Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув
Спойлер: В посте немного текста и фоток, чтобы описать просто один электромотор. Время чтения: примерно две минуты.
Картинка для превьюшки (чтобы те, кому неинтересно могли сразу же прокручивать не разворачивая):
С рождения, Вонваген имеет раздув тёплого воздуха в рундуки (они же — кровать) и в ноги сидящих за столом. Это действительно удобная функция, так как Трума обогревает себя, шкаф, под которым стоит и воздух под потолком. Ноги при этом могут мёрзнуть.
Но вот реализация функции раздува — не есть гут: мотор работает только от 220В. Так как я решил минимизировать использование подобного напряжения, ставить инвертор не вариант.
Мотор стоит в рундуке:
Не маленький...
Приобрёл на ebay моторчик от Трумы на 12В вместе с пультом, с помощью которого можно включать на полную мощность, половину мощности, выключать (всего три положения):
Спасибо продавцу, написал какой провод за что отвечает.
Имеет три провода: один минус и два плюса. Один плюс — максимальная, второй — половинная мощность.
Он гораздо меньше старого:
Неудачная попытка сравнить. Коричневый моторчик ближе к фотику и кажется больше, чем встроенный.
Демонтируем старый мотор, место разрыва воздуховода соединяем муфтой. Коробка распределительная и регулятор от старого мотора:
Слева — распределительная коробка, справа — регулятор скорости.
Эта фанерка с распределителем стояла в рундуке, а клавиша включения раздува — на стенке шкафа. Видимо, считалось, что силу раздува настроил один раз, а потом только включаешь и выключаешь.
Фото на память о проводах раздува в коробке распределительной.
Вообще, этот мотор предназначен для установки прямо на заднюю стенку отопителя. Пластмасса не плавится даже паяльником (больше 300С), лопасти из металла. Но мне пришлось поставить в разрез воздуховода из-за бака с водой:
Бака на фото нет, но если ставить мотор на стенку Трумы, мотор смещается чуть-чуть правее и мешает баку. Пришлось прикрутить к стенке шкафа.
Пультик поставил рядом с блоком розеток:
Чёрная коробка сверху.
Белая клавиша раньше как раз включала раздув, но теперь переделана на включение гирлянды.
Работает мотор довольно тихо, хотя его журчание слышно отчётливо. Воздух гонит вроде слабо: от сопла сантиметров через 30 уже почти не ощущается движение, но этого как ни странно хватает. И место в рундуке слегка освободилось — тоже польза.
Часть 1: Adria. Приобретение
Часть 2: Adria. Интерьер
Часть 3: Adria. Мойка туалета
Часть 4: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Аккумулятор
Часть 5: Жилой прицеп Adria. Wasserschadung. Повреждение от воды
Часть 6: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Смарт-бак и смарт-горловина
Часть 7: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Замена ламп
Часть 8: Жилой прицеп Adria. Продолжение ремонта туалета
Часть 9: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Дополнительные розетки
Часть 10: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Отвод воды и канистра с питьевой водой
Часть 11: Жилой прицеп Adria. Гирлянда для души
Автотуризм
536 постов3.4K подписчиков
Правила сообщества
Можно делать все что не противоречит правилам сайта.