное заявление на запрет подключения любых дополнительных платный услуш?

00:26

платных услуг*

00:26

Вы можете пополнять контентный счет при помощи команды: *393*2#. А также уточнить номер счета при помощи команды: *393*3#.

00:31

Для того, чтобы установить запрет подключения подписок на 90 дней, отправьте, пожалуйста, УСТЗАПРЕТ1 на бесплатный номер 5151 и УСТЗАПРЕТСП также на номер 5151.

00:32

Это нормально что вы отвечаете не на мои вопросы?

00:32

Я Вам ответил, какие действия можно совершить с контентным счетом и как подключить запрет на подписки. Увидеть контентный счет Вы нигде не сможете.

00:37

Интересная политика. ясно.

00:38

был еще вопрос про возможно отказа от платных услуг по пзаявления в офисе

00:38

по заявлению

00:39

Нет, по заявлению в салоне осуществить отказ от подписок нет возможности. Только с помощью СМС.

00:41

получается так, что вы создаете все условия для того, чтобы рано или поздно человек попался на эти скрытые подписки, о которых он никак не узнает.

00:44

За контентным счетом следить нельзя, дополнительных подтверждений для этих подписок не нужно, отключить их на совсем нельзя.

00:45

Спасибо за помощь, в выяснении этих подробностей. Будем думать о переключении на другого оператора. И постараемся предупредить как можно больше людей о подобных схемах и содействии вашего оператора этим схемам.

00:46

Мы действуем в рамках законодательства нашей страны. Мы не имеем права запрещать со своей стороны какие-либо информационно-развлекательные услуги и их подключение. Это касается всех операторов сотовой связи. По вопросу абонента мы рекомендуем установить запрет.

00:48

Конечно конечно) вы как предтавитель оператора само собой будете его защищать, но как человек, который пользуется услугами связи, вы понимаете всю ситуацию и если бы в нее попали также были бы недовольны подобными условиями.

00:51

Представляете, что вы открываете браузер и у васвыскакивает реклама или баннер в каком-нибудь приложении. Вы естесственно его закрываете и вот вы уже пользователь услуги, за которую у вас в эту эе секунду спишут определенную сумму. А вы не узнаете ни о подключенной услуге ни о списании. И известно вам об это станет только после того, как все деньги уйдут со счета. Тут любой здравомыслящий человек задумается. А стоит ли вообще подключаться к такому оператору, а тем более подключать пожилых родных и детей.

00:54

Максим, я понимаю Вас и согласна с тем, что мне бы тоже такое не понравилось. Но сейчас мои коллеги предложили Вам все возможные запреты на подписки в интернете.

Контактный счет не увидеть, но и этого не нужно для того, чтобы он работал. Он у Вас подключен, теперь подписки подключаться не будут.

Если хотите, то можете еще установить запреты, то они действуют 90 дней. На постоянной основе защищает только контентный счет.☺

01:00

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

01:02

вы знакомы с таким?

01:02

статья 44 пункт 5

01:03

3 абзац

01:04

оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

01:05

Со стороны оператора этого сделано не было

01:05

с меня просто списали денежные средства

01:05

Уточните, пожалуйста, Вы сейчас о какой именно услуге имеете ввиду? О подписке?

01:07

Да

01:07

О платной подписке которая непонятно как появилась у меня

01:08

Зачастую подключение подписки происходит путём нажатия на кнопку «смотреть фильм» / «слушать музыку» / «скачать» - в зависимости от содержания сайта. К сожалению, далеко не всегда пользователи уделяют должное внимание условиям предоставления сервиса: те, как правило, указаны на периферии страницы.

01:10

Еще раз прочитатйте закон. Там четко написано о том, что информировать об этом обязан опертор.

01:11

А не сайт

1:11

Такое сообщение приходило, но там было уведомление о подключенной подписке, а не информация об оплате и с какого счета будут списаны деньги.

01:22

Максим, подключение происходит самостоятельно.

Деньги за подписки Вам вернули.

01:26

Я сейчас могу что-то ещё для Вас уточнить?

01:26

Вы не предоставили полную информацию о подписке, которая требуется по закону. Куда я могу обратиться, чтобы подобного больше не случалось? И впредь мегафон указывал всю необходимую информацию

01:28

при уведомлении о поключаемой услуге

01:28

Максим, это подписка постороннего сайта, вся информация указана при подключении.

01:32


Скрин последних сообщений (на всякий случай)

Народный контроль

1.6K постов6.5K подписчиков

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно

2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)

3. Нарушать правила Пикабу


Мы всегда рады:

1. Годному контенту

2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)

3. Предложениям по улучшению сообщества

4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.

5. Раскрытию острой и актуальной темы.


Помните:

Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно приходит сообщение от теле 2  - вы подключили услугу знакомства 6 р. в сутки. Так как я ничего не подключала, то весьма злая позвонила на горячую линию. Там сотрудник мне сказал, что они рассылаются с помощью пуш уведомлений, и что я могла нажать случайно. То есть это они осознают. На мое предложение отключить услугу и пуш уведомления, предложил заняться этим самой с помощью смс. Я как гаркнула, что пойду в Роспотребнадзор, и какого хрена подключает мне вы, а отключать должна я сама. Как миленький сам отключил. Так что иногда злая орущая женщина добивается результата быстрее, чем вежливый мужчина. Смею заметить, обычно я патологически вежливая, и такое поведение для меня не характерно. Ну просто реально достали уже до визга....

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

История в тему. Мегафон периодически "в результате сбоя системы" или "это вы подключили через интернет", хотя интернета в телефоне  нет  - делал списание средств. В определенный момент времени начали спамить и всячески отвлекать. Естественно оформил переход в ТЕЛЕ2 с сохранением номера и ....  при  оформлении заявления ТЕЛЕ2 ошибся и  переход не состоялся. (естественно ТЕЛЕ2 выбрал позицию сам виноват, надо проверять все что вбивает в компьютер наш сотрудник.. ) Ну и ладно, тем более Мегафон предложил скидку если остаться у них. Так как за  услуга  перехода  в ТЕЛЕ2 не была оказана, я попросил вернуть уплаченную сумму.

Просил письменно, ждал 30 дней ответа  от  ТЕЛЕ2... и  не  дождался позвонил сам в службу поддержки...

А теперь самое интересное: в службе поддержки сказали: "Заявление  закрыто - деньги вернули вчера... ". Перезваниваю,  и уточняю,  что деньги не пришли,  я все проверил, - ответ: "мы отправили но похоже не вам",  далее у них сразу  зависла база  и  дословно: "как только мы сможем решить что делать мы с вами свяжемся".  Я думаю все угадали, что никто со мной не "связался".  В  этот момент мне стало интересно неужели меня  "кидают" ТЕЛЕ2 , хотя  я еще  месяц назад  сам к ним  хотел  перейти. Звонок в службу поддержки подтвердил весь негатив, который я читал про ТЕЛЕ2 -  мне  сказали что  они  ни при чем, исправить свою ошибку они не могут, а им  нужна письменная претензия с объяснением как они  ошиблись два раза подряд.

И самое  главное  - внесли меня в черный список, отключив в меню поддержки выход на оператора через "0".

Уже ради интереса и принципа, я отвез в ТЕЛЕ2 второе заявление на  возврат денег, которые ТЕЛЕ2 присвоил себе.  Ответа  от ТЕЛЕ2 пока нет.

Мораль, большинство операторов хорошие пока вы платите деньги,  в любой  другой ситуации когда проблема на их стороне - а вы требуете  разобраться - вы для них враги.  И в таких ситуациях наверно стоит их лечить только жалобами в контролирующие органы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сегодня всплыло, что у жены тоже с 25 декабря списывают деньги, набежало уже 3395 руб., обратился - вернули только 490 рублей, остальное говорят позже 14 дней не вернем. Написал письменную претензию, жду ответа, буду в роспотреб писать.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не хочу вас расстраивать, но такой историей грешит не только Мегафон.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сегодня тоже переписывался с этими чертями из Мегафона. Стырили 210 руб и мое общение с ними было от "Вернуть не можем, а можем только отменить подписку", до: "вернем и вы в приоритете в очереди на возврат".

Время от времени тырят деньги с баланса по такой же схеме все операторы связи и Теле2 и МТС, но возвраты украденных денег они делаю пока быстрее чем Мегафон (из лично моего опыта)

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества