4

Жуткая картина

Картину нарисовал Билл Стоунхэм. Скандал начался после одной из выставок.
Психически неуравновешенным людям, просматривающим данную картину становилось плохо,
они теряли сознание, начинали плакать и т.д…

Началось всё в 1972, когда картина была нарисована Биллом Стоунхэмом по старой фотографии,
где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте и найденной в Чикагском доме где он жил в то время.

Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Лос-Анжелес Таймс,
которой после этого скончался. Может быть это было совпадением, а может и нет.
Затем картина была приобретена актером Джоном Марли (умер в 1984 году).
Далее начинается самое интересное. Картину обнаружили на свалке среди груды мусора.
Семья нашедшая ее принесла домой и уже в первую ночь маленькая четырехлетняя дочка
прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся.
На следующую ночь, что дети на картине были за дверью.
В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру
на включение по движению в комнате где висела картина.
Видеокамера сработала несколько раз.

Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay.
Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить тревожные письма
с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы.
На eBay (также как и в этом посте) стояло предупреждение,
но народ как известно любопытный и многие пренебрегли предупреждением.
Текст сообщения приведен на одном из изображений.

Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD.
Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса.
Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго.
Он как раз подыскивал, что-нибудь для своей только-что отремонтированной
художественной галереи на просторах интернет.
Когда он наткнулся на "Hands Resist Him" то сначала подумал,
что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него
в качестве экспоната.

Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита.
Многие из них были как и раньше с рассказами о плохом самочувствие после просмотра картины,
но были и те кто писали о зле исходившем от нее.

Другие требовали просто сжечь ее.
Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены,
известные как изгоняющие демонов в Амитвильском доме в 1979 году.
Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в
лесных холмах штата Калифорния. Призраки двух детей, как говорят,
часто посещают дом на холмах. Экстрасенсы утверждали:
"Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты.
Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал ее.
Их звали Томом и Лаурой и они как две капли похожи на детей изображенных на картине.

Что же не то в этой картине?
Может все дело в искажении пропорций и формы, легком, но навязчивом,
заставляющем вглядываться. Посмотрите на голову мальчика:
его макушка плоская, плоское и бесформенное,
словно накрытое куском сырого теста, лицо. Посмотрите на дверь.
У вас нет ощущения, что ростом мальчик выше взрослого человека,
а дверь- огромна? Руки за невидимой преградой кажутся очень маленькими.
Ноги у мальчика, в них тоже, что-то не то.

Есть ужасная неправильность. Она пугает.

Безусловно, что бы понять эту картину нужно думать как художник,
ведь он рисовал себя.

Представьте, что это вы стоите у запертой двери,
щурясь от яркого солнца.
ОНИ не пускают вас в дверь и вам от этого хочется плакать
(вы прикусили губу), но вы не будете, ведь вы уже взрослые.

Девочка рядом с вами - вовсе не враг,
а ваш единственный спутник за этой дверью.
Хоть она и кукла, и глаз у нее нет, и внутри пустая,
но зато она знает, куда идти - ведь она - житель этого мира-за-дверью.
Она проведет вас тем путем, где руки не смогут прогнать вас.
Все хорошо, просто немножечко обидно, что сразу не пустили.

Улица - это сон, дом - это наш мир.
Дверь - это граница между сном и явью, а руки - это "другие живые".
А может что это не ОНИ детей не пускают к себе, а дети не пускают ИХ к себе?
Дети боятся, особенно мальчик. но он взрослый и не показывает это.
Девочка не может бояться, потому что у неё нет чувств.
Но они - мальчик и девочка точно знают,
что РУКИ из ТОГО мира к ним не проберутся, не вломятся,
потому что это совсем другой мир. Но бояться есть чего…
хотя бы неожиданности. а вдруг?

Сам художник пишет о ней так:

The boy in the picture being himself, the hands being other lives,
the windows/door being a thin veil between waking and dreaming with
the small doll like girl being the guide through.

Жуткая картина