Айрсофт механика: шимминг часть 2

Как уже писал в предыдущей части, после установки втулок(подшипников) их стоит проверить на соосность отверстий - при неправильной установке или кривизне втулок\гирбокса оси отверстий в них могут оказаться под небольшим углом - но его вполне может хватить чтобы зажать ось шестерни и не дать ей вращаться. Где взять 3мм стержень - я нашел такие когда разбирал старый сд-ром, они использовались там как направляющие для каретки. С подшипниками кстати с этим все немного подругому - они вполне могут давать нормальное вращение даже с небольшой несоосностью отверстий, но это слегка увеличит их износ.


Этап второй - шайбы:

Нам необходимо выбрать шим сет и разобраться в порядке установки шайб. Для начала стоит сказать что не любой шим-сет(набор шайб) подходит именно для шимминга с нуля, есть наборы для шимминга а есть для корректировки\более точной установки, в наборы для корректировки обычно входят более тонкие шайбы и такой набор подразумевает что основные шайбы (0.3 и 0.5) у вас есть в достаточном количестве. Много раз сталкивался с тем что человек купил наборы SHS и при шимминге на одной шестерне получалось по 10+ тонких шайб - не надо так. Набор shs содержит шайбы 0.1\0.15\0.2 это набор для корректировки, в стоке кстати есть некоторое количество толстых шайб, но часто их не достаточно, плюс ко всему обычно у них слишком широкое внутреннее отверстие поэтому я чаще всего их снимаю и выкидываю.

Айрсофт механика: шимминг часть 2 Страйкбол, Механика, Длиннопост

Наборы для корректировки: SHS, MAG precision, G&P copper shim set

Наборы для шимминга: Dytac (весьма дешево и качественно, есть наборы по 30 штук одного размера), guarder, ZC


Кстати у SHS часто неверно пишут толщину - восьмиугольники у них 0.1, бронзовые 0.15 а круглые металлические 0.2


По поводу порядка установки шайб на оси:

Есть 2 вида ширины шайб - широкие как у схс, и узкие наподобие MAG precision - при установке в подшипники нужно иметь ввиду что в самом подшипнике сердечник будет иметь вертикальный люфт и если нижняя шайба будет широкой то ее края лягут на внешнее кольцо подшипника (иногда можно подточить внешнее кольцо дремелем) в этом случае трение о внешнее кольцо будет снижать скорость вращения шестерни и шимминг может оказаться не точным. Шайбы 0.3 и 0.5 всегда узкие (за редким исключением можно встретить широкую 0.3 но не 0.5) поэтому при установке в подшипники их ставят самыми крайними.

При установке на секторную шестерню необходимо иметь ввиду движение таппета вдоль верхней плоскости шестерни поэтому не стоит на ней ставить тонкие шайбы в самый низ - таппет с легкость может загнуть край тонкой шестерни (с восьмиугольниками shs случалось) последствия банальны - ноззл не возвращается в крайнее положение внутрь хопа а привод плюется шарами и показывает крайне низкий выхлоп. Я стараюсь вообще не ставить широкие шайбы на секторную (просто использую MAG или G&P наборы) но иногда приходится (0.15), в этом случае их лучше ставить между толстыми шайбами.


Этап третий - шестерни:

Забыл написать в первой части - шимминг делается на не оборудованных стенках, т.е. только стенки и втулки - все остальное снято...

Делая шимминг надо иметь ввиду что у вас на самом деле четыре шестеренки а не 3, четвертой является пиньон на моторе, в идеале все 4 шестерни должны быть одного производителя, это гарантирует их максимальную совместимость. Шестерни шиммингуются попарно средняя-секторная и моторная-пиньон, корректировка зазора между средней и моторной осуществляется параллельным перемещением пары средняя-секторная но чаще всего это ненужно.


Начнем с пары средняя-секторная.

Для начала берем шайбу 0.2, если у вас только широкие 0.2 и установлены подшипники то берем сразу 0.3, устанавливаем среднюю шестерню, соединяем половинки гирбокса, гирбокс необходимо держать горизонтально чтобы сила тяжести прижимала шестерню к нижней половинке гирбокса, через отверстие для цилиндра придаем шестерни вращение (я делаю это одним из щупов пинцета) и слушаем - когда шестерня касается плоскости гирбокса раздается характерный шеркающий звук, если слышно только работу подшипника то шайбы достаточно если появлися звук то подымаем шестерню до тех пор пока звук не исчезнет, чаще всего в низ средней ставятся 0.15-0.5, большая чем 0.5 толщина шайб может быть симптомом наличия "восьмерки" у шестерни (такие шестеренки можно выкидывать, при вращении визуально видно волнообразное движение гребенки), в редких случаях это может быть кривая ось - и замена оси исправляет этот деффект.

Айрсофт механика: шимминг часть 2 Страйкбол, Механика, Длиннопост

После подбора шайб в низ средней, начинаем подбирать шайбы на верх - это проще, ставим шайбы\соединяем половинки\нажимаем чем нибудь тонким на ось шестерни снизу - если шестреня гуляет вверх вниз прибавляем, если шестерня встала намертво - убавляем, необходимо добиться небольшого люфта (добавить 0.1 и уже пережато), после этого необходимо закрутить стенки и проверить снова но плюс ко всему нужно покрутить шестерню через отверстие цилиндра (шестерня должна свободно делать несколько оборотов по инерции), если сомневаетесь в правильности шимминга можно закрутить гирбокс и потрести - шестерня не должна биться вверх-вниз внутри и проверить вращение шестерни - шестерня при затянутых болтах должна делать столько же оборотов сколько она делает если болты ослабить.

Кстати - закручивать все болты необязательно, основное это 4 болта - болт у контактной, болт у направляющей, болт рядом с моторной (самый нижний) и болт вертикально над секторной, закручивая эти 4е болта мы полностью фиксируем периметр редуктора гирбокса.

После того как подобрано количество шайб на среднюю шестерню ставим секторную и точно так же как среднюю подымаем до тех пор пока не исчезнет шеркающий звук о полотно нижней гребенки средней шестерни, здесь конечно все сложнее потому что помимо звука подшипников будет слышен еще звук работы гребенок шестерней но шеркающий звук примерно такой же, подобрав шайбы внизу снимаем среднюю и подбираем шайбы наверх секторной точно также как со средней.

После шимминга средняя-секторная необходимо поставить в гирбокс поршенек (без башки) и проверить сцепление гребенок поршенька и секторной - гребенка секторной не должна вылезать выше гребенки поршенька, есть кстати 2 вида ширины гребенок 8мм и 9мм, но если гребенка секторной выше гребенки поршенька это означает что всю пару надо опускать ниже - такое редко бывает.

Айрсофт механика: шимминг часть 2 Страйкбол, Механика, Длиннопост

После всего пару средняя секторная нужно покрутить в закрученном гирбоксе, потрясти, сравнить вращение в затянутом состоянии и при ослабленных болтах...


Пара моторная-пиньон(шимминг м4).

Берем верхнюю половинку гирбокса (нижняя та на которой селектор плейт, другая верхняя) и моторную шестерню, ставим шайбу 0.3 на верх моторной и устанавливаем во втулку верхней половинки гирбокса, прикручиваем рукоять двумя болтами, ставим мотор и закручиваем крышку рукояти, сейчас у нас половинка гирбокса с установленной моторной\рукоять\мотором\крышкой рукояти. Нам необходимо при помощи болта на крышке рукояти настроить пиньон таким образом чтобы край гребенки пиньона был вровень с гребенкой моторной шестерни (даже лучше чтобы на четверть оборота залезал на нее).

Айрсофт механика: шимминг часть 2 Страйкбол, Механика, Длиннопост

Таким образом шимминг пиньона закончен (он не должен меняться до полной финальной сборки) - теперь приступаем к шиммингу моторной.

Собираем две половинки гирбокса, с моторной шестерней, сверху на ней 0.3, закручиваем периметр (4 болта), прикручиваем рукоять\мотор\крышку рукояти, теперь расположив гирбокс горизонтально нужно надавливать на ось моторной снизу проверяя ее люфт вверх, подбирая шайбы нужно добиться минимального люфта, но не отсутствия его совсем. После этого можно отложить рукоять и мотор и спокойно отшимминговать низ моторной - это кстати самое маловажное место шимминга (пиньон все равно прижмет шестерню вверх) поэтому тут можно даже не ставить шайбы, но для того чтобы избежать лишнего люфта всеже стоит отшиммить - я здесь не использую шайбы меньше 0.3.

Кстати подшипник который установлен сверху моторной чаще всего выходит из строя именно потому что у моторной есть наклонная гребенка и часть нагрузки направлена вдоль оси шестерни.

В конце собираем гирбокс с тремя шестернями и проверяем - крутим, трясти необязательно - моторка все равно будет биться для нее свободный шимминг это норма...


Конец части про шимминг, но еще совсем не конец)))

Лига Страйкбола

400 постов2.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1) Нет политике!

2) Нет ненависти!

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не пойму, почему пост не набрал плюсов, лично мне информация была полезна и интересна. Спасибо!


ЗЫ Начал перебирать 3ий гирбокс (до этого никогда этим не занимался), с открытой 2ой стенкой все крутится и шуршит, как только закрываю и тем более стягиваю, клинит моторную со средней шестерней. По отдельности всё красиво, а вот вместе беда. Правильный ли я сделал вывод, что проблема в подшипниках, либо в шестеренки (возможно восмерка либо ось завалена)?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Статья крутая, спасибо за труд!