Жизнь с расстройством личности по смешанному типу (часть 7)

Часть 7 (учёба, проблемы, позор и паника)


Новый год прошёл незаметно. Наступил 2006 год. Чем бы он мог отличаться от предыдущих? Вероятно, новыми испытаниями, а может только циферкой в конце. Тогда это было моей навязчивой идеей – разобраться в причинах летоисчисления. Но всё, что смог нарисовать мой мозг – было рисунком, где время определяется не прожитым, а пережитым. Тогда в моём понимании наступил бы не 2006, а 2026.

Я, как ни странно, всё ещё продолжал получать высшее образование и меня, что не менее странно, всё еще не отчислили и, более того, даже ставили четвёрки по некоторым предметам. К слову, ВУЗ, где я учился, не был престижным. Это было стандартное шаблонное заведение, занимавшее один этаж школы, созданное для выкачивания денег и поддержания иллюзии, что это всё что-то значит. Ты получаешь высшее образование, это должно было быть круто. Твоя ачивка – четыре склеенных листа бумаги формата А4 с синей (или красной) корочкой. Это билет в счастливое будущее! – именно такой риторикой пользуются сотрудники ВУЗов, чтобы заставить нас отдавать кому-то деньги. Ведь перед тобой открывается столько замечательных дорог, все из которых сводятся к тому, что тебе нужно вставать в 7:30 утра, чистить зубы, завтракать и куда-то ехать, потом возвращаться в семь или восемь вечера, ужинать и ложиться спать, чтобы завтра повторить ту же самую процедуру. Можно даже купить машину, чтобы на ней было удобно проворачивать это. И так почти до самого конца. И так во всём. К своему счастью, я сошёл с ума ещё до осознания всего этого…

До апреля я пять дней в неделю ходил учиться. Практически не пропускал ни дня.

Дома всё было по-прежнему. Разве что иногда я мог приходить с учёбы в 11 утра. Я приходил, заводил будильник на 15 ч., забирался под одеяло, иногда укрываясь с головой, и засыпал. Днём я спал лучше, чем ночью. Все кошмары мне снились именно ночью. А дневной сон был не так плох.

Тогда у меня появился новый знакомый, который меня не отвергал. Он был старше меня лет на 5, уже закончил техникум и работал. Большинство других одногруппников со мной лишь здоровались. Когда я пытался с ними общаться, они говорили, что я их раздражаю. Так оно и было, ведь они мне не нравились, как и всё остальное, что меня окружало.

Но вот наступил апрель. Нам преподавали историю – худая женщина лет 55 или больше. От неё пахло старостью, безысходностью и любовью к российским императорам. Возможно, она даже любила свой предмет, но стараться сил у ней уже не было. Старость. Поэтому она просто решила, что нам нужно читать учебник по цепочке. Я был примерно двадцатым в этом хоре чтецов по очередности. Пока до меня доходила очередь, заняться было не чем и мы сидели и общались с моим новым знакомым. Нам было интересно. И вот, когда до меня оставалось примерно три человека, мой знакомый стал рассказывать смешные истории, по крайней мере, такими они мне и казались. Но вот уже читал последний человек, следующим должен был быть я, а мой знакомый рассказал мне дико смешную историю, что приключилась с ним на работе. Я не мог сдержаться от смеха, но смеялся не громко, закрывая рот рукой. Страх, что следующим должен читать я, сменился на истеричный смех. Пришла моя очередь, я изо всех сил старался забыть об услышанном и начать читать. И я начал. Я читал и слышал собственные слова. Мой голос казался мне женско-детским. Мои звуки разлетались по аудитории, стукались от стекла и заполняли кабинет. Я читал и читал, как вдруг, мой знакомый шёпотом напомнил мне о рассказанной им истории. Мой рот разошёлся в улыбке. Читать стало очень сложно. Я выдержал меньше минуты и открыто засмеялся, стал хохотать не сдерживаясь, даже заболел живот. Окружающие молчали и мою истерику сразу заметила преподаватель, сообщив окружающим: «вы только посмотрите, я ничего не слышу, он смеется, а не читает …». Все вокруг стали смотреть на меня. А я не мог остановиться – смеялся и смеялся. Кто-то сбоку назвал меня дибилом. А парень сзади с гордостью в голосе произнёс: «соберись, тряпка!». И я собрался, но не сразу. Я посмотрел вокруг и цвет моего лица превратился в томатный. Я через силу дочитал положенный мне абзац и передал эстафету дальше. Я был готов провалиться от стыда. Я еле-еле дождался, когда закончится этот ад моего личного позора, и в числе первых покинул кабинет. Я не помню как попрощался со своим знакомым, но через двадцать минут я был дома.


На этом и закончилась моя учёба на очном отделении. Я так и не смог пересилить себя и прийти в ВУЗ учиться со своей группой. Я сгорал от стыда. Мне казалось, что меня будут все презирать, что я всех подставил, что они все знают, знают, что со мной что-то не так. Во мне всё горело, боль в груди не давала покоя, а вечерами меня преследовала мысль о том, что я снова облажался. Мой придуманный позор съедал меня. Мне хотелось поговорить об этом, но я не знал с кем.

После случившегося, я каждый день сидел днём дома. Я читал учебники, смотрел телевизор и спал. Матери врал, что хожу на учёбу. Моему временному отрыву от учёбы, как ни странно, не предали значения. Так прошло два месяца. А когда нужно было сдавать экзамены за семестр, мне позвонили домой и пригласили в ВУЗ. «Как ты будешь сдавать экзамены, тебя же два месяца не было, где ты был?» - спросил у меня ректор – лысый полный мужчина в очках. Его лицо было похоже на луну, а голос отдавал нотками игривости, которая в данном случае смешивалась с непониманием. «Можно я всё-таки попробую сдать экзамены, а потом переведусь на заочное, у меня работа» - ответил я, естественно соврав про работу. Ректор смотрел на меня секунд тридцать и молчал. «Через два дня я дам ответ» - внезапно ответил он и вышел из кабинета.

Я вернулся домой и заплакал. Я понимал, что в этом виноват только я. Остановиться было невозможно, слёзы текли сами. Мне было страшно, что меня отчислят и обо всём узнает мать. Она оплачивала мне учёбу, а я её подвёл. От осознания того, какой скандал может произойти, когда она обо всё узнает, я испытал ужас. Внезапно закружилась голова, я стал задыхаться. Мне удалось дойти до кухни и найти «корвалол». Вокруг всё поплыло, мир крутился как заведённый волчок, как вдруг всё резко остановилось. 10 или 15 капель на ложку и в рот. Запил водой. Нашёл таблетки «валидола», одну положил под язык. Стало сносно и я дошёл до дивана. Потом меня «отпустило» и склонило в сон. В таком состоянии я провёл два дня. Я еле-еле разговаривал. На все вопросы матери отвечал, что сильно болит голова. Тогда мне впервые показалось, что это всё происходит не со мной, что я не руковожу своими поступками и решениями.

Через два дня раздался телефонный звонок. «Завтра приходите сдавать экзамены» - сообщила мне девушка на том конце провода. Этот мир снова подставил мне спину! Мне дали второй шанс!

Мне удалось сдать все экзамены и зачёты. Они проходили в форме электронных тестов. Это оказалось не самой сложной задачей. Нужно было только примерно вспомнить, что я читал в течение года и выбрать правильный ответ.Так я закончил первый курс и перевёлся на заочное отделение.


Летом не случилось ни чего нового. Наступила осень, а с ней и угроза моего призыва в армию. Угроза оказалась ложной, мне дали отсрочку на полгода из-за низкого веса. Психиатр, как ни странно, написал, что я годен к службе, но он и не заморачивался с обследованием, т.к. уже было решение терапевта о моей отсрочке. Решение психиатра не имело значения. Да я и не рассказывал о том, что со мной происходит. Три минуты легких вопросов про самоубийство и еще что-то и ты свободен. К тому же я очень боялся попасть в психушку и в военкомат приходил, предварительно выпив «корвалол» с «валерианкой». Стоматолог сказала, что мне нужно лечить зубы, маленький кариес на многих зубах. Её совет я естественно проигнорировал.

Осень я проучился на заочном отделении. Матери врал, что учусь на очном. Я вставал утром, завтракал, забирался под одеяло, заводил будильник, включал телевизор и засыпал. Иногда читал книги. Я стал спокойным. Приступы паники приутихли.


Тогда у меня появились первые свободные деньги – мать давала мне деньги на оплату учёбы, а заочное отделение стоило дешевле, чем очное. «Свободные деньги» я копил, лишь изредка тратя небольшие суммы на интернет и сигареты. Интернет в то время был не дешёвым. Подключаться приходилось через стационарный телефон и модем. Этим я пользовался не часто, поскольку с той скоростью один файл мп3 мог скачиваться часа 2-3.

Затем наступил 2007 год. Весной мне вновь удалось добиться отсрочки от призыва в армию, на этот раз у меня нашли гастрит с подозрением язвы желудка и ещё что-то. Выдали направления на дополнительные обследования, которые нужно было пройти до осени и поэтому мне дали вторую, как мне сказали – последнюю, отсрочку от армии.

Дома мне стало очень скучно. Дневной сон перестал казаться таким классным занятием. Книги тоже. Я решил попробовать себя на несложной физической работе. В этом мне помог мой знакомый из ВУЗа. «Укладчик продукции медицинского назначения на транспортировочные тележки» - так звучала моя первая профессия, но об этом и многом другом позднее.