Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув

Спойлер: В посте немного текста и фоток, чтобы описать просто один электромотор. Время чтения: примерно две минуты.

Картинка для превьюшки (чтобы те, кому неинтересно могли сразу же прокручивать не разворачивая):

Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув Дом на колесах, Длиннопост, Электрика

С рождения, Вонваген имеет раздув тёплого воздуха в рундуки (они же — кровать) и в ноги сидящих за столом. Это действительно удобная функция, так как Трума обогревает себя, шкаф, под которым стоит и воздух под потолком. Ноги при этом могут мёрзнуть.

Но вот реализация функции раздува — не есть гут: мотор работает только от 220В. Так как я решил минимизировать использование подобного напряжения, ставить инвертор не вариант.

Мотор стоит в рундуке:

Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув Дом на колесах, Длиннопост, Электрика

Не маленький...

Приобрёл на ebay моторчик от Трумы на 12В вместе с пультом, с помощью которого можно включать на полную мощность, половину мощности, выключать (всего три положения):

Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув Дом на колесах, Длиннопост, Электрика

Спасибо продавцу, написал какой провод за что отвечает.

Имеет три провода: один минус и два плюса. Один плюс — максимальная, второй — половинная мощность.

Он гораздо меньше старого:

Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув Дом на колесах, Длиннопост, Электрика

Неудачная попытка сравнить. Коричневый моторчик ближе к фотику и кажется больше, чем встроенный.

Демонтируем старый мотор, место разрыва воздуховода соединяем муфтой. Коробка распределительная и регулятор от старого мотора:

Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув Дом на колесах, Длиннопост, Электрика

Слева — распределительная коробка, справа — регулятор скорости.

Эта фанерка с распределителем стояла в рундуке, а клавиша включения раздува — на стенке шкафа. Видимо, считалось, что силу раздува настроил один раз, а потом только включаешь и выключаешь.

Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув Дом на колесах, Длиннопост, Электрика

Фото на память о проводах раздува в коробке распределительной.

Вообще, этот мотор предназначен для установки прямо на заднюю стенку отопителя. Пластмасса не плавится даже паяльником (больше 300С), лопасти из металла. Но мне пришлось поставить в разрез воздуховода из-за бака с водой:

Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув Дом на колесах, Длиннопост, Электрика

Бака на фото нет, но если ставить мотор на стенку Трумы, мотор смещается чуть-чуть правее и мешает баку. Пришлось прикрутить к стенке шкафа.

Пультик поставил рядом с блоком розеток:

Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув Дом на колесах, Длиннопост, Электрика

Чёрная коробка сверху.

Белая клавиша раньше как раз включала раздув, но теперь переделана на включение гирлянды.

Работает мотор довольно тихо, хотя его журчание слышно отчётливо. Воздух гонит вроде слабо: от сопла сантиметров через 30 уже почти не ощущается движение, но этого как ни странно хватает. И место в рундуке слегка освободилось — тоже польза.

Жилой прицеп Adria. Отопление. Электрораздув Дом на колесах, Длиннопост, Электрика

Часть 1: Adria. Приобретение

Часть 2: Adria. Интерьер

Часть 3: Adria. Мойка туалета

Часть 4: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Аккумулятор

Часть 5: Жилой прицеп Adria. Wasserschadung. Повреждение от воды

Часть 6: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Смарт-бак и смарт-горловина

Часть 7: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Замена ламп

Часть 8: Жилой прицеп Adria. Продолжение ремонта туалета

Часть 9: Жилой прицеп Adria. Электроснабжение. Дополнительные розетки

Часть 10: Жилой прицеп Adria. Водоснабжение. Отвод воды и канистра с питьевой водой

Часть 11: Жилой прицеп Adria. Гирлянда для души

Автотуризм

479 постов3.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно делать все что не противоречит правилам сайта.