Железнодорожный музей в Варшаве.
Железнодорожный музей в Варшаве (польск. Muzeum Kolejnictwa w Warszawie) — железнодорожный музей, находящийся в городе Варшава, Польша, располагается в бывшем вокзале железнодорожной станции Варшава-Главная-Пассажирская поблизости от станции Варшава-Охота.
Музей демонстрирует постоянные (исторические) и временные выставки, собрание моделей железнодорожного транспорта в выставочном зале и отдельные экспонаты аутентичного железнодорожного транспорта на железнодорожных путях.
Начнём с самого интересного. )
Panzertriebwagen № 16 (аббревиатура PzTrWg 16 или PT 16) - немецкий тяжелый бронированный бронепоезд.
Производство немецкой компанией Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff в 1942 году.
Он был создан на базе тепловоза для бронепоездов типа WR 550 D14 с дизельным двигателем мощностью 550 л.с. и гидравлической трансмиссией Voith.
Двигатель: MAN W6V30/38 шестицилиндровый, дизель.
Размеры (длина X высота X ширина .): 22,20 х 4,30 х 3,20 м.
Вес: 200 т.
1-2 мая 1945 года был взят неповрежденным в Нойштадте (Доссе).
После окончания Второй мировой войны, использовался в польской армии.
Венгерский моторный вагон SN52, оснащенный двигателем внутреннего сгорания мощностью 315 лошадиных сил.
Использовался на коротких пригородных линиях, при этом мог достигать скорость 95 км/час.
Паровоз серии Pm3, был построен в 1940 году в Берлине для немецких железных дорог.
Развивал скорость до 130 км/час.
За свои обтекаемые формы получил жаргонное прозвище "акула".
В Польшу попал после войны, был приписан к депо Гданьск, где бегал с магистральными пассажирскими поездами до 1968 года.
Вагон польского производства первой локомотивной фабрики в городе Хшанов.
Вагон особой серии Bi был построен в 1928 году, пережил войну, и до 1970-х использовался на пригородных линиях.
Экспонатов много.
Паровоз серии Ty43 немецкого послевоенного производства 1947 года (монтаж осуществлялся в Польше).
Использовался до 1982 года.
Узнаваемые ориентиры Луганского Тепловозостроительного Завода.
Единственный тепловоз из представленных в музее локомотивов.
Польская (экспортная) серия ST44, выпущенная в 1965 году, почти полностью соответствует советской М62 "Машка".
Самый старый паровоз в экспозиции музея (TKb3) был произведен в 1880 году в Дюссельдорфе.
Польский вариант маневрового тепловоза SM25, 1962 года производства.
"Редкая птица", так как было построено всего 3 таких локомотива.
И практически все были выведены из эксплуатации до 1973 года.
Самый длинный локомотив Польши, паровоз серии Pu29, 1931 года производства развивал скорость до 110 км/час, и был действительно самым длинным локомотивом своего времени не только Польши но и всей Европы - 24,7 м.
Мощность 1820 л.с. позволяла использовать его в основном на магистральных пассажирских линиях.
В зале бывшего вокзала представлено множество различных моделей паровозов, от конок запряжённых лошадьми, до современных скоростных.
Сначала увидел этот макет на фото, показалось интересным решение - один рельс снизу, другой сверху. )
Нашёл в гугле - такое решение действительно существовало.
В 1892 году в США была построена "Велосипедная железная дорога Бойнтона" (Boynton Bicycle Railway) просуществовавшая около двух лет на острове Лонг Айленд.
Изобретателем, построившим эту железную дорогу, был Хосе Рамон Виллалон, ставший в последствии одним из самых выдайщихся государственных деятелей Кубы.
Эта "велосипедная дорога" не являлась монорельсовой в классическом смысле: на ряду с одним рельсом на земле, она также обладала ещё одним (стабилизирующим) рельсом вверху, по которому поезд катился посредством двух противостоящих колес.
























Железная дорога
4.2K поста6.7K подписчика