Жизнь в детском доме. Часть 7.


- дома ребенка (лечебно-профилактическое учреждение Министерства Здравоохранения РФ, обеспечивающее медицинскую, педагогическую и социальную помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей. В доме ребенка воспитываются дети с рождения и до 4х лет);
- детские дома;
- детские приюты;
- социально-реабилитационные центры;
- школы интернаты для детей-сирот.
Существует несколько типов детских домов: дошкольные, школьные, смешанные, специальные, а также детские дома для инвалидов. В дошкольных детских домах дети воспитываются с 3—4-летнего до 7-летнего возраста, затем переводятся в школьные детские дома. Школьные детские дома обеспечивают обучение детей в объеме средней школы. В детских домах смешанного типа существуют дошкольное и школьное отделения.
Специальные детские дома созданы для детей, больных туберкулезом, имеющих дефекты слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, поражения центральной нервной системы и др.
Приют — это такое место, куда привозят брошенных или беспризорных детей, выхаживают и дают им образование до того момента, пока им не находят приемную семью или детский дом
Социально-реабилитационный центр является своеобразной скорой помощью детям из проблемных семей, оказавшихся в силу обстоятельств один на один с реалиями современной жизни.
Кроме крыши над головой дети получат пятиразовое питание, возможность обучения и активного отдыха, занятий спортом, медицинского обслуживания, педагогическую коррекцию и психологическую реабилитацию, словом всё то, что необходимо для возвращения в нормальную жизнь.

Школы-интернаты — общеобразовательные учреждения для постоянного пребывания учащихся, не имеющих необходимых условий для воспитания в семье, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В отдельных случаях дети проживают в семьях; многие проводят в семье выходные дни и каникулы. Дети направляются в школы-интернаты по путевкам отделов образования. Часть детей обучается бесплатно, остальные вносят плату в зависимости от доходов семьи. В школах-интернатах учебно-воспитательный процесс основывается на рациональном режиме, сочетающем учение, труд и отдых. Образовательные программы и учебные планы школ-интернатов соответствуют обычным школам, а формы воспитания — детским домам.
Детские дома семейного типа. Детские дома семейного типа организуются на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее пяти и не более десяти детей и с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных. Общее количество детей в детском доме семейного типа, включая родных и усыновленных, не должно превышать 12 человек.

Все вопросы и предложения в комментарии