Звонки и смс рекламного характера.

Для тех, кто ждет результаты разборок по этой теме, предоставляю промежуточную информацию. В продолжение https://pikabu.ru/story/zvonki_i_sms_reklamnogo_kharaktera_6121783

Звонки и смс рекламного характера. Росспам, Реклама, Сбербанк, ФАС, Длиннопост, Спам

Постараюсь кратко, в виде тезисов:

в Сбере нашли мое заявление об обслуживании

оказалось, что в заявке на выпуск карты (я-то помню, что никакие Договора с пунктами о согласии на спам я не подписывал), указаны пункты со ссылкой на публичную оферту, где все эти условия и прописаны. Раньше, в 2013-м (там я открыл карту, мне выдали ее с левым пином от другого человека с моей фамилией, то есть мне нужно было потом приехать в отделение, где я открывал эту карту, заблокировать ее,  через 45 дней приехать снова, взять выписку о том, что с нее выдали все средства 00 руб 00 коп и тогда все. Но получить 00 руб 00 коп на руки и расписаться я не приехал.) так вот, в 2013м не было выделенного пункта о согласии на рассылку и прочее. Эти вещи появились позднее, и Сбер спокойной добавил их в оферту на сайте, не заморачиваясь получением согласия абонентов на новые правила игры. По сути, по закону это нормально. Так и живем. То есть, заполнив анкету на получение карты, Вы соглашаетесь с условиями аферты на сайте, которая может изменяться Сбербанком по его желанию без каких-либо уведомлений клиента.

- как правильно заметили многие пользователи, это не судебное разбирательство, а делопроизводство ФАС, поэтому все гораздо проще. Простите, что ввел в заблуждение. Как сообщил представитель ФАС в телефонном разговоре (мне позвонили и задали несколько уточняющих вопросов), они определяют суть нарушения и если есть основания для наказания - то выносят соответствующее решение. По словам представителя, обычно в ФАС приходится иметь дело с совсем очевидными случаями, типа постоянного беспрестанного засылания спама или в случае, если ты уже третий раз уведомляешь о несогласии с рекламой, а тебе присылают и присылают.

- По информации от некоторых пикабушников, в результате моих действий с ФАС наказание может понести не Сбер, а телефонный оператор или компании, которые на подряде у Сбера по части рассылок и смс-оповещения. И даже в Сбере мне так сказали, что к спаму они не относятся и этим занимается другая организация. Так что сам Сбер наказать может и не получится, даже если для этого будут все основания, "пострадать" может компания, исполняющая передачу смс абонентам. И, как отмечали те же пикабушники, она с радостью внесет нас в черный список, запретив рассылку нам любых смс, в том числе кодов подтверждений на онлайн оплаты (особенно если мы совершаем покупку где-то на сайте, и где каким то образом подключен сервис Сбербанка, то есть например карта у меня ВТБ, а пароль для оплаты на сайте присылает Сбер. И такое бывало.) Возможно, придется менять номер телефона, так что польза от нашей "победы" может быть сомнительной. Пользователь "konvas.ru" писал:

Аккуратнее с РосСпам, я тоже им активно пользовался, а потом пошли звонки из судов и просьбы предоставить ещё данные, зарегистрироваться в системе "Арбитр" или как-то так, тем кто ни разу не юрист это все не особо приятно. Но это фигня, мой номер телефона забанили компании которые занимаются рассылкой этих СМС, да видимо их припекло судится... В итоге, ни Яндекс такси/деньги, ни смс из многих других сервисов и банков мне не приходили, спам правда тоже прекратился.

- ФАС сама выбирает, где будет проходить рассмотрение дела, и ты не можешь выбрать, кто будет этим вопросом заниматься. С другой стороны, ознакомиться с материалами, полученными в ходе делопроизводства, ты можешь ознакомиться только лично. То есть, езжай в Читу и приходи с паспортом. Поэтому при подаче заявления в ФАС важно собрать все документы, которые возможно, в том числе договора, заявки, анкеты, которые могут иметь отношение к делу.

- После диалога с ФАС я решил зайти в Сбер и узнать, откуда там договор 2013-го года. Оказалось, что в 2015-м, когда я ходил и закрывал все вопросы со Сбером (я не хотел быть абонентом Сбербанка, так как тогда были приличные очереди из бабусек, и мне проще было перейти к другому банку), я целенаправленно спрашивал у оператора, есть ли у меня открытые карты или счета, и как их закрыть. Мне озвучили 2  открытые карты, я их благополучно закрыл, как мне казалось, и довольный ушел. Никто не стал говорить мне, что у меня в Сбере было открыто 4 договора обслуживания, которые оформляются отдельно на каждую карту и каждую сберегательную книжку. Я же не спрашивал. В прошлую пятницу я закрыл договор обслуживания 2003-го года по сберегательной книжке, которой перестал пользоваться уже в 2004м, и благополучно закрыл ее. А договор действовал. Поэтому важно приходить закрывать не карту, а договор обслуживания. Дополнительно я запросил копию договора 2013-го года, который Сбер предоставил в ФАС в качестве доказательства правомерности действий. Оказалось, что не договор, а заявка на выпуск карты, которая уже является основанием для всех действий Сбера, так как в заявке есть ссылка на аферту, а в аферте - ну вы поняли. Копию договора или заявки можно получить только через 30 дней после запроса или около того. Так как надо поднять архив, переслать и прочее. То есть я даже не смогу ознакомиться с заявкой и понять, все ли там правильно. Подробности можно в некотором виде получить по телефону от ФАС, в том числе я узнал про 1й пункт заявки, где прямо написано, что я согласен с условиями аферты. Кстати, ФАС тоже подтвердил, что обязательство согласия абонента на рассылку рекламы появилось позже 2013-го года, поэтому с моей стороны выходит вроде все логично: заявку на карту подавал, согласие на спам не давал, а оказывается в аферте все меняется без твоего участия и всем этого достаточно. Не нравится - сиди и мониторь условия аферты каждый день вместо завтрака, никто тебя уведомлять ни о каких изменениях не будет.

- "заседание" перенесено на 14 сентября, запрошены дополнительные документы. Скрины прилагаю. А в общем-то, думаю, не смогу я обрадовать подписавшихся положительным решением моего вопроса, так как сам облажался с документами. Скорее всего, Сбер спокойно предоставит заверенную копию заявки. Если вас одолевает спам от банка, нужно сходить в отделение, убедиться, что закрыты все договоры обслуживания, если нужно написать заявление на отказ от рекламного информирования, и только после этого, если спам не прекратился, отправлять заявление в ФАС. Тогда от этого может быть какой-то толк.

Скрины ответа ФАС ниже, если вкратце - требуются пара уточнений от обеих сторон, 14-го все рассмотрят, мой вопрос скорее всего завернут, но положительный опыт из этого для меня все-таки будет.

Звонки и смс рекламного характера. Росспам, Реклама, Сбербанк, ФАС, Длиннопост, Спам
Звонки и смс рекламного характера. Росспам, Реклама, Сбербанк, ФАС, Длиннопост, Спам
Звонки и смс рекламного характера. Росспам, Реклама, Сбербанк, ФАС, Длиннопост, Спам
Звонки и смс рекламного характера. Росспам, Реклама, Сбербанк, ФАС, Длиннопост, Спам
Звонки и смс рекламного характера. Росспам, Реклама, Сбербанк, ФАС, Длиннопост, Спам

Ну а это, конечно, ШЕДЕВР)))) Жалко, что не все так, как у журналистов на бумаге)

Звонки и смс рекламного характера. Росспам, Реклама, Сбербанк, ФАС, Длиннопост, Спам