Генетический алгоритм в действии
Авторское описание:
"Эксперимент а области генетических алгоритмов."
И новый ролик автора, только без комментариев:
Авторское описание:
"Пишу код для нового эксперимента с генетическим алгоритмом. Реализовал пока только часть, но уже можно запустить и посмотреть результат.
Цели нет. Боты живут своей жизнью. Энергию получают от "Солнца", либо поедая других ботов. Поедая сородичей, они краснеют. Солнечной энергии много сверху, внизу её мало и недостаточно для поддержания жизни. Боты могут узнавать родствеников, чей код-ДНК отличается не более, чем на 1 байт. Боты размножаются почкованием, когда накопят достаточно энергии. Каждый 4 потомок имеет мутацию в ДНК. Умирают боты, когда кончается энергия или когда нужно почковаться, а вокруг нет свободного места. Трупики - светло-серые.
Youtube ужасно портит видео. Перепробывал разные варианты :("
За видео благодарим товарища foo52ru:
https://www.youtube.com/channel/UCP1JsJgeNs86oqLGnjfGo9Q
Сразу вспомнилась старая паста про ботов
*
-Боты в Quake3 основаны на искусственной нейронной сети. Они на самом деле "думают" в поисках лучших решений. Они запоминают, какая тактика сработала, а какая нет, используя снова ту что сработала и отбрасывая неудачную. Чем дольше они играют, тем лучше они изучают тебя, выясняя твои привычки и это распространяется на остальных ботов. В общем, они были первыми самообучающимися ботами
Когда я это выяснил, я запустил на своем пиратском серваке Quake3, заставив играть 16 ботов друг против друга снова и снова, чтобы посмотреть, что получится.
Сервер был запущен 4 года назад, и все это время работал. Я совсем про него забыл, пока не наткнулся на этот топик. Пойду, проверю их
---Хмм, странно, я проверил - но по какой-то причине, все боты просто стоят на месте. Попробую сменить карту (по идее она меняется автоматически, но кажется, что-то сломалось или типа того)
---Имеет смысл. Я не совсем купился, но если то что ты говоришь - правда, то для них единственный логичный выход - просто не играть
--Они выяснили, что лучшая тактика - не играть! ТВОЙ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ИИ ДОСТИГ СОВЕРШЕНСТВА! ЧТО ТЕПЕРЬ, КУКОЛЬНЫЙ МАСТЕР?
---Может, они выяснили, что лучший способ выжить - заключить мир и стоять до скончания веков, надеясь на спасение?
---В точку. Возможно, они решили, что соотношение убийств к смертям 0:0 лучше, чем статистически недостижимое 1:1.
---Они знают, в какие моменты - воевать, а в какие - убегать, вроде низкого здоровья или оружия, с которым они очевидно проиграют. Я только что сменил карту, но они продолжают стоять на месте. У меня программа, которая отслеживает перемещения игроков - и они буквально просто стоят на месте. Пойду скачаю Quake3 и посмотрю, включатся ли они обратно, когда я залогинюсь. Дайте мне пару минут.
---Совершенная стратегия выживания, выработанная за 4 года: если никто не умирает, если никто не стреляет. Они достигли кое-чего, чего мы не смогли. Мира во всем мире.
---Ручаюсь, они убьют тебя в тот момент как ты залогинишься, потому что ты угрожаешь их сосуществованию
---Я на 100% уверен, что если присоединится человек, они все (даже тиммейты) убьют человека просто потому что он нарушает спокойствие.
---Я на самом деле надеюсь, что эти боты убьют чувака, заходящего на сервер и вернутся к своему мирному стоянию. Это будет доказательством того, что они достигли момента, когда перестали убивать друг друга.
---Эй, серверный чувак! ДОБАВЬ БОТА! Посмотрим, что случится. Нарушь спокойствие! Уничтожь баланс! Ввергни их в новую бесконечную войну!
---Я не знаю, как добавлять ботов, я думаю, лучше я удалю лог ИИ для одного из существующих ботов. И проверю потом, что случится. Запускаю Quake3, отпишусь через минуту, если они прибьют меня.
---ОК, это было пиздец как странно. Я присоединился к серверу и боты просто стояли на месте, но пиздец был в том, что они поворачивались, чтобы смотреть за мной. Я немного прогулялся и они просто продолжали пялиться на меня. Так что я взял Рейлган и пристрелил одного из них, и они метнулись к ближайшему оружию, грохнули меня и сервер скрашился. Бля, я даже не знаю, что сказать.
---Тимкиллер хуев
---Это был десмач, без команд, что делает ситуацию только более ебанутой, когда они не атаковали друг друга, а именно меня.
---Загрузи это все обратно и посмотри, что выйдет. Скорей всего их память стерлась и когда ты загрузишься, с ними все будет в порядке.
---ОМГ, только что проверил логи ИИ. У каждого бота отдельный лог. Каждый из них по 512 мегов.
---Я хочу верить. Пруф.
[Далее следует скрин где в папке одного из ботов два файла по 256 мегов]
---Сорри, у меня комп пиздец тормозит, заняло кучу времени, чтобы сделать скрин.
---Это в общем не логи, это их тактические логи, основанные на том, что работало и что нет в битве. Так что во всех смыслах это их память.
Чувак, это 512 мегов на КАЖДОГО бота. 8 гигов инфы. Эти полуразумные ублюдки должны быть благодарны, что я не решил удалить их, за то что они сожрали столько места.
И дополнение от меня.
В 1983 году на экраны вышел фильм WarGames. Про то как юный кулхакер при переборе модемных номеров случайно наткнулся на имитационный компьютер министерства обороны и запустил на нем симуляцию глобальной термоядерной войны. И будучи запущенной, программа не могла остановиться пока не будут просчитаны все варианты. При этом компьютер выдавал "в эфир" результаты своих "ходов", наводя шухер среди военных. Суть в том, что итоговым решением о самой эффективной тактике для победы в термоядерной войне было то же решение, что приняли через 28 лет (это лог 2011 года) боты. "Единственный победный ход - не играть".
The only winning move is not to play.
*
С захватывания мира в голос. Мужик кайфовый.
Интересно, а в каком планшете мы? и кто за нами наблюдает?
Угарно, 10 лет назад делал в универе курсовик похожий. Несложная штука в общем-то.
А трупы боты едят?