Сообщество - Сообщество театралов
Добавить пост

Сообщество театралов

311 постов 1 083 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Один из способов, как студентов-актёров учат плакать

Или почему я никогда не разрешила бы своему ребёнку учиться на актёра.

Не про Аргентину и Турцию, но вчера вспомнила подростковую травму, которая для кого-то может быть поучительной.

Чтобы было понятно, немного предисловие
Я, как многие девочки, ещё в школе решила, что хочу быть актрисой и играть в театре. После девятого класса пошла поступать в театральное училище. Это не высшее театральное образование, а среднее, после него можно поступать на театральную вышку или сразу идти устраиваться в театр. Родители были против, потому что хотели, чтобы у меня было нормальное образование, а не это вот всё. Я упёрлась рогом, тогда они решили меня поддержать.

Поступление состояло из трёх этапов, которые проходили в разные дни.

Это настоящий кастинг, 10 человек на место в среднем, в Москве конкуренция ещё больше. У девочек сложнее, потому что мальчиков приходит меньше.

Я прошла, была горда и счастлива. Начались учебные будни — пары с 9 утра до 8 вечера с перерывом на обед. Дни пролетали незаметно, учёба очень захватывающая.

К сути
На третьем курсе мастером на пары актёрского мастерства к нам взяли талантливого режиссёра 55 лет. Для многих началась жесть, особенно для меня. Методы обучения у него были своеобразные. Мне тогда было 16 и я была самой младшей на курсе, старшим было 23. Разброс большой, потому что брали в училище с 14 до 21 года. Я как раз поступила в 14.

Мы готовили к сдаче Островского, пьесу «Свои люди — сочтёмся». Я была Настасьей. По роли мне надо было заплакать в одном моменте, а никак не получалось. На сути не отражалось, эмоцию я играла, но режиссёру нужны были именно слёзы, он так видел. И начался жестокий момент обучения.

В ход пошли стулья, которые он в меня бросал. Оскорбления из разряда что мне надо идти в кулинарный техникум и я бездарность. Оскорбления в сторону моих родителей — кто мог родить такую бестолочь.

А самая жесть случилась потом. На одном из прогонов спектакля он подозвал меня к себе и так зарядил в лицо кулаком, что я рухнула, разъярилась и конечно потекли слёзы. Тогда он сказал:

Запомни эмоцию. Вот она мне нужна.

Когда эмоция не рождалась, меня ждал тот же воспитательный момент. Потом привычка срабатывала и слёзы в этом моменте текли сами собой, без оплеухи.

Тогда я правда подумала, что бестолочь. Что так мне и надо. А бездарностей из театралки выкидывали каждые полгода, я боялась, как и все, не дойти до конца.

После премьеры спектакля режиссёр сказал, что я в нём главная звезда. Меня хвалили и поздравляли, я была счастлива. Выпустилась, диплом получила, слава богу потом парень настоял, чтобы я пошла учиться в переводческий университет. Тогда жалела, сейчас рада, потому что в театрах маленькие зарплаты и люди быстро выгорают. Почти все мои одногруппники кто куда подались, в театре играет только один. А остальные: кто юрист, кто инженер, стюардесса, фотограф, видеограф, маркетолог, пиарщик, аниматор.

Есть даже те, кому не хватает денег и в спешке учатся на курсах в инстаграме на тарологов и нутрициологов. Ну и бывает кто-то из знакомых мелькает в эпизодах сериалах на Первом.

Я к чему
Вспоминаю методы режиссёра, который обходился так с нами, со мной в частности — 16-летней девчонкой с неокрепшей психикой, и у меня дыбом волосы встают. Почему я тогда не пожаловалась никому? Ок, в театралке любые методы считались нормой, там работают маньяки своей профессии и учатся тоже как в тумане дети.

Я же даже родителям ничего не говорила. Рассказала маме недавно, так она в ужасе была. Она и не подозревала, что такое может быть. А не рассказала тогда, наверное, потому что боялась, что родители нафиг заберут меня оттуда. Мазохизм в чистом виде. За 4 года учёбы там произошло много историй: и хороших и плохих. Одну из плохих рассказала. Хорошего, конечно, было гораздо больше.

Я не говорю, что так в любом театральном университете, нет. Но вот нам попался режиссёр, отличный, профессионал, но как преподаватель никакой. Никто вроде не виноват, мне наверное просто не повезло, но до сих пор Островский ассоциируется у меня со слезами.

Что теперь

С окончания театралки прошло 13 лет. Сейчас мне 30 и у меня есть уже свой ребёнок. Если он захочет стать актёром, я буду стараться, чтобы перехотел. Я знаю, что происходит внутри, за кулисами всего этого, грязища ещё та. В 14 сказали бы — не поверила, конечно. Романтизировала профессию, думала, всё будет иначе.

Хотя профессию актёрскую очень уважаю, и актёров, особенно советских. Жаль, мельчает профессия. И немного рада, что не актриса, потому что вижу, что происходит вокруг — лучше не играть совсем, как по мне, чем быть посредственностью в этом деле. А процентов 95% что я была бы посредственностью, как остальные. У девчонок конкуренция кошмар. Гении рождаются реже, чем хотелось бы.


Спасибо, кто дочитал. Не знаю, что на меня нашло такое рассказывать. Есть ещё пара жести из театрального прошлого. Дайте знать, продолжить разворачивать эту историю или нет

Показать полностью

Эпиграммы на актёров советского кино. Выпуск 18

Сергей Филиппов, Олег Даль, Юрий Соломин.

Возможно, после прочтения Вы откроете для себя что-то новое из жизни этих замечательных людей. Если кому-то покажется, что эпиграмма здесь не уместна, напомню, что на греческом языке это слово означает надпись, соответственно эпи- это наша приставка над-. Например, эпитафиос эпиграммос у древних греков означало надгробная надпись. И кроме этих условностей, скажу, что злобы к нашему национальному достоянию я не испытываю, а если где-то остра чрез вашей меры, напомню, что мое творчество коллективное. Светлая память!

Эпиграммы на актёров советского кино. Выпуск 18 Сатира, Советские актеры, Мюзикл, Советское кино, Биография, Эпиграмма, Театр, Сарказм, Российское кино, Сергей Филиппов, Юрий Соломин, Олег Даль, Ирония, Юмор

Коллаж-обложка "Эпиграмыши-2024. Выпуск 18 (специальный)". Сергей Филиппов, Олег Даль, Юрий Соломин.

Эпиграмма на Сергея Филиппова

Вы не поверите,
Он мог служить в балете.
Но есть закон мистерии -
Нести себя в сюжете.
Ах, если бы чурался
Главных он ролей...
Одним Гайдаем раскрывался
Всем актер добрей.
Владел динамикой карикатуры,
Мог обойти Никулина-Балбеса.
Но мастерски с его миниатюрой
Все ки́на прибавляли в весе.
Запомним все ответственно смешным Сергея.
Жаль не успел Филиппов воплотить Кащея. (2024)

* * *

Эпиграмма на Олега Даля

Из "щепки" на охоту в нём, похоже, вышел Азазель,
Но Мотылём в сей час же был военизирован.
Прекрасен принц, его гуманный Флоризель,
А Зилов Витя словно был с него скопирован. (2024)

* * *

Эпиграмма на Юрия Соломина

Ах, адъютант, его дери...
Превосходительство он сам
Без всяких профанаций!
Один лишь раз, потом всю жизнь в жюри
Советов и ассоциаций.
Вожак, он первый возглавляет клин…
Худрук, Герой, Министр культуры…
Ушел Отчизны верный сын,
Актер Соломин старший Юрий. (2024)

* * *

Показать полностью 1

Гаджеты и сцена

Они уже здесь! Таранят, форсируют, берут штурмом. Обложили со всех сторон. Я имею ввиду гаджеты, виджеты и прочую цифровую дребедень, без которой сегодня никуда (или почти никуда).

Я сопротивлялся долго, думая, что напрямую мне с ними столкнуться не придётся. У меня есть комп, ноут. У меня есть смартфон и планшет. Это необходимые сегодня вещи для руководителя театральной студии. Я их использую для поиска материала, для обработки видео, для рекламной деятельности. А занятия это отношения учитель-ученик, это таинство. Причём здесь гаджеты? И вот настал день, когда я понял – всё пропало, они уже здесь!

Гаджеты и сцена Театр, Дневник, Истории из жизни, Развитие, Развитие личности

Тот самый момент


Хороший парень, недавно записался. Третье индивидуальное занятие – развитие речи, скороговорки, ораторское. В руке смартфон, в глазах радость, будто миллион переводом получил.
- Я приложение скачал по развитию речи!
- Зачем?
- Называется «…».
- И …?
- Давайте попробуем.
- М-м… ну, давай!

Первая рекомендация из приложения – произнесите медленно шёпотом следующую скороговорку:
«Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме!» Ничего сложного.

Я думал минут за 20 управимся и двинемся дальше… Составители приложения забыли сказать, что рот при этом должен быть, как минимум, открыт. А в идеале работать, словно произносишь речь на огромный зал. А чтобы к этому прийти, нужно сперва звуки поставить, выучить правильное произношение. Попутно выяснилось, что у парня отсутствие ассоциативного мышления и нарушение чувства ритма. Такое себе открытие.

В общем, мучали чукчу, мучали. Еле за 2 часа одолели. В следующий раз начали с нулевой точки. И без приложения!

Целый месяц мы сражались с этой аццкой «вещью»! Нам удалось победить целых 7 слов!

Всего 15 секунд, а сколько работы! Даже чтобы отснять готовую скороговорку для публикации понадобилось 13 дублей!

Показать полностью 1

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Эпиграммы на одно всеми любимое кино. Выпуск 16

Михаил Козаков и его "Покровские ворота".

Фильм "Покровские ворота" крутят вместе с "Иронией судьбы" по всем каналам. Увековечу скромно и я со своей командой актера, режиссера Михаила Козакова и его гениальное произведение.

Эпиграммы на одно всеми любимое кино. Выпуск 16 Сатира, Мюзикл, Сарказм, Советские актеры, Классика, Эпиграмма, Михаил Козаков, Покровские ворота, Фильм покровские ворота, Советское кино, Ирония, Юмор, Театр, Телевидение, Российское кино, Киногерои, Комедия СССР, Лирическая комедия

Коллаж-обложка "Эпиграмыши-2024. Выпуск 16 (специальный)". Режиссер Михаил Козаков и его "Покровские ворота".

Эпиграмма на Михаила Козакова

Среди евреев был изгоем,
Среди изгоев был талант.
Средь иудеев скрылся от застоя
Наш православный полуэмигрант.
И пусть все поисковые системы
Не предлагают с ним запросы,
Наш "Казаков", любимый всеми
Маэстро драмеди-апофеоза.
Теперь в Москве под Новый Год и летом
Мечтает каждый русский и еврей
Не просто побывать, а воспевать об этом.
Нет города для нас святей!
Не просто "Безымянною звездой"
Он будет нам светить,
А каждой фразой, гениальною строкой
Он дарит в Вечности Надежду Силу обрести.
Мы ценим режиссерские Михал Михалыча пути,
Что есть у человечества теперь в наследии.
Не Казака нам надо всем искать в сети.
Козу, но не козла вбивайте в Википедии. (2024)

* * *

Эпиграмма на фильм "Покровские ворота"

Набор еще не признанных актеров -
Шедевр-творение одно, зато какое...
Пока другие наснимали про шахтеров,
У гения пленер московский отразил былое.
Куда ни глянь, везде он этот самый...
Им в каждой роли не замаран текст.
Витиевато, прикрываясь драмой,
В комедию сложился секс.
Надежно держат шишку в украшении сего болота
Среди интеллигенции "Покровские ворота". (2024)

* * *

Показать полностью 1

Небольшой спор

Мы тут поспорили, как режиссер реагирует на эту фразу:
"Спектакль - не цель, а средство обратить внимание общества на конкретный вопрос, который стоит сегодня: как жить дальше?"

Одни утверждали, что настоящий режиссёр-художник при прочтении этой фразы должен испытывать катарсис. А другие, что не обязательно. А вы как считаете?

Наброски для театрального капустника

НАБРОСКИ ДЛЯ КАПУСТНИКА

Всё описанное ниже происходит в маленьком театрике маленького районного центра.

На сцене несколько стульев для предстоящего собрания. Рабочий вносит ещё один или несколько стульев.  

Монолог рабочего

Он, как будто не ожидал, что в зале зрители. Делает поклон.  

- Здравствуйте. Теперь я знаю, что аплодисменты - это приятно. Я-то думаю, зачем актёры так на сцену рвутся. Теперь знаю. За аплодисментами. Хотят побольше внимания. Мало им того, что режиссёр на каждой репетиции в комплиментах рассыпается, так они ещё и с вас дань собирают.

Ничего, что я занимаю ваше время? Вам всё равно деваться некуда, вы уже пришли. А актёры пока задерживаются. Они всегда опаздывают. Некоторые даже после режиссёра приходят. Что поделать, звёзды. Пусть и местного разлива… извините, масштаба.

Пока они опаздывают, я ещё немного расскажу вам про наше житьё-бытьё, что бы вы в курсе были. Режиссёр наш «поехал»… В том плане, что он у нас больше не работает. Сначала он написал письмо Станиславскому, потом к нему пришла муза, а теперь он гордится, что с ним по соседству живёт Наполеон. Теперь ждём нового режиссёра, а в остальном всё по-старому – интриги, раздоры, противостояния. Как в театре… Пардон, как в жизни…Возможно, я когда-нибудь напишу об этом книгу. «Жизнь театрика. Взгляд из-под сцены». Или «Записки амбициозного неудачника». Да ладно, придумаю, как назвать. Теперь можно ещё раз мне похлопать, я это надолго запомню. Спасибо за внимание, но я ещё немного здесь побуду, чтобы вы не скучали. Я должен тут кое-что переставить, пока все не пришли. Сейчас, один момент (вставляет наушники в уши, нажимает на экран телефона, звучит лёгкий джаз. Рабочий выставляет стулья для собрания.)

Собрание в театре.

Актёры входят, рассаживаются на стульях.

Актёр 1.  Новый? А наш куда?

Рабочий. В больничку. Психоз.

Актёр 2. А-а. То-то он последнее время…

Актриса 1. А я говорила, если на мне женится…

Актриса 2. С какой это стати на вас?

Актриса 1. А что, на вас? На мне весь репертуар держится.

Актриса 2. Сказала бы я. Да лучше…

Актриса 1. Вот именно… Лучше…

Входит новый режисёр.

Режиссёр. Здравствуйте. Я ваш новый режиссёр. Зовут меня Зинаида Пименовна.

Актёр 1. Как-как? Пименовна? А ваш папа, стало быть Пимен?

Режиссёр. Я слышала о вашем театре много невесёлого. И собираюсь тут всё изменить.  Сейчас я расскажу о наших новых планах.  Хочу сразу предупредить, если кто-нибудь планирует отсидеться – выход там.

Актёр 1 и Актриса 1 встают и уходят в направлении, указанном Режиссёром. На краю сцены останавливаются.

Актриса 1. Не поняла. Почему меня никто не останавливает?

Актёр 1. Это что, новые методы работы?

Актриса 1. Я отдала этому театру молодость и лучшие годы… Думаю надо вернуться.

Актёр 1. Я тоже думаю, что так будет лучше.

Режиссёр. Теперь, когда страсти улеглись, я продолжу. В качестве постановочного материала я выбрала… как думаете, что?

1-й. Что-то весёленькое?

2-й. С переодеваниями?

Рабочий. Со свадьбой и пальбой?

Режиссёр. Да. Все правы, и никто не угадал. Я предлагаю взять «Ромео и Джульетту». Пора, наконец, дать зрителю живительный глоток классики. Роли распределим позднее. Важнее понять концепцию, чтобы потом не было обид и недосказанностей.

4-й. А мне кажется роли – это важно. У Шекспира во всех пьесах не менее 20 персонажей. А у нас вся труппа 10 человек. И возраст средний у нас 45+.

Режиссёр. Ну и прекрасно. Это говорит о том, что вы зрелые люди, опытные актёры и можете трактовать ваши образы сквозь призму своего опыта.

Актриса 2. Но им ведь по 14?

Режиссёр. Неправда, Джульетте – 13.

Актёр 3. Но у нас нет таких актёров.

Режиссёр. Вы что хотите, зрителю детский сад показываь? Никогда не забуду слова одной великой актрисы: «Только когда мне стукнуло 50, я поняла, как надо играть Джульетту». Вот так-то!  Предлагаю начать с Ромео. Вот, я вижу симпатичный молодой человек. Сколько вам? (22) Молод. А вам? (40) Ну ещё туда-сюда. Осталось подобрать Джульетту. Вот симпатичная девушка. Как вас зовут?

Актёр 4. Игнат.

Режиссёр. Молод ещё Игнат. Садись. А вот замечательная девушка, кровь с молоком. А ну-ка, встаньте, покажитесь нам. Оба, оба встаньте. (Встают.) Ну, а чё? Прикольно, правда?

Актёр Ромео. Но я не актёр, я суфлёр.

Режиссёр. Суфлёр? Настоящий? Дайте, подержаться за вас! Сколько лет работаю. А суфлёра настоящего не видела! Но теперь всё, суфлёр отменяется. Добро пожаловать на сцену.

Ромео. Но я от природы стеснительный.

Режиссёр. Я тоже. Кстати и Ромео тоже стеснительный. Именно поэтому на него и обратила внимание Джульетта. Среди всей этой расфуфыренной знати. Вы перечтите пьесу. Там всё это есть!

Ромео. Но я…

Режиссёр. Теперь, о новых порядках. Мы должны это оговорить сразу. В моём театре…

Актёры. Вашем?

Режиссёр. В нашем… В нашем театре на сцену выходят все. Не важно, кто это. Суфлёр, гримёр, вахтёр, пастижёр...

Актриса 1. Интересно, а актёры тогда зачем.

Режиссёр. Уж этого я не знаю. Я вообще бы всех актёров из театров увольняла бы. Целый день толкутся в курилке и требуют повышения зарплаты. На репетиции не ходят, текстов не знают. Ну подумаешь, на сцену они вышли, аплодисменты они сорвали. А кто вам всё это создал? Кто? То-то. Вот теперь, кто работает, тот и будет выходить на сцену. Я, кстати тоже буду с вами делить сцену и аплодисменты. А вы, дорогуша, учитесь шить! (Ромео) А вас завтра жду со всеми на репетицию. Всё, собрание окончено! (Уходит. Актёры расходятся. Рабочий убирает стулья.)

Речь режиссёра.

Актёры собираются на авансйне. Начинается артикулярная разминка. Говорят скороговорки. Кто-то голосовой лифт, дыхание, прокачка резонаторов. Входит режиссёр. В костюме из Р и Дж.

Режиссёр. Друзья мои! Сейчас нам предстоит спектакль. Премьера. Зритель уже в зале. Он ждёт. Он готов к встрече с искусством. Пусть он увидит настоящие страсти, испытает настоящие чувства! Я хочу, чтобы каждый из вас, выйдя на сцену жил своим образом на все 100! Чтобы завтра утром сквозь головную боль после сегодняшней премьеры, вспомнил себя на сцене и сказал себе «да, я сделал всё, что мог!» И только после этого похмелился.

Рабочий в костюме Балтазара. Золотые слова!

Режиссёр в костюме Леди Монтекки. Я буду с вами, на сцене, потому что в нашем театре играют все. Осталась одна минута. Дайте ваши руки.

Берутся за руки. Делают 3 вдоха-выдоха. Считают шёпотом. «Раз! Два! Три! Станиславский!»

Звучит фонограмма, актёры расходятся по кулисам.

Ро и Джи

Джульетта и Ромео

Интермедия. Все актёры хаотично движутся по сцене, выстраиваясь в полукруг. Потом по одному заявляют свои персонажи. Ромео и Джульетта  выходят вместе, взявшись за руки.

Тибальд его отталкивает. Меркуццио отталкивает Тибальда. Между ними потасовка. Постепенно в неё включаются участвуют все участники двух кланов. Ромео и Джульетта на краю сцены увлечены решением своей проблемы. Постепенно участники потасовки в изнеможении укладываются на пол.

Ромео. Джульетта!

Джульетта. Ромео!

Ромео. Джульетта!

Джульетта. Ромео!

Ромео. Джульетта!

Джульетта. Ромео!

Джульетта.

Ромео, как мне жаль, что ты Ромео.

Ромео.

Что я Ромео, жаль тебе? И что же?

Джульетта.

Ромео… Что за имя в самом деле?

И рост не тот и нос, и ноги-руки…

Ромео.

Чего пристала? На себя смотри.

Джульетта.

Я и смотрю. Куда ты мне такой?

Ромео.

Да что с тобою, объясни же толком.

Зачем меня на танцы позвала?

Чтоб с братьями твоими познакомить?

И так я знаю их. Дерёмся часто.

А хочешь вить верёвки из меня,

То я так не согласен, до свиданья.

Стремительно уходит, переступая лежащих персонажей. Джульетта бежи за ним и останавливает.

Джульетта.

Постой Ромео, пошутила я.

Чего ты так завёлся, я не знаю.

Должна же я проверить твои чувства

Пред тем, как в ЗАГС отправиться с тобой!

Ромео.

Как в ЗАГС? А погулять, пошляться,

Кутнуть, с друзьями время провести.

Я ж только дембельнулся, понимаешь?

Хочу гульнуть до ЗАГСА от души.

Джульетта.

Умом я понимаю, но послушай,

Мою ты репутацию сгубил, со мною

при всех ты говорил. И значит…

Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте.

Выпивает яд. Падает.

Ромео.

Не понял, это что такое было?

Здесь яд! Она сама себя сгубила.

Просил я только потерпеть 2 дня,

А уж она решила за меня.

Теперь мой ход. Ты ядом, я кинжалом.

Не жить нам в этом мире одичалом.

Джульетта.

Мне долго ждать? Знай я что ты так медлишь,

То на тебя бы не взглянула прежде.

Ромео.

Да погоди, дай вытащить кинжал.

Ещё последней фразы не сказал. О чём там? Как?

Джульетта.

Про то что нет печальней…

Ромео.

Да, вспомнил. Кто составил этот текст?

Печальней повести на свете нет,

Чем повесть про Ромеу и Джульет!

Ударяет себя кинжалом. Падает.

Показать полностью

Эпиграммы на артистов, политологов, медийных персон. Выпуск 7

Спасибо, Пикабу за высокую оценку моего творчества. Во многих случаях я лишь оттачиваю присланные мне стихи и публикую их на различных платформах под коллективным псевдонимом. Один эпиграмыш сегодня ситуативный, думаю, догадаетесь кто это. Если что, отвечу в комментах.

Эпиграммы на артистов, политологов, медийных персон. Выпуск 7 Эпиграмма, Юмор, Ирония, Артист, Народный артист, Грустный юмор, Владимир Машков, Михаил Пореченков, Сатира, Сарказм

Коллаж-обложка "Эпиграмыши-2023. Выпуск 7". Геворг Мирзаян, Владимир Машков, Михаил Пореченков.

Эпиграмма на Владимира Машкова

Не взяв Оска́ра за "Вора́",
Владимир образ Мира и Добра
Усиливает в каждой роли,
Хозяин табаковской школы.
Разбудит ли в дочурке добродетель
Наш главный театральный деятель? (2023)

* * *

Эпиграмма на Михаила Пореченкова

Давно Пореченков в рекламе:
Сосиски, майонез, лото...
В стране подня́л продажи хлама,
Вот, например, корейское авто. (2023)

* * *

Эпиграмма на Геворга Мирзаяна

В друзья к Геворгу Мирзаяну
Раз постучала я, Вконтакт открывши.
Ответил тут же, что боится он смутьянов,
Ципсоидов и бывших, бывших,.. бывших... (2023)

* * *

Показать полностью 1

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

Театр-фестиваль «Балтийский дом»

Отличная работа, все прочитано!