ЗОЛОТАЯ ЭРА СПАМА ЗАКОНЧИЛАСЬ?
Сообщество оптимизаторов поисковых запросов в последнее время в панике. Люди, занимающиеся SEO затопили Интернет спам-ссылками, поддельными Twitter ботами и оплаченным трафиком, чтобы помогать плохим сайтам выглядеть более популярными чем они есть.
Теперь они проводят свою жизнь в бегах, а Яндекс наступает им на пятки, с помощью нового алгоритма Минусинск запущенного 14 мая, который понижает сайты за использование SEO-ссылок. Вебмастера 9.000 сайтов получили предупреждение о санкциях и совет не использовать спамные ссылки и другие запрещенные методы. И это происходит не в первый раз.
В 2008 году поисковый алгоритм впервые получает имя, Магадан. Начинается игра в Яндекс Города. Борьба с продажными ссылками достаточно жестка: теряют позиции сайты, закупающие ссылки на биржах. Появляется понятие непот-фильтра. Но вскоре этот метод сочли неэффективным (пострадало качество поисковой выдачи).
-Магадан 2.0 (2 июля 2008)
Алгоритм стал учитывать уникальность контента. Поисковые запросы обрабатываются по географическому признаку. Появляется понятие коммерческих запросов.
-Находка (12 сентября 2008)
Яндекс совершенствует работу с тезаурусом: работа со стоп-словами. Усиливаются фильтры, направленные на борьбу с клоакингом и принудительными редиректами.
-Арзамас (10 апреля 2009)
Появление региональной выдачи, выделено 19 основных регионов России. Оптимизирована работа с омонимами и опечатками.
-Снежинск (17 ноября 2009)
Технология Матрикснет предполагающая обучение системы при помощи асессоров – специальных сотрудников, определяющих соответствие сайта поисковому запросу. Число факторов ранжирования, учитываемых алгоритмов, возрастает до нескольких сотен.
-Конаково (22 декабря 2009)
Яндекс продолжает развивать тему географической выдачи: число регионов увеличивается до 1250.
-Обнинск (6 августа 2010)
Оптимизирована работа с геонезависимыми запросами. Лучше стало определяться авторство текстов. Еще одна попытка распознавать и не учитывать покупные ссылки.
-Краснодар (15 декабря 2010)
В алгоритме Матрикснет появляется технология Спектр, оказавшая серьезное влияние на многозначные слова. На основе анализа поведения пользователей теперь, например, по запросу матрица показываются как сайты про американский фильм, так и про математический объект.
-Рейкьявик (17 августа 2011)
Предприняты первые шаги в языковой персонализации поиска – Яндекс при необходимости предлагает ознакомиться с англоязычными ресурсами.
-Калининград (12 декабря 2012)
Персональный поиск. У каждого пользователя – своя выдача. Учитывается история поиска, история поведения, предпочтений человека. Персональные ответы даются примерно в 75-80% всех запросов.
-Острова (26 июля 2013)
Запущена бета-версия нового алгоритма формирования выдачи – с интерактивными ответами непосредственно в сниппетах. Записаться на приём к врачу, купить билет – пользователи начинают работать с сайтом уже в результатах поиска
Новый алгоритм касается всех. Чем активнее покупаются ссылки, тем выше шансы, что сайт будет пессимизирован. Ресурс будет вылетать за вторую страницу выдачи, возможно навсегда.
Детали алгоритма: Яндекс рассчитывает ссылочный профиль – абсолютное и относительное количество SEO-ссылок (качество ссылок, время их существования), снимать эти ссылки можно безопасно: позиции сайта падать не будут, конкурентов топить бесполезно, закупка новых ссылок не сможет загнать сайт под фильтр. Снимать ссылки нужно как можно раньше, чтобы Яндекс успел их переиндексировать, и эти ссылки позволят сохранить параметры по ссылочному ранжированию. Сайты, активно покупающие ссылки, получают предупреждение в Яндекс.Вебмастер. Но только один раз. Новый алгоритм раскатывается постепенно и касается в первую очередь сайтов, которые занимаются закупкой ссылок давно и в больших масштабах.
Сама цель алгоритма – очистить выдачу от некачественных сайтов, которые вышли в ТОП только за счет ссылок, а также от тех, которые эти ссылки продают. В первую очередь Минусинск направлен на борьбу с ссылочными биржами и тесно связан с потребностью в увеличении клиентов Яндекс.Директ. Тем не менее, он позволяет площадкам с качественным контентом занимать более высокие позиции в выдаче.
Как с этим жить? В качестве лекарства от Минусинска советуем периодическое обновление ссылочной массы. Рекомендуем отказаться от сервисов для автоматической покупки ссылок и подойти к подбору доноров более серьезно. Ключевой особенностью Матрикснета является подгонка результатов поиска под оценки асессоров. Возраст ссылки имеет очень важное значение. Если ссылка старая и размещена на спамном ресурсе — все плохо, вы рискуете попасть под фильтр. Проведите исследование, которое поможет понять, какие страницы в новом алгоритме имеют максимальный базовый вес, например, у нас есть данные, что под Минусинск не подпадают сайты с числом ссылок меньше 800-1000.
Какие ссылки покупать? Ссылки должны быть к месту. Если у себя на сайте вы рекламируете детские коляски, не стоит рекламироваться на площадках с компьютерной тематикой. Там потенциальные клиенты не готовы будут воспринимать вашу рекламу. Ссылки, которые вы приобретете на нетематических площадках не дадут переходов. Они могут принести только SEO-эффект в виде повышения в результатах выдачи при условии продуманной рекламной кампании и распределения закупки большого количества ссылок по времени. Внимания заслуживают следующие виды ссылок: Вечные ссылки, которые размещаются в контенте статей. Анкорные и безанкорные ссылки. Упор делайте на безанкорные. Чтобы свести до минимума вероятность попадания под Минусинск, уменьшите количество коммерческих ссылок. Это ссылки, в которых входят такие слова как купить, продажа, аренда и т.п.
Если вы когда-то уже купили массу некачественных ссылок, воспользуйтесь возможностью изменить анкоры на бирже, где вы закупали ссылки. Если для привлечения трафика вы использовали анкоры типа купить детскую одежду онлайн, поменяйте их на анкоры найти детскую одежду, красивая детская одежда и т.д. Продвигайте разные страницы сайтов: главную страницу, страницы товара, страницы, где у вас стоят партнерские ссылки.
Признаки того, что сайт попал под фильтр: потеря трафика, связанная с проседанием позиций, выпадение значительного количества страниц из индекса или сменой релевантных страниц, обнуление тиц верный признак, уведомление в панели для вебмастеров о наложении санкций.
Надо помнить, что не всегда потеря трафика – признак фильтра. Есть вполне объективные причины: сезонность запросов;
временная недоступность сайта или низкая скорость загрузки из-за проблем на хостинге.
Выход из-под Минусинска. В первую очередь снимите автоссылки, а при необходимости и постоянные ссылки. Первые кандидаты– это сайты с низким или нулевым тиц и трафиком. Безанкорные постоянные ссылки и постоянные ссылки с некоммерческими анкорами с хороших сайтов, лучше не трогать. Сколько ссылок снимать зависит от двух показателей: количества платных ссылок и их доля в ссылочной массе. Напоминаем зона безопасности сегодня – это 800 SEO-ссылок, зона промежуточной безопасности – до 1000 ссылок. Остальное зависит от множества разных факторов.
Изменение ссылок на безанкорные и смена анкоров на некоммерческие. Это актуально только для ссылок навсегда. Нужно снизить долю коммерческих анкоров до 30%-45%. После изменений желательно обратиться в поддержку Яндекса, чтобы показать, проделанную работу. Это должно ускорить снятие фильтра.
В 95% по оптимистичным оценкам инженеров Яндекса в любой большой бирже существуют десятки тысяч ссылок, которые Яндекс не считает SEO-шными и на которых вполне может держаться благополучие многих продвигаемых сайтов. Качественных ссылок должно быть столько, сколько потребностей возникает у каждого конкретного бизнеса и у пользователей. Ищите качественные площадки и реализуйте задачи SEO через PR-активность – Пресс-релизы, обзоры, интервью, советы на тематических сайтах и СМИ. Современное SEO – это работа на совокупность факторов, влиять на которые можно и через другие инструменты маркетинга.
Теперь они проводят свою жизнь в бегах, а Яндекс наступает им на пятки, с помощью нового алгоритма Минусинск запущенного 14 мая, который понижает сайты за использование SEO-ссылок. Вебмастера 9.000 сайтов получили предупреждение о санкциях и совет не использовать спамные ссылки и другие запрещенные методы. И это происходит не в первый раз.
В 2008 году поисковый алгоритм впервые получает имя, Магадан. Начинается игра в Яндекс Города. Борьба с продажными ссылками достаточно жестка: теряют позиции сайты, закупающие ссылки на биржах. Появляется понятие непот-фильтра. Но вскоре этот метод сочли неэффективным (пострадало качество поисковой выдачи).
-Магадан 2.0 (2 июля 2008)
Алгоритм стал учитывать уникальность контента. Поисковые запросы обрабатываются по географическому признаку. Появляется понятие коммерческих запросов.
-Находка (12 сентября 2008)
Яндекс совершенствует работу с тезаурусом: работа со стоп-словами. Усиливаются фильтры, направленные на борьбу с клоакингом и принудительными редиректами.
-Арзамас (10 апреля 2009)
Появление региональной выдачи, выделено 19 основных регионов России. Оптимизирована работа с омонимами и опечатками.
-Снежинск (17 ноября 2009)
Технология Матрикснет предполагающая обучение системы при помощи асессоров – специальных сотрудников, определяющих соответствие сайта поисковому запросу. Число факторов ранжирования, учитываемых алгоритмов, возрастает до нескольких сотен.
-Конаково (22 декабря 2009)
Яндекс продолжает развивать тему географической выдачи: число регионов увеличивается до 1250.
-Обнинск (6 августа 2010)
Оптимизирована работа с геонезависимыми запросами. Лучше стало определяться авторство текстов. Еще одна попытка распознавать и не учитывать покупные ссылки.
-Краснодар (15 декабря 2010)
В алгоритме Матрикснет появляется технология Спектр, оказавшая серьезное влияние на многозначные слова. На основе анализа поведения пользователей теперь, например, по запросу матрица показываются как сайты про американский фильм, так и про математический объект.
-Рейкьявик (17 августа 2011)
Предприняты первые шаги в языковой персонализации поиска – Яндекс при необходимости предлагает ознакомиться с англоязычными ресурсами.
-Калининград (12 декабря 2012)
Персональный поиск. У каждого пользователя – своя выдача. Учитывается история поиска, история поведения, предпочтений человека. Персональные ответы даются примерно в 75-80% всех запросов.
-Острова (26 июля 2013)
Запущена бета-версия нового алгоритма формирования выдачи – с интерактивными ответами непосредственно в сниппетах. Записаться на приём к врачу, купить билет – пользователи начинают работать с сайтом уже в результатах поиска
Новый алгоритм касается всех. Чем активнее покупаются ссылки, тем выше шансы, что сайт будет пессимизирован. Ресурс будет вылетать за вторую страницу выдачи, возможно навсегда.
Детали алгоритма: Яндекс рассчитывает ссылочный профиль – абсолютное и относительное количество SEO-ссылок (качество ссылок, время их существования), снимать эти ссылки можно безопасно: позиции сайта падать не будут, конкурентов топить бесполезно, закупка новых ссылок не сможет загнать сайт под фильтр. Снимать ссылки нужно как можно раньше, чтобы Яндекс успел их переиндексировать, и эти ссылки позволят сохранить параметры по ссылочному ранжированию. Сайты, активно покупающие ссылки, получают предупреждение в Яндекс.Вебмастер. Но только один раз. Новый алгоритм раскатывается постепенно и касается в первую очередь сайтов, которые занимаются закупкой ссылок давно и в больших масштабах.
Сама цель алгоритма – очистить выдачу от некачественных сайтов, которые вышли в ТОП только за счет ссылок, а также от тех, которые эти ссылки продают. В первую очередь Минусинск направлен на борьбу с ссылочными биржами и тесно связан с потребностью в увеличении клиентов Яндекс.Директ. Тем не менее, он позволяет площадкам с качественным контентом занимать более высокие позиции в выдаче.
Как с этим жить? В качестве лекарства от Минусинска советуем периодическое обновление ссылочной массы. Рекомендуем отказаться от сервисов для автоматической покупки ссылок и подойти к подбору доноров более серьезно. Ключевой особенностью Матрикснета является подгонка результатов поиска под оценки асессоров. Возраст ссылки имеет очень важное значение. Если ссылка старая и размещена на спамном ресурсе — все плохо, вы рискуете попасть под фильтр. Проведите исследование, которое поможет понять, какие страницы в новом алгоритме имеют максимальный базовый вес, например, у нас есть данные, что под Минусинск не подпадают сайты с числом ссылок меньше 800-1000.
Какие ссылки покупать? Ссылки должны быть к месту. Если у себя на сайте вы рекламируете детские коляски, не стоит рекламироваться на площадках с компьютерной тематикой. Там потенциальные клиенты не готовы будут воспринимать вашу рекламу. Ссылки, которые вы приобретете на нетематических площадках не дадут переходов. Они могут принести только SEO-эффект в виде повышения в результатах выдачи при условии продуманной рекламной кампании и распределения закупки большого количества ссылок по времени. Внимания заслуживают следующие виды ссылок: Вечные ссылки, которые размещаются в контенте статей. Анкорные и безанкорные ссылки. Упор делайте на безанкорные. Чтобы свести до минимума вероятность попадания под Минусинск, уменьшите количество коммерческих ссылок. Это ссылки, в которых входят такие слова как купить, продажа, аренда и т.п.
Если вы когда-то уже купили массу некачественных ссылок, воспользуйтесь возможностью изменить анкоры на бирже, где вы закупали ссылки. Если для привлечения трафика вы использовали анкоры типа купить детскую одежду онлайн, поменяйте их на анкоры найти детскую одежду, красивая детская одежда и т.д. Продвигайте разные страницы сайтов: главную страницу, страницы товара, страницы, где у вас стоят партнерские ссылки.
Признаки того, что сайт попал под фильтр: потеря трафика, связанная с проседанием позиций, выпадение значительного количества страниц из индекса или сменой релевантных страниц, обнуление тиц верный признак, уведомление в панели для вебмастеров о наложении санкций.
Надо помнить, что не всегда потеря трафика – признак фильтра. Есть вполне объективные причины: сезонность запросов;
временная недоступность сайта или низкая скорость загрузки из-за проблем на хостинге.
Выход из-под Минусинска. В первую очередь снимите автоссылки, а при необходимости и постоянные ссылки. Первые кандидаты– это сайты с низким или нулевым тиц и трафиком. Безанкорные постоянные ссылки и постоянные ссылки с некоммерческими анкорами с хороших сайтов, лучше не трогать. Сколько ссылок снимать зависит от двух показателей: количества платных ссылок и их доля в ссылочной массе. Напоминаем зона безопасности сегодня – это 800 SEO-ссылок, зона промежуточной безопасности – до 1000 ссылок. Остальное зависит от множества разных факторов.
Изменение ссылок на безанкорные и смена анкоров на некоммерческие. Это актуально только для ссылок навсегда. Нужно снизить долю коммерческих анкоров до 30%-45%. После изменений желательно обратиться в поддержку Яндекса, чтобы показать, проделанную работу. Это должно ускорить снятие фильтра.
В 95% по оптимистичным оценкам инженеров Яндекса в любой большой бирже существуют десятки тысяч ссылок, которые Яндекс не считает SEO-шными и на которых вполне может держаться благополучие многих продвигаемых сайтов. Качественных ссылок должно быть столько, сколько потребностей возникает у каждого конкретного бизнеса и у пользователей. Ищите качественные площадки и реализуйте задачи SEO через PR-активность – Пресс-релизы, обзоры, интервью, советы на тематических сайтах и СМИ. Современное SEO – это работа на совокупность факторов, влиять на которые можно и через другие инструменты маркетинга.