Жизнь-парадокс

Жизнь – череда парадоксов. Можно прожить жизнь, но не прожить по-настоящему из нее ни дня.

Я поражен тем, насколько отличаются такие термины, как понимание и осознание, хотя почти для каждого они в принципе являются синонимами ровно до того момента, пока не осознают на реальном жизненном опыте их различие. К примеру, все прекрасно знают о вреде каких либо товаров, потребляемых нами, такими как табак, но, даже зная результат их воздействия и множественные доказательства их вредного и летального влияния на организм, никто этого не воспринимает. Но стоит почувствовать себя плохо, а потом узнать, что наша вредная привычка привела нас туда, куда мы и шли «осознанно», нас все равно удивляет. Именно тогда приходит осознание, но уже чаще всего слишком поздно. Нас всех объединяет то, что мы всегда осознаем, чтоб оно ни было тогда, когда уже смысла и возможности что-то исправить нет. Вот же парадокс-мы шли осознанно из точки А в точку Б, не осознавая этого.

Только представить, насколько наша жизнь является относительной. Все умы на протяжении всех лет стремились и стремятся к тому, чтобы упорядочить, объяснить, создать какие-то нормы, образцы, эталоны, модели поведения, но стоит немного об этом задуматься, и выходит, что их не существует совсем. Нет никаких границ, при построении логических цепочек от одного к другому, при должном терпении понимаешь: конца этому просто нет. При желании все можно объяснить, но при объяснении одного, требуется объяснение трех, и это сводит с ума. Но люди предприимчивые, люди, так сказать с «верхов», все те, кто имеют власть тратят все силы на то, чтобы у человека никогда не возникало своих мыслей, и средства массовых коммуникаций делают все возможное, чтобы объяснить практически каждую вещь и феномен от интересных до абсурдных в той трактовке, какой удобно им. Делается это наиболее развернуто и с применением всевозможных умных слов, которые на деле не имеют никакого смысла. И снова парадокс-слова со смыслом без смысла.

Трудно не заметить и того, что из года в год увеличивается насыщенность школьных программ, различные экзамены, придумываются изощренные способы мозгового насилия над учениками. Назрел вопрос - для чего? Ответ ко мне пришел практически незамедлительно: это является систематизацией человека, лишая его возможностей самостоятельного духовного развития, размышлений…Школы отнимают у учащихся все силы и время, и делают все для того, чтобы люди привыкли двигаться только в одном направлении без права и возможности генерирования собственных мыслей и объяснений. Как говорил мой друг-отличная учеба и полное погружение в программы образования делают людей-квадратными. И опять же-хорошо образованный человек не показатель его образованности, он глупец с мыслями, привитыми ему школьной программой. Человек, у которого отняли возможность мечтать, размышлять, искать какие то ответы. Опять же: образованный человек не образован. Так и вся жизнь – парадокс.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Назрел вопрос - для чего?

Чтоб ты сегодня стал хотя бы начинающим специалистом в какой-либо сфере, в тебя надо вложить около 150 лет науки и технологии по теме. Никому не интересно наблюдать за тем, как ты изобретаешь велосипед, поэтому выдается готовый массив структурированной информации и отрабатываются навыки работы с ней. Дальше ищи неизведанное, решай новые задачи, объясняй непонятное, а повторяй уже тысячу раз сделанное.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку