Аптечный маркетинг
На волне постов про впаривание разных товаров и услуг вспомнился случай трёхлетней давности с аптекой. Сидела я тогда в декрете, только-только ребёнок родился. Оформила в одной известной сети аптек интернет-заказ на аквадетрим (это витамин Д такой, если кто не знает) и попросила мужа сходить забрать. Цена на тот пузырёк была 200-250 руб. Вот вроде бы что тут может пойти не так?
Однако, через полчаса возвращается слегка ошалевший супруг, с порога протягивает мне коробочку и объявляет: "Ничего себе у тебя витамины за 2500руб." Я смотрю на коробочку, а там какой-то французский аналог витамина Д. Спрашиваю, как вместо одного конкретного препарата, муж умудрился принести другой в 10 раз дороже?.. И муж рассказывает про следующий диалог на кассе аптеки:
Муж: дайте, пожалуйста, аквадетрим, заказ номер такой-то.
Фармацевт, предельно заботливым голосом: а вам какой витамин Д нужно - на водной основе или на масляной?
Муж, полагая, что аквадетрим бывает разный: ну а какой лучше?
Фармацевт: конечно, на масляной основе! От него гораздо меньше риск аллергических реакций, лучше усваяемость, детям рекомендовано и тд и тп...
Муж: ну, ок, давайте на масляной.
Фармацевт, довольная, как слон, пробивает мужу французский бад...
"Ну, здорово", - говорю я и отправляю мужа обратно, делать возврат впаренного элексира. Однако, вскоре муж снова возвращается ни с чем: на кассе уже другая женщина и вообще лекарства обратно не принимают.
Тут меня эта ситуация кааак выбесит, потому что итак семейный бюджет ограниченный, всё считаем, а тут еще тебя с ровного места нагревают откуда не ждешь.
Звоню в аптеку, а там многоканальный телефон. Объясняю оператору, что их фармацевт вместо того, чтобы выдать оформленный заказ, при наличии нашего лекарства запудривает мозги и продает ненужный препарат в 10 раз дороже. А потом еще не хочет забрать обратно свою коробку полчаса спустя.
Примерно, через час звонит заведующая той аптеки, извиняется и говорит, что можно прийти и вернуть коробку. Муж идет, деньги ему возвращают налом.
А последний штрих в этой истории такой, что тот дорогой витамин аптека попросила забрать того фармацевта, которая его и продала, возврат то делать нельзя. Вот так, не покупателю, так фармацевту своему продали.
А у вашего мужа соображалка не работает? Сказали же "Забрать заказ", зачем самодеятельность разводить?
Заведующая молодец, конечно...
Каждое утро ебёт мозги своим сотрудникам за повышение среднего чека и впаривание нужных брендов (которые занесли чемодан денег руководству этой конкретной сети), но стоит только покупателю пожаловаться - и вот она уже несчастным фармацевтом чуть ли не пол моет. И заставляет за свой счёт проданные лекарства выкупать.
Чтобы только жалоба куда выше не ушла.
Этот поганый Аквадетрим довел моих детей до рахита. Не удивлюсь, что эта польская гомеопатическая пустышка, которую предписывают наши педиатры - диверсия. Мои дети родились зимой недоношенные. Выписали повышенную дозу витамина Д. Рекомендовали Аквадетрим. Якобы водный лучше усваивается. Вигантол на масляной основе был на "перелицензировании" и не продавался. Препараты, где включены несколько витаминов тоже не подходили - нельзя превышать норму витамина А. Давали Аквадетрим месяца 4, а проявления рахита всё нарастали. И из разных партий в разных аптеках Аквадетрим искали, и новые флаконы открывали, чтобы долго они не стояли, а проба Сулковича всё ухудшается. Дошло до небольших костных изменений. Педиатр приходит, осматривает детей и заявляет: "Витаминчик-то давайте". А мы и так его регулярно даём. Поменяли в третий раз уже педиатра. Новая в приказном порядке сказала перейти на финский D3-tipat на масляной основе. И всё нормализовалось за месяц. Я по жизни не фанат всего финского, как у некоторых бывает, но реально помогло. И обычный Мультитабс бы помог. Так что аптекарь хотела вас уберечь от гомеопатии :-)