Капсула времени: Saab 9000 1997-го года с пробегом 2890 км
Друзья, всех с наступившим Новым Годом! Открываем очередной сезон "Капсул времени". Наш сегодняшний герой — седан Saab 9000 образца 1997-го года. Как писала в те уже далекие времена отечественная автомобильная пресса — "машина для интеллигента". Действительно, в "лихие 90-е" шведская марка, как принято говорить — имела своего покупателя и была довольно популярной на просторах СНГ, хотя фактически была массово представлена единственной моделью — 9000 (900-х завозили гораздо меньше). Эти добротные хэтчбеки и седаны (встречались реже) отличались оригинальным стилем, харизмой, хорошим уровнем оснащения и прекрасной адаптацией под суровые реалии холодного климата.
Шведский самолет 90-х
Модные "Саабы" не только пригонялись из-за границы в подержанном виде, но и продавались в салонах официальных дилеров. Например, данный экземпляр 19 лет назад был реализован новым в России компанией "Гема". До 2014-го года автомобиль успел наездить всего лишь 2890 километров! Все это время шведский "самолет" с 2,0-литровым бензиновым турбомотором стоял в теплом гараже: его лишь несколько раз в году выгоняли на "прогулку" в сухую погоду — чтобы не застаивался.
Добро пожаловать на борт!
Панель приборов — проста и лаконична. Показания одометра очень радуют
После столь длительного простоя, были заменены свечи, масло и другие технические жидкости. В остальном же, аппарат пребывает в фактически новом, заводском состоянии — полный оригинал! К сожалению, фирма недавно Saab исчезла с мировой автомобильной карты и больше не производит авто да и относительно массовые когда-то "9000-ки", сегодня все реже и реже встречаются на дорогах. Тем приятней увидеть подобную машину в столь замечательном сохране.
CDE — означает вариант с кузовом седан
Темно-зеленый — очень популярный цвет в 90-х
В начале 2014-го года этот Saab 9000 выставлялся на продажу за приличные 900 тысяч рублей и вроде бы даже нашелся покупатель. Однако, спустя несколько месяцев автомобиль вновь мелькал в объявлениях: ценник снизился до 600000, но и пробег возрос до 13 тысяч километров — породистого "шведа" начали эксплуатировать в режиме "на каждый день".
Интересно, что в 1997 году в Москве у официального дилера стоимость новых 9000-х составляла: седан 9000 CDE 2.3T (200 л.с) — 45700$, хэтчбек 9000 CSE 2.0LPT (150 л.с.) — 41000$, 9000 LPT 2.3A (170 л.с.) — 45200$, 9000 Griffin 2.3T (200 л.с.) — 51 300$.
На 9000-м замок зажигания находится на рулевой колонке, а не в туннеле между передними сидениями, как это было принято на классических Saab
Оригинальный профиль сидений и подголовников — одна из фишек шведской марки
Кожа — очень хорошего качества
Переднеприводный Saab 9000 можно смело назвать "долгожителем": модель продержалась на конвейере 14 лет (1984-1998 годы). Автомобиль был построен на платформе Type Four — совместного детища итальянского концерна Fiat и Saab. Кроме 9000, это же шасси с небольшими доработками использовалось также для Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164, хотя внешне все эти машины отличались очень сильно (оформлением передка и кормы). Экстерьер Saab 9000 разработан дизайнером Джорджетто Джуджаро из Italdesign.
Машину несколько раз обновляли и перед нами — как раз финальный вариант седана Saab 9000 CDE. Он предлагался покупателям с различными бензиновыми моторами на выбор, включая фирменный 2,3-литровый турбированный агрегат мощностью 200 л.с. и V6 объемом 3,0 литра (210 л.с.) из обоймы компании GM (также применялся на Opel Omega), которая тогда контролировала шведскую марку.
150-сильный бензиновый мотор с турбиной низкого давления LPT
На этом же экземпляре, как мы видим, установлен 2,0-литровый бензиновый мотор с турбиной низкого давления (150 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Ну а самой крутой и быстрой была заряженная версия Aero с 225-сильным агрегатом.
Та самая турбинка низкого давления
На свое время, такой Saab считался весьма шустрой машиной: от 0 до 100 км/ч топовый 9000 Aero разгонялся за 6,9 секунд, а максимальная скорость седана составляла 240 км/ч
Суммарно, было собрано 503087 автомобилей Saab 9000 различный модификаций, из них — 112177 седанов. Основными конкурентами модели были немецкие BMW E34, Mercedes-Benz W124, Audi 100/A6 и еще один популярный "швед" — Volvo 850.
Источник: https://www.drive2.ru/b/2640942
Автор: Roma-Urraco
было что то в них. но этот уже тоже саабавскую изюминку потерял. 900 даже последний больше сааб. (на любителя конечно). а померла марка или нет споры шли еще при полноценной жизни конторы. вообще что к дженерал моторз попало - много похерилось (да хоть деу например!)
вообщем споры продолжаются
https://www.drive.ru/business/saab/5673b3b995a656e161000d6b....
п.с затаенная шальная мечта - купить, поставить и до ума доводить. пока что негде. может когда нить воплощу:)
Однажды я голосовал в Крондштате чтобы доехать до Питера. Остановилась такая машина, очень невзрачная с виду. По трассе ехали всех обгоняя. В голове возникла мысль почему все едут так медленно. Посмотрев на спидометр я увидел 220км/ч и первая мысль была что он не исправен, потому что по ощущениям ехали не больше 120км/ч. Так я узнал что есть такая марка. Очень понравилось в ней ехать. Салон кожаный, звукоизоляция изумительная.
збс аппаратик
машина класс входит - 14 коробок сигарет по 50 блоков.
До 2014-го года автомобиль успел наездить всего лишь 2890 километров! В начале 2014-го ценник снизился до 600000, но и пробег возрос до 13 тысяч километров — породистого "шведа" начали эксплуатировать в режиме "на каждый день".
Так какой у него пробег???