775
Наркоманы в подъезде. Как это было.
131 Комментарий в Истории из жизни  

Доброго вечера.

Хочу рассказать, про то, как мы наркоманов гоняли.

Некоторое время назад стали замечать, что постоянно (ежевечерне) в подъезде собираются непонятные личности, после которых на лестницах остаются объедки, шприцы и личные вещи. Дом недалеко от метро, рядом куча общежитий, так что контингент разнообразный, от студентов до бомжей. Домофон подобные пассажиры вскрывали на раз-два, ходили как домой. На попытки сказать, что-то типа, через 2 минуты выйду, если увижу, хана Вам, отсеивалось только 20% клиентов . По закону, самосуд у нас запрещён, к сожалению.

Решили пойти законным путём и по каждому случаю звонили в Дежурную часть. Через минут 40-полтора часа приезжали Полицейские, если к тому времени персоналии ещё отвисали, то они их выводили из подъезда, и благополучно отпускали. Сверху очень хорошо видно.

Что интересно, примерно через месяц жену стали узнавать дежурные в местном ОВД по голосу, и даже адрес спрашивали не всегда. Но приезжали всегда, надо отдать им должное, время приезда я озвучил выше, в большинстве случаев нарики уже расходились к их приезду. Поговорив с соседями, выяснили, что они тоже звонят и эффект тот же. Приняли совместное решение звонить на 102, общий номер, там есть статистика вызовов, авось, какие-то действия глобального масштаба будут проведены. Итог: Если вызывать через 102, экипаж приезжает в разы быстрее. Через 3-4 месяца и мы и соседи с 2-х этажей заметили чудо, уже много времени  никого нет, можно спокойно выйти вынести мусор, не боясь обнаружить тело или несколько, хаотично валяющихся на лестничном пролёте. Нет мусора, фекалий и всякого хлама.

Мораль: звонок на 102 намного результативнее, чем прессовать местное ОВД.

P.S. Жене через примерно полгода пришло официальное письмо, что по ряду обращений патрулям было рекомендовано более плотно вести работу по патрулированию окрестностей нашего дома, но случаев выявления применения наркотиков на лестничных пролётах не выявлено. Видно, шприцы, бинты и ватные тампоны на площадках, это стиль города.

И пара историй, чтоб аудитория поняла, с чем мы воевали, а то скажут, что мешали экипажам нести работу и ложно вызывали.

1. Лестничный пролёт у нашего этажа украшен цветами в горшках, что-то сделали соседи , что-то мы. Выхожу выносить мусор, на площадке деваха и 2 парня, всем лет по 20. Задаю логичный вопрос, что они тут делают. Ответа нет. То есть реально нет, парниши в хлам накаченные, даже сказать ничего не могут. Говорю,что вызываю экипаж, парни убегают, деваха складывает в рюкзак жгут, бинты, мы стоим, ждём. И тут она начинает есть цветок. Мы в шоке, типа, что ты делаешь???? Получаем ответ, просто уникальный : Если Вы не знаете, они так размножаются! В итоге выставили из подъезда, минут через 20 приехали представители органов, им всё рассказали. Обещали приглядывать пристальнее, ага-ага.

2. Выхожу на лестницу, слышу, там вой какой-то. На коленях у мусоропровода, упёршись головой в стену, сидит(наверное, так правильно сказать) тело, читает что-то типа молитвы не на русском, уж извините. Рядом валяется бинт и раскиданные продукты. Тело на тряску и разговоры не реагирует, отрубается, пульс есть, выходят соседи. Пообщавшись, решили в скорую не звонить, позвонили в ОВД, ждём. Через полчаса тело приходит в себя, говорит, что шёл от друга сверху по лестнице, ему стало плохо и всё такое. На просьбы вызвать скорую отказывается. Ессно, квартиру друга "не помнит". Сдали приехавшим полицейским, через 3 минуты, пообщавшись в машине, он потопал в сторону метро.

Зато сейчас, тьфу-тьфу, всё хорошо, поменяли дверь в подъезд на усиленную, стоит камера на входе, и левые пришельца бывают очень редко.

Всем спокойствия, коллеги.

Спасибо дочитавшим, может кому-то будет уроком.

Показать полностью
46
Можно ли купить компьютер (ноутбук, моноблок и прочее) дешевле рыночной цены?
40 Комментариев в Истории из жизни  

Добрый вечер, коллеги!

Сегодня обратился один товарищ и задал вопрос, вынесенный в тему поста.

Решил высказать своё мнение.

Пост про товар новый, ну, или почти новый, расскажу по ходу дела.

Мнение автора это мнение автора, прошу не воспринимать как истину и пинать аргументированно.

Рынок цифровой техники низкомаржинальный, то есть тот товар, который Вы хотите купить на том же ЯМе, компании продают с прибылью максимум 3-5 %.

И поэтому те покупатели, которые просят скидку в 10 - 20 % на 1 коробку выглядят, по меньшей мере, смешно.

Но реально, варианты есть. Система уценки тоже очень интересная штука, но тут рассказ не про неё.

Рассказываю.

1. Отказной товар. То есть, клиент заказал, приехал забирать, ему товар вынесли, вскрыли коробку (или привезли с доставкой, что неважно в нашем контексте), его что-то не устроило, он отказался от покупки. Товар может быть абсолютно рабочий, но коробка уже вскрыта, заводской скотч нарушен, товар доставали , так что педантичный клиент такой товар при покупке может завернуть сразу на стадии взгляда на коробку.

Магазину проще продать такой товар со скидкой, или даже в минусовую прибыль, чтобы быстрей товар ушёл. Связано с тем, что редкий товар будет долго лежать, или новая модель очень быстро теряет в цене, и магазину проще её продать, допустим, в ноль или небольшой минус, чем нести издержки по её обесцениванию.

Подобный товар, как по мне, можно покупать, если проверить на функциональность, но оговорить при покупке, что упаковка вскрыта, если вдруг чего не так, возможность упрощённого возврата, без добывания акта АСЦ.

ПРИМЕР. Январь 2017. Клиент заказывает ноутбук Леново, стоимость около 120 тыр, приезжает забирать, берёт в руки, говорит : " Я думал, что за 120 тысяч они сделают что-то побохаче", и уходит. Как итог, на складе новый ноутбук, коробка вскрыта, но он даже не включался. На такие ноутбуки клиентов мало, в итоге ноут был продан с доставкой через 2 недели в -6,5 % от изначальной цены.

2. Зависший товар. Упаковка целая. Заводской скотч не нарушен. В любом магазине с приличным оборотом существуют товары, которые лежат на складе больше среднего времени оборачиваемости, по тем или иным причинам.

Таких причин может быть очень много, от ошибок при приёмке товара или, как ни странно,  до того, что покупатель при доставке не снял трубку и потом тупо забил на заказ.

Покупать можно , товар новый, просто существует уценка, надо пользоваться.

ПРИМЕРЫ. В Январе 2017 года продали процессор, висел несколько лет на складе, входная цена 475 долларов, продажная цена 45. В феврале 2017 продан счётчик банкнот, вход 570 долларов, продажа 420.

3. Товар из сервиса. Тут всё не так просто. Если товар побывал в ремонте, и собственник продавец, то вариантов 2. Либо товар не заработал при проверке на продаже, либо товар клиент вернул по разного рода причинам. Минусы : Вскрытая коробка, возможен некомлект, возможен нетоварный вид и всё такое прочее. Правильные конторы на подобные артефакты делают отдельный распродажный прайс-лист с указанием причин уценки и свойств именно этого товара. Плюс товар по распродаже не так то просто вернуть, если что не так.

Я бы брать не стал, уценка, как правило, не оправдывает рисков. Но если решитесь, оговорите возможность возврата, если вдруг чего.

4. Повреждённая упаковка. Есть товар, который имеет либо замятие на коробке, либо пробитие. Большинство компаний дают скидки на такой товар. Если Вам привезли такой товар под видом нового, можно смело просить скидку, или отказываться. Ну и,само собой, проверять сам товар на механические повреждения. Главный момент, что если вдруг случится гарантийный случай, Вам могут отказать в бесплатном ремонте любимого айфона, потому что у него залом сбоку, а Вам он таким и достался. Я утрирую, конечно же, но суть понятна. 

5. Распродажа или акция. Слово громкое, но по факту продавец хочет сбыть товар быстро, и, как он считает, недорого. Тут каждый изобретает что-то своё. Как вариант, может проходить и залежалый товар, и из сервиса, и отказной, и в повреждёнке.

Есть компании, которые снижают наценку, местами даже очень прилично, чтоб выполнить план продаж. Ессно, от производителей по итогам месяца/квартала/года капают пряники, и проще продать в ноль или небольшой минус и пряники всё перекроют. Но для этого продавец должен иметь партнёрские отношения с производителем. А таких не так много на рынке.

Как ещё один вариант, достаточно часто дистрибьютер даёт продавцу приличную скидку на товар, если он перешёл в статус EOL(end of life). То есть, это последняя партия такого товара, товар снят с производства, и больше поставляться не будет.

Ну и напоследок небольшой секрет, техника чуть дешевеет в конце квартала/месяца/года.

Это связано опять же с планами продаж.

Надеюсь, кому-то был полезен, спасибо что дочитали!

Показать полностью
34
Женщина-таксист.
13 Комментариев в Истории из жизни  

Навеяно историей http://pikabu.ru/story/zapiski_moskovskoy_taksistki_4898714

Экскурс в прошлое.

В начале 90-х ловлю такси в центре Москвы , 3 часа ночи. Останавливается Волга (тогда других авто в такси не было) , за рулём женщина лет 50. Полноватая, беломорина в зубах. Счётчик включила, ещё советский, с барашком. Интересуюсь, а что она делает в такси, обычно мужики же возят. Она и говорит, нас 6 женщин-таксисток на всю Москву, просили разбавить мужскую компанию в ТМП, почему бы и нет. Довезла очень быстро и уверенно.

Уж не знаю, сколько тут правды с её слов, но было оригинально. Никто не верил, в то время стереотип был такой - мужик на лайбе, и никак иначе))

17
Федеральная сеть или магазин? В чём разница?
57 Комментариев  

Добрый вечер, коллеги!

Сегодня хочу рассказать подробнее о том, чем отличаются поставки компьютерной техники в федеральные торговые сети (ФТС) и в обычную торговую сеть, то есть то что вы видите, в частности, на Яндекс-маркете и на других торговых площадках. Ну и расскажу про одного цифрового дискаунтера.

Мнение моё, частное, не реклама, не проплаченный пост, просто рассказ.

Всё ниженаписанное сказано про розницу. Про поставки в корпоративный сегмент, в опт, в конкурсы это тема совсем другая, расскажу, если интересно, но не сегодня.

Сразу скажу, с системой работы ФТС я знаком не сильно глубоко, поэтому про них расскажу в общем, для понятия принципа, с них и начну.

1. ФТС. Схема работы достаточно короткая. Сети работают напрямую с представителем вендора (производитель,владелец торговой марки). У каждого крупного бренда есть специальный человек, который занимается поставками товара в сети. Именно с этим человеком закупщики ФТС решают все вопросы с ценами, продуктовым портфелем, сроками и условиям поставки. Логистика у сетей либо своя, либо связана с крупными дистрибьютерами, которые везут товар напрямую от вендора на склад сети. С розничными продажами в дистрибьютерском канале связи нет.

2. Дистрибьютерский канал. Тут всё немного сложнее. Цепочка такая: Производитель-Дистрибьютор-Продавец-Покупатель. То есть Дистрибьютер заказывает товар У Производителя, везёт к себе на склад, Продавец его покупает и перепродаёт Покупателю. Дистрибьютер напрямую с Покупателем не работает, хотя есть исключения.

3. Демпинговые компании. Существуют конторы, которые отдают товар дешевле, чем они купили. Звучит абсурдно, но они есть. Крупных контор таких на московском рынке 2-3.

Принципы работы и принципы ценообразования это загадка для всех, от конкурентов до производителя. Как пример, приведу следующий случай. Интел анонсирует новую партию процессоров, у дистрибьютера они доступны к предзаказу, заходит первый транзит, сразу расходится по продавцам. Один из продавцов на следующий день продаёт их примерно на 6% ниже закупочной цены. Дистрибьютер сам офигевает от такого хода, представительство Интел тоже. Но сделать ничего не могут, соответственно, сначала продались процессоры у демпингующего магазина, потом начали продаваться и у остальных.

4. Дискаунтеры. Расскажу про Ситилинк, тем более что люди просили.

Есть дистрибьютерская компания Мерлион. Контора очень крупная. Несколько лет назад была открыта сеть региональных магазинов Позитроника, через которую Мерлион продавал дистрибьютерский товар в розницу, то есть налицо исключение из правил (см выше, в пункте 2). Я так понимаю, проект был успешный, раз есть Ситилинк, который также продаёт товар из Мерлиона.

Что интересно, иногда у Мерлиона(который привёз товар) ценник на товар для Продавцов в канале выше, чем в Ситилинке в розницу, хотя формально Ситилинк такой же покупатель, как и другие игроки на розничном рынке. Природу этого явления понять невозможно, но так есть)

На сегодня хватит, я думаю. Задавайте вопросы, про что ещё рассказать? Если в чём-то Вы несогласны, тоже пишите, подискутируем.

Представители ФТС, если я ошибся в чём-то, расскажите,как более конкретно процесс с поставками товара в федеральные сети происходит , мне интересно , да и аудитория почитает, я думаю.

Всем спасибо, кто дочитал, до новых тем!

1031
Несколько случаев из будней IT-компании.
152 Комментария  

Добрый вечер.

Сегодня пятница, не далее, чем вчера уволили одного продажника, который хитрым путём наё обманывал контору, что сподвигло рассказать про несколько случаев из практики, как не совсем законно компания или её представитель лишались товара.

Сразу скажу, имён озвучивать не буду (кроме одной истории), все случаи произошли либо с компанией, где я на тот момент работал, либо с клиентами/поставщиками/коллегами/конкурентами и прочее. Так что "моё", я думаю, уместно.

Все совпадения случайны, даты историй 2000-2015 примерно.

По всякую банальщину типа фальшивок вместо денег писать не буду, это и так все понимают.

1. Курьер везёт на доставку 2 ноутбука, без упаковки, то есть по коробкам видно, что именно он везёт. На аллее к спине приставляется нож, голос сзади говорит: "Ставь коробки на землю! Обернёшься - нож будет в тебе".  Курьер,само собой, ставит коробки. Как итог, 2 ноутбуков нет, как нет и описания автора.

2. Люди заказывают 3 аймака, сумма сделки примерно 4500 USD, просят выставить счёт на Пенсионный Фонд РФ, дают реквизиты. На следующий день просят переделать документы на наличный расчёт, заказывают доставку в Пенсионный Фонд. Экспедитор привозит ноутбуки, покупатель берёт ноутбуки, говорит экспедитору следовать за ним, в один прекрасный момент заходит в дверь, и закрывает её за собой. Пока искали охрану, ключи, и прочее, за дверью пожарный выход. Табличка на двери предусмотрительно снята заранее. Камер в то время ещё не было, если что.

3. Приезжает на переговоры дядька из Мурманска. Говорит, есть сбыт, ищет поставщиков.

Договорились по условиям и ценам. Раз в неделю закупает товар, ТК отправляет, всё хорошо. В один прекрасный день вовремя не приходит оплата за товар. Говорит, проблемы с банком. Останавливаем отправку, на следующий день оплата пришла, товар отправили. Ещё через поставку присылает платёжку, просит отправить, денег нет. Опять же - проблемы с банком. Ок, товар уезжает, денег нет. Клиент на связь не выходит, при сверке данных платежа выясняется, что лишняя цифра в расчётном счету. То есть деньги к нему же и вернулись(ну, если не врал). Подтягиваем нужных людей в Мурманске, они говорят, что счёт конторы арестован за долги, по месту регистрации конторы никого, хозяина найти нереально, по адресу регистрации выписан, где он - непонятно. ООО "Алгоритм", Мурманск, если что, ИННа нет в памяти за давностью лет. Страна, знай героев.


Теперь водители-экспедиторы. Это отдельная каста. Ошибок у них хватает, хотя есть инструкции, где всё прописано, что и как должно быть при доставке .

4. Очередной заказ, 5 компьютеров, мониторы, принтеры и прочее. Водитель привозит товар по адресу, 2 пассажира(типа,клиенты) помогают разгрузить, товар складывают в один кабинет, люди спокойно садятся за офисные столы, которые там стоят, говорят водиле идти в кассу на другой этаж. Там реально есть касса, очередь, когда водила подходит, ему говорят: "а ты кто?". В итоге выясняется, что кабинеты свободные, через неделю заезжает новый арендатор, а так они стоят открытые. Ессно, когда водитель понял, что к чему, ни товара, ни людей уже не было.

5. Заказ, аймак, 85 тыр. Экспедитор привозит, у входа в офисный центр стоит авто, водитель машет руками, говорит, из такойто компании? ага, из неё. Шеф заждался, долго едешь, говорит, товар уже у клиента должен быть, я жду, чтоб отвезти. Давай коробку сюда, сам вон с мои напарником иди к шефу. Аймак ушёл в багажник машины, напарник убежал, экспедитор отдыхает.

6. Крупная контора, на работу устраивается новый водитель, получает машину, всё ровно. Неделю работает, ездит с экспедитором, исполнительный, всё хорошо. Дают через неделю маршрут , едет один, как положено, полная будка компьютерной техники, в итоге не доехал ни до одной точки, телефон не отвечает. Вечером машина обнаруживается на МКАД, ессно, без товара.

7. Ну и последняя история на сегодня. Компания привозит к себе на склад большой груз айфонов. Впереди Новый Год. Большие выходные. Склад охраняемый, охрана, собаки, оружие. Товар заперт в ангаре. Склад 11 дней не работает. Кладовщики выходят после каникул, много-много айфонов, аймаков и прочего чуть-чуть отсутствуют, зато есть шикарный подкоп. Длина тоннеля более 25 метров. Чем дело кончилось, не знаю, но 11 друзей Оушенова походу, сработали как надо. Надеюсь, виновные были пойманы, зло было наказано.

Коллеги, есть тема запилить пост про разницу систем поставки и цен товара в торговых сетях типа Хрендорады или Ум-аудио, дискаунтеров типа Цытылынк и в дистрибуторском канале, то есть Яндыкс-маркет или просто по поиску в поисковых системах . Скажите, если интересно, сделаю.

Показать полностью
16
Про МЦК.
20 Комментариев в ВМоскве  

Доброго времени суток.

Живу в Москве, и решил высказать свою точку зрения про МЦК.

Для немосквичей, убеждённых автомобилистов и просто людей, далёких от всего этого, рассказываю.Ещё в 1906-1907 годах было построено Московское окружное кольцо.

В то время оно использовалось для перемещения грузов на нужный радиус, чтоб отправлять далее, по нужному направлению. Это серьёзно экономило время и деньги, т.к. не зависело от наличия лошадей, свободного транспорта и прочего.

Так оно использовалось аж до 2016 года. В 2012 было принято решение реконструировать Окружное кольцо для перевозки пассажиров. В сентябре 2016 года было открыто пассажирское сообщение по МЦК.

Последнее время пришлось много поездить по этой железке, хочу от себя, с точки зрения обывателя, рассказать, какие ощущения.

Главный плюс, это то, что при пересадке на МЦК не снимают лишние поездки с карточки, это приятно. То есть, проехал на метро, потом пересел на МЦК, потом обратно в метро, и за всё платишь как за 1 поездку. Ещё плюс, что как обещают, большую кольцевую линию метро откроют ещё нескоро, а тут реально за 10-15 минут перескочить на другой радиус, при этом в метро это бы заняло от 20-25 минут.

Теперь нюансы. Расскажу про некоторые станции из тех, которыми пришлось пользоваться.

Разделять метро и МЦК не буду по станциям, кто захочет проверить, знаете, куда лезть.

А, ну и может что-то поменялось уже, мнение за последний месяц.

1. Автозаводская. Вечером(уже темно), посмотрев указатели в метро, выхожу на улицу. Ни указателей, куда идти в сторону МЦК, ни рекламы профильной, ничего.

Лезу в телефон, понимаю, куда идти, метров через 50 на асфальте обнаруживаю грязную надпись  МЦК и стрелочку, куда идти. На полпути вижу столб со стрелками: метро туда, МЦК - туда. Больше обозначений не увидел. Для скептиков - зрение 1.

2. Владыкино. Тут всё хорошо. Столб при выходе из метро, 20 метров и вход на территорию МЦК. На переходах МЦК, кстати,  всё с информированием хорошо, думаю, будет понятно даже приезжим.

3. Дубровка. С указателями плохо, у МЦК ремонт, куча обходов, местами по проезжей части. Был бы проезжим, заблудился бы точно, до метро идти с километр, не мерял, но ощущения такие.

4. Панфиловская. На выходе ремонт, куда идти к метро, непонятно. Ни табличек, ничего.

Телефон помог, но реально, опять же километр топать.

5. Хорошево. Указатель был, но вышел на Хорошёвское шоссе и опять же - только по людскому потоку понял, куда идти к метро.

6. Балтийская. Опять же - до метро идти много, но указатели есть, выход через торговый центр. Но приезжий человек будет шокирован,я думаю, непростым путём до метро.


Давайте подытожу своё субъективное мнение.

Решение для мегаполиса интересное, время экономит, лично я иногда пользуюсь и мне нравится.

Приезжим непросто, бабулям/дедулям/инвалидам тоже, информативность хромает, столбы с указателями без подсветки, реклама краской на асфальте в тёмное время суток незаметна.

Ни разу не смог попасть в туалет на станции, в последнее время стало уже принципом, хоть зайти ))) везде табличка: извиняемся, но не работает )

Места на станциях полно. Можно было бы поставить вендинговые автоматы. Несколько раз ловил себя на мысли, что 50-60 р за стакан кофе я бы отдал с удовольствием.

Пару раз влетал на задержку в движении. Причём один раз очень интересно влетел. Говорят, что задержки в графике движения, и что прибывающий поезд едет на +2 станции и всё. На морде табло у поезда стояло, что конечная +12 станций, поверил поезду и не ошибся. Странно это )

Местами от метро прилично топать, для людей с ограничениями могут быть сложности.

Но в общем, я - за.

Надеюсь, кому-то будет полезно.

Показать полностью
22
История одного автомобиля
24 Комментария в Истории из жизни  

Добрый вечер, подписчики и читающие!

Сегодня решил выставить историю непрофильную, полить гавном рассказать про один из своих, хорошо, что бывших, автомобилей.

Итак, 2010-й год, решили купить Шевроле Круз. Они тогда только пошли в массы. Мотор решили брать 1,8, 141 л.с. Комплектации предлагалось тогда всего 3 : Стандарт, Престиж и Люкс.Решили брать среднюю (LS), т.к. доплачивать за климат контроль и доп-панель для него 55к сочли неразумно дорого. Производили данное авто в Шушарах, под Питером. Ну это если кому интересно .

Стали искать по цене, один из первых в поиске вылез салон в 600 метров от дома.

Часть денег была в наличии, на остальное - автокредит. Зашёл в салон, подал документы, полчаса и вот оно, одобрение от банка. Выяснили детали сделки, ессно, отличается от того, что обещали изначально, но разница для нас оказалась приемлемая, дали отмашку салону, оттуда позвонили, говорят, приезжайте, Ваше авто Вас ждёт.

Но реалии жизни оказались чуть другие.

Приехав в салон, оказалось, что машины нужной комплектации и цвета у них нет.

Очень долго нас пытались убедить взять такое же авто в базовой комплектации, просили подождать час, через час пригнали..правильно! Авто в базовой комплектации!

Подумав, взвесив всё, послали барыг в страну ненатуралов, и решили обратиться к официалам.

Ценник у всех одинаковый, разница только в пряниках. Кто-то даёт коврики нахаляву, кто-то сигналку ставит бесплатно, кто-то первое ТО обещает задаром. В итоге выбрали дилера, оформили кредит, и через неделю забрали авто.

Само собой, банк просил обязал застраховать по КАСКО, т.к. кредит на авто за просто так никто не даст. Подумали, новое авто, ну, хуже не будет, оплатили первый год КАСКО, а дальше увидим.

Дальше началось )

Решили поставить сигналку с автозапуском. Чтоб работал автозапуск, надо один ключ отдать установщикам, чтоб они в машину воткнули иммобилайзер (идентификатор ключа), иначе авто завести на расстоянии нереально. Набрали в страховую, страховая сказала, что этим мы нарушаем условия КАСКО, и если вдруг авто угонят, они не компенсируют НИЧЕГО.

Подумав, решили пойти ва-банк, если вдруг реально угонят, купим левый ключ, страховой предъявим оба, сверять им по-любому будет не с чем.

Да, знаю, что нечестно, но хочется комфорта, и вроде выход найден, официалы ставят сигналку.

Теперь про эксплуатацию.

1. На скорости примерно 90 км/ч при 8 тысячах пробега ловлю выбоину на дороге, небольшую, но обе передние стойки под замену. Меняют без вопросов , гарантия, как-никак.

2. Примерно на 10 тысячах пробега понял, что хочу саб. У штатной звуковой системы выходов под саб и усилитель нету, нашёл мастерскую, за 2500 р сделали выходы под саб  с предусилителя и провод активации, всё поставил сам, не так сложно.

2. 18 тысяч пробега. Подхожу к авто, пахнет бензином. Открываю капот, сопливый вход на  топливную рампу, бензин не течёт ручьём, но в салоне воняет адово. Гоню к официалам. Под замену топливная магистраль, она у них на всю длину от бака одной деталью. В наличии её нет, ждать 6-8 недель, и при этом авто просят оставить на сервисе, т.к. при подобной поломке эксплуатация запрещена. Логично, но я плачу страховку, а пока машина стоит на сервисе, это выкинутые деньги. Зову начальника смены, он отсутствует, его секретарь записывает мои данные, говорит, что он перезвонит и прочее. После 2-х часов телефонного террора выясняется, что магистраль нашлась в их филиале (чудо чудное прям!) и они готовы уже на следующий день мне отдать авто. Авто отдали, кстати.

3. 22 тысячи пробега. Зима. Стекло в водительской двери отказалось опускаться. Подъёмник работает, а стекло на месте. Всё тот же Официальный Сервис мне говорит, что стекло примёрзло, а я , такой нехороший, мучаю моторчик стеклоподъёмника. И, типа, ремонт платный. Предлагаю назначить экспертизу, и через час получаю на руки уведомление о заказе детали. Рекомендации мастера - проклеить стекло, чтоб не упало в дверь )) поржали, но месяц проездил со скотчем, и всё поменяли.

Помимо указанного ещё был вагон проблем, я лишь озвучил те, что запомнились.

P.S. Машина была продана через 2 года эксплуатации с пробегом 44 тысячи, и я считаю, что это очень хорошо.

Показать полностью
203
Щёлкающий ноутбук.
233 Комментария в Истории из жизни  

Добрый вечер, коллеги!

Вчерашний пост про принципиальную покупательницу зашёл, я смотрю.

Решил ещё один написать.

Будет скучно, занудно и много букв, прям мечта читателя.

Теперь ситуация актуальная, вопрос ещё в стадии решения, так что если кто-то поможет решить, думаю, контора отсыпет пряников )).

Итак, в этот раз об адекватном покупателе, которого не устроила его покупка.

Клиент покупает ноутбук. Полупрофессиональной линейки, производителя не скажу, ибо нефиг.

Через 2 дня пишет заявление, о расторжении договора купли-продажи (ну это по-официальному, на самом деле у него кассовый чек и накладная на руках, с частниками договоры на покупку техники очень редко заключают) по причине того, что ноутбук его не устраивает.

Суть претензии: клиент ноутбук использует дома, звук выводит через большие колонки, и периодически у него что-то щёлкает, через колонки, то есть налицо проблема со звуковой картой. Кстати, без колонок щелчка почти не слышно, по мнению сервис-инженера продавца.

По закону, ноутбук это технически сложное изделие, и возврат его возможен в течении 14 дней только в случае обнаружения существенного производственного недостатка, либо если товар не соответствует заявленным характеристикам. Опять же - клиент считает щелчки недостатком. Но магазину надо основание для возврата денег. Слова клиента, это слова, и только.

Схема простая. Клиент идёт в авторизованный производителем сервис-центр, заявляет о недостатке, сервис-центр выдаёт заключение о заводском браке (бесплатно), клиент предоставляет в магазин товар в полной комплектации с упаковкой, заключение сервис-центра, получает деньги и довольный идёт покупать элитный алкоголь, дабы обмыть избавление от геморроя. Далее продавец предоставляет заключение и товар дистрибутору, который ему товар поставил, получает свою компенсацию, а дистрибутор, в свою очередь, весь этот багаж - производителю. Это в идеале, у нас случай другой.

Клиент идёт в сервис-центр, где получает заключение о том, что признаков заводского дефекта нет. Что в принципе, логично, в сервисе ноутбук тестируют явно не на больших колонках. Клиент идёт во второй сервис - ответ идентичен, идёт в третий - там та же картина. Казалось бы, (_._), ноут в помойку, деньги выкинуты.

Клиент идёт к продавцу, всё рассказывает, просит решить вопрос на уровне отношений Партнёр-Производитель. После долгих телефонных переговоров выясняется следующее:

1. Производитель полностью доверяет уполномоченным сервис-центрам в плане их отказа выдать заключение о производственном браке. Что интересно, если даже клиент пойдёт в суд и выиграет, все издержки понесёт в конечном итоге именно производитель, но даже этот момент производителю малоинтересен;

2. В частной доверительной беседе с техническим экспертом Производителя (выйти на него удалось через 2 суток (!) висения на телефоне, несмотря на то, что продавец - официальный дилер) выясняется, что щелчки не что иное , как следствие инициализации звукового канала. То есть как только компьютер хочет издать какой-то звук, сначала идёт щелчок, а уже потом искомое звучание. Ещё было сказано, что ради одного человека Производитель не будет переписывать программное обеспечение, чтоб решить эту проблему.

Ситуация озвучена покупателю, покупатель готов идти в суд.

Но чтоб подать исковое заявление, надо делать независимую экспертизу. Кстати, она платная, и на данной стадии её оплачивает покупатель.

А вот теперь самое интересное. На независимую экспертизу ноутбук брать отказались, потому что нет нормативных актов и стандартов по уровню шумов, их частоте(в герцах) и частоте по периодичности появления.

И главный вопрос к аудитории, что делать покупателю?

Спасибо дочитавшим. Ваши варианты решения - в комменты, плз.

Ну и извините , что так нудно получилось.

Показать полностью
1182
Упёртая клиентка.
151 Комментарий в Истории из жизни  

Добрый вечер, пикабушники.

Решил рассказать одну историю из жизни.

Работал я в тот момент в одной торговой компании, занимались розничной продажей техники: компьютеры, ноутбуки,периферия и прочее.

История из 2000-х, любые совпадения случайны.

Итак, у конторы магазин в центре столицы, реклама в СМИ, перетяжки с рекламой по Москве (2000-е, ага) , все дела.

Приходит тётенька, покупает компьютер собственной сборки, то есть её комп собирает наш штатный сборщик из набора комплектующих, которые с тётенькой согласованы на стадии заказа, всё ровно и красиво.

Через некоторое время комп решает отправиться в Вальхаллу всех компьютеров, и тётенька привозит комп к нам в сервис на гарантийный ремонт.

Пока вроде всё правильно, да? ))

Ну , ситуация типовая, любая техника ломается, сервис-инженер берёт на диагностику её комп (это опять же рядовая практика, вдруг тётка самбукой поливала комп и тогда фиг ей, а не гарантийное обслуживание, ибо в условиях гарантии прописаны подобные моменты), все довольны.

Выясняется, что на тот свет решила отправиться материнская плата (назову её Ж, потом пригодится), то есть один из главных узлов компьютера. Она на гарантии, казалось бы, поменяем и все проблемы решены, граждане довольные расходятся по домам (с).

Но всё было весело.

Запрос производителю и поиск по складам дистрибуторов(тех, кто возит товар) результата не дал, именно таких нету. Делаем запрос производителю, мы же официальные дилеры(продавцы), получаем ответ, на официальном бланке производителя (пусть будет ОП - официальное письмо) , с указанием ответственного лица, что данная модель Ж более не производится, но есть рекомендованная производителем (это важно!), пришедшая на смену модель Ж2, которая полностью поддерживает весь функционал предыдущей модели и является её 100%-м аналогом (пока тётя пользовала комп, модельный ряд обновился, и производитель в название обновлённой модели добавил V2).

Тётенька сказала, я платила за одно, вы мне меняете на другое, я несогласна. Как ни уговаривали, показывали ОП, предлагали связаться с производителем, упёрлась и всё, ваша компания меня обманывает. На вариант вернуть деньги именно за материнскую плату и купить любую другую, какая её устроит, было сказано, что компания её очень сильно обидела, и что этого она так не оставит.

При этом в её компьютер была установлена Ж2, всё работает как часы. Ну это так, помарка на полях.

А вот дальше началась война и танки.

За год 16 проверок от разных инстанций. Из того, что помню:

- торговая инспекция;

- управа;

- префектура;

- УБЭП;

- инспекция по защите прав потребителей;

- мэрия;

- МВД(реально, приехали опера с Петровки с приказом министра МВД);

- комиссия из Управления Делами Президента.

Из Гааги никого не было, вот что странно)

Всем проверяющим было показано заявление тётеньки, что компания её обманула, она платила за одно, её ставят другое, было предъявлено ОП от производителя. Все проверки прошли, ВСЕ ПРОВЕРЯЮЩИЕ сказали, что это клиника, но на заявление надо отреагировать. В настоящее время компания-продавец работает , растёт, у неё всё хорошо.

Сколько нервов это стоило руководству конторы, сотрудникам, работу которых примерно половина проверящих останавливала, клиентам, на глазах которых проверяющие изымали документы, товар, рекомендовали не покупать в данной компании товар и прочее,  не счесть.

А теперь итог. Компьютер данной мадам владелец компании хранит как сувенир , стоит у него в гараже, служит подставкой...

А у мадам на руках есть расписка, на основании которой она в любой день может придти и забрать свой оплаченный и полностью работающий компьютер....а деньги уплочены.

Кстати, прошло 10 лет.

Клиенты, они такие.

Всем спасибо, кто прочёл.

Показать полностью
54
Как мы подключали водопровод и септик. Часть 3.
20 Комментариев в Строительство и ремонт  

Доброго времени суток, коллеги!

Продолжение )

Итак, встал вопрос реализации перелива между колодцами септика.

Трактор прокопал примерно на глубину 1,8 метра. Между колодцами септика меньше 3-х метров, на поглубже у него не хватило вылета стрелы, да и боялись, что может сдвинуть кольца вбок. Но нам этого мало, т.к. перелив делается глубже по уровню, чем ввод. Напомню, что ввод у нас 2 метра глубиной по верхнему краю трубы. Прикинув, решили в первом колодце (отстойнике) сделать перелив на 2,20 от уровня земли (по верхнему краю трубы) , а в сточном - 2,35(по верхнему краю трубы). Длина перелива 2,35 от колодца до колодца. Трубу взяли обычную рыжую 110-ю.

До начала работ выглядело так.

Как мы подключали водопровод и септик. Часть 3. Строительство, загородный дом, участок, своими руками, длиннопост

Друг и товарищ Александр взял лопату и впрягся землекопить. Подстёгивал дождь, соорудили временный навес и работали дальше.

Фотка процесса. За качество извиняюсь + дождь.

Показать полностью 5


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь