Текущие результаты нахождения в Таможенном Союзе для Белоруссии и Казахстана
Несколько выдержек из последних новостных статей:
Существующий в Белоруссии экономический кризис и провал экономической системы правительство страны связывает с членством в Таможенном союзе. “Во всем виноват Таможенный союз” – статья под таким названием была опубликована в “Независимой газете”. Первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко выступил со следующей критикой: “Ввиду несовершенства законодательной базы Таможенного союза и Единого экономического пространства с многочисленными исключениями и изъятиями мы несем большие издержки, зачастую теряем целые ниши на рынке ТС”.
Самым громким результатом братства в рамках Таможенного союза стало значительное повышение ввозных пошлин на автомобили — их сравняли с российскими. Чтобы успеть до подорожания, белорусы бросились покупать то, на что хватало денег. И теперь мало кто в ближайшее время сможет обновить свой личный автопарк — без 10 тысяч долларов на авторынке делать нечего.
Практически то же подарил Таможенный союз и казахам, делится с Еврорадио политолог казахстанского Института Азиатских исследований Султан Акимбеков. Дорогая растаможка импортного "автомусора" вынуждает казахов покупать российский аналог.
Султан Акимбеков: "67% всего экспорта АвтоВАЗа идет в Казахстан. Разумеется, для нас это тоже вопрос еще тот: если бы у наших покупателей был выбор, то они вряд ли покупали продукцию АвтоВАЗа в такой ситуации".
Хотелось бы поинтересоваться у белорусов и казахов сидящих на Пикабу о Ваших ощущениях и реальных изменениях, которые у Вас произошли за последние годы, чтобы иметь наиболее полное представление об издержках и выгодах нахождения в ТС.
Существующий в Белоруссии экономический кризис и провал экономической системы правительство страны связывает с членством в Таможенном союзе. “Во всем виноват Таможенный союз” – статья под таким названием была опубликована в “Независимой газете”. Первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко выступил со следующей критикой: “Ввиду несовершенства законодательной базы Таможенного союза и Единого экономического пространства с многочисленными исключениями и изъятиями мы несем большие издержки, зачастую теряем целые ниши на рынке ТС”.
Самым громким результатом братства в рамках Таможенного союза стало значительное повышение ввозных пошлин на автомобили — их сравняли с российскими. Чтобы успеть до подорожания, белорусы бросились покупать то, на что хватало денег. И теперь мало кто в ближайшее время сможет обновить свой личный автопарк — без 10 тысяч долларов на авторынке делать нечего.
Практически то же подарил Таможенный союз и казахам, делится с Еврорадио политолог казахстанского Института Азиатских исследований Султан Акимбеков. Дорогая растаможка импортного "автомусора" вынуждает казахов покупать российский аналог.
Султан Акимбеков: "67% всего экспорта АвтоВАЗа идет в Казахстан. Разумеется, для нас это тоже вопрос еще тот: если бы у наших покупателей был выбор, то они вряд ли покупали продукцию АвтоВАЗа в такой ситуации".
Хотелось бы поинтересоваться у белорусов и казахов сидящих на Пикабу о Ваших ощущениях и реальных изменениях, которые у Вас произошли за последние годы, чтобы иметь наиболее полное представление об издержках и выгодах нахождения в ТС.