Список всех моих постов, о комиксах и не только - здесь: https://docs.google.com/document/d/1y0IwwXFR1S6HWLSJT1dsyO5y...
Серебряный Век комиксов, прекрасная пора, когда пышным цветом цвела альтернативная физика и альтернативная логика. Прекрасное время, когда злодей может быть злодеем мирового масштаба, не убив ни одного человека, а герой всё ещё считается героем, хотя не убил за свою жизнь ни одного злодея. В одном из прошлых постов прозвучало желание познакомиться поближе с Серебряным Веком. А значит, сегодня темой поста станет комикс The Flash vol.1 #122 за апрель 1961 года. Уже через месяц Барри Аллен познакомится с Джеем Гарриком, а пока его задача – спасти мир от Атомной Гранаты!
Итак, всё начинается с того, что в Централ Сити приезжает старый друг Барри Аллена, дизайнер Антон Прэвен, от работ которого без ума возлюбленная Барри – журналистка Айрис Уэст. Желая лично познакомить Айрис с Антоном, Барри узнаёт, что в городе появился новый супер-преступник – Волчок (The Top). А значит, Флэшу пора бежать. Оставив Айрис наедине с Антоном, Барри отправляется на поиски Волчка.
Айрис жалуется Антону, что Барри стал каким-то неромантичным. Меньше комплиментов говорит, меньше цветов дарит. Антон видит в этом проблему имиджа – и берёт на себя задачу «прокачать» одежду и причёску Айрис. А в это время Самый Быстрый Человек на Земле, наспех переодевшись, ищет Волчка. Который уже успел ограбить толпу людей, связав их сверхпрочными лентами, выстрелившими из одного из его волчков.
Разумеется, Барри находит Волчка – и, в лучших традициях Флэша, оказывается бессильным против него. Сначала Самый Быстрый Человек на Земле пытается ударить Волчка с разбегу – но тот быстро вращается и избегает удара. От такой неожиданной подлянки Флэш спотыкается и теряет сознание (чему наверняка способствует выпущенный из одного хай-тек волчка дым), а сам Волчок скрывается бегством. Оказавшись в безопасном месте, Волчок ударяется в воспоминания о своём прошлом – и о том, как дошёл до такой жизни.
Волчок вспоминает, что был он простым парнем по имени Роско Диллон. Однажды он нашёл в сундуке на чердаке старые волчки – и всё заверте… нет, на самом деле Роско просто увлёкся. Когда все играли с мячами, обручами или даже рогатками, Роско играл с волчками. Он вырос, подался в мелкую преступность – а заодно начал изучать физику, в частности – всё, что касалось волчков и вращательного момента. Он решил сделать волчок своей главной фишкой – тем более, как оказалось, он научился сам очень быстро вращаться, и это вращение значительно повысило его интеллект. А супер-интеллектуалу простых ограблений мало…
Решив взяться за крупную добычу, Диллон запускает по всем возможным телеканалам и радиочастотам сообщение – он-де соорудил исполинскую атомную гранату. Вращающуюся. Пока она вертится – всё в порядке. Но через десять часов, если его не признают Повелителем Земли, граната остановится и рванёт, полностью уничтожив то полушарие, в котором находится. Вычислив с помощью быстрого бега местонахождение Диллона и гранаты, Флэш запутывается в брошенном Диллоном «бола-волчке». Диллон прячет запутанного героя в гранату – и скрывается бегством, обещая на некоторое время залечь на дно в другом, безопасном полушарии.
Центробежная сила внутри гранаты не позволяет Флэшу нормально пошевелиться – но, вибрируя на сверхчеловеческой скорости, он просачивается сквозь стенку гранаты. А сама граната начинает замедляться. Что делать?! Пытаясь выиграть немного времени, Самый Быстрый Человек на Земле начинает бегать вокруг гранаты, ускоряя её движение (чтобы не рванула). Но так и выдохнуться можно! Выход находится довольно быстро. Создав воздушную воронку, Флэш отправляет Атомную Гранату в космос, где она и взрывается. Остаётся самое лёгкое – оббежать всё соседнее полушарие в поисках Диллона. Много времени это не занимает.
Увидев Флэша, Диллон намеревается вновь провернуть фокус с вращением – но Флэш его переворачивает. Вращаясь вниз головой, Волчок сверлит землю и открывает новую нефтяную скважину. Приняв нефтяную ванну, Роско Диллон теряет весь энтузиазм. Барри Аллену остаётся только отнести его в ближайшую федеральную тюрьму – где, по закону, за угрозу половине земного шара, Диллону грозит 1000 лет лишения свободы, и из этой ситуации Волчку уже не выкрутиться. Наверное. Справедливость восторжествовала!
Ах, да. Айрис. От неземной красоты её образа у Барри отнялся дар речи, Айрис подумала, что ему не понравилось (раз комплименты не говорит) и вернулась к прежнему образу, а все старания Антона Прэвена ушли впустую.
P.S. Волчок - в лице
Розалинды Диллон - появился в одной из серий третьего сезона Флэша. Сериальный Волчок не крутится и не бросает волчки - а наводит на врагов жуткое головокружение.
В этом же номере – приключения Кид Флэша, Уолли Уэста – юного племянника Айрис, получившего такие же силы, как у Флэша, после инсценировки инцидента, наделившего Барри силой («в ходе следственного эксперимента утонули ещё три милиционера»). В этот раз его приключение связано с молодым эстрадным певцом, Серебряной Маской.
Серебряная Маска прибыл в Централ Сити. Радость-то какая! Безумная толпа фанатов (правильно Терри Пратчетт выразился – интеллект толпы равен интеллекту самого тупого её члена, разделенному на количество участников) чуть не порвала кумира на лоскуты. Кид Флэшу пришлось его спасать. Оказалось, что Серебряная Маска – фанат Кид Флэша. А Кид Флэш – фанат Маски. Идиллию знакомства и зарождения новой замечательной дружбы нарушает менеджер Маски – хамовитый и неприятный тип, которого Маска явно боится. Что-то тут не так…
Уолли уходит домой – но в гримёрке Серебряной Маски напряжение нарастает. Как оказалось, Маска некогда состоял в банде «Королей Зулусов» - молодёжной ОПГ. Вынужден был – он жил в неблагополучном районе. Если ты не в банде – ты терпила, фраер и опущенец. Однако он нашёл возможность вырваться из банды и стал известным певцом. Да только банда его настигла – его менеджер оказался представителем банды. И он вовсю шантажирует Маску. Мол, негоже пацанов бросать. Мол, совсем ты ссучился, малыш. Мол, не будешь нам помогать – прославишься, как бандит. А Маску это не устраивает. И ему в голову приходит план – как бы и самому спастись, и банду остановить.
На очередном концерте (одним из зрителей на котором был Уолли Уэст) Серебряная Маска начинает петь свой новый хит – но при этом как-то странно выделяет некоторые слова. Будто хочет обратить на них особое внимание. Из выделенных слов складывается фраза «Я в беде, следуй за мной на цветочный холм». На Цветочном Холме стоит поместье богатой старушки, для которой Серебряная Маска должен спеть – и которую собираются ограбить «Короли Зулусов». Вычислив это, Уолли направляется спасать и предотвращать.
Кид Флэш врывается в поместье как раз вовремя – «Короли» уже вовсю обирают несчастную богатую старушку. На пару с Серебряной Маской Уолли останавливает «Королей» - пока он уклоняется от пуль, Маска прикрывает Кид Флэшу спину. Планам банды приходит гаплык, а Серебряная Маска приобретает славу не только талантливого певца, но и героя, борца с преступностью. Никто больше не держит молодого певца шантажом за горло. Справедливость восторжествовала!