Железнодорожное
Году так в 11, осенью, был делегирован из Москвы на железную дорогу Молдавии. Причины всякоразные, не суть. Главная из них, что я там когда-то родился. Знаком с реалиями, и есть где жить, в Кишиневе, у младшего брата.
Далее. Есть у ждшников традиция, 2 раза в год делать объезды всех станций. Осенью, для контроля подготовки к зиме, и весенние, для оценки ущерба от зимовки. Начальники всех структурных подразделений, кроме кадров и бухгалтерии, и отдельные спецы (типо меня) во главе с начальником загружаются в 2х вагонный поезд и на 2 дня убывают в автономку. Поезд не фоткал, обычный вагон СВ (для нас) + вагон начальника (кухня, зал совещаний, он же банкетный, кабинет, личная зона отдыха с душем и туалетом), загрузились поздно вечером в Кишиневе, разбились по спальным местам и завалились спать. Пока спали нас отвезли на самый север, к крайней станции Вэлчинец (погран переход на Могилёв-Подольск, Украина). По утру, подъем в 6, гигиена, завтрак в банкетном зале начальника, и помчались.
На соседний путь подогнали моторису (ниже на картинке). Подкатили к зданию вокзала и начали осмотр.
Моториса, на чем-то похожем мы рассекали днём (фото из сети).
Ст. Верижены. Ранее утро. Вид на Днестр, за рекой уже Украина. Это 2 от крайней станция, ибо только засмотревшись на виды, меня посетила идея отфоткать все, Вэлчинец я упустил.
Ст. Наславча. По большему счету большинство фото не представляют художественной ценности, кроме как для узкого круга, но не судите строго, я для истории. На этой точке какие-то природные достопремечательности. Кажись, каскад водопадов (но это не точно).
Ст. Гырбово. Все виды выбирались спонтанно. На многих станциях и фотать то нечего, но я задачу хотел выполнить.
Ст. Окница. Первый крупный (по местным меркам) ЖД узел. Грузо-пассажирский поток с трех направлений. Юг - вся Молдавия и порты Черного моря, Днестра, Северо-Запад - Европа, Балтия, Белоруссия, С-З РФ, СВ и Восток - РФ и далее.
Ст. Гринауцы. Просто деревня.
Ст. Рэдюл–маре. Чуть больше село.
Ст. Дондюшаны. А это уже город, райцентр (административно, по сути большая деревня с парой троек пятиэтажек и несколько заводов)
Ст. Тырново. Про некоторые НП у меня нет инфы от слова совсем, а мастерить копипасту не хочется. Этот на слуху, кажись брат тут в пионерлагере был. Леса у нас красивые и чистые в 90х были
Ст. Гиздита.
Ст. Дрокия. Город. Райцентр. Побольше предыдущего, был там студентом, у подруги тогдашней девушки. Нормальный русский, в основном, город.
Ст. София
Ст. Бельцы–Слободзея. О! Это уже Бельцы. Северная столица. Как Питер. Тока масштабами не дотягивает. Тыщ до 200 населения всего. Но по влиянию в регионе, таки да. Чисто русская столица Севера (зима близко))). До сих пор держится. Много можно писать об этом городе, я провел там много времени в 90х, но не сейчас.
Ст. Александрены. Хули ваще говорить за население. Вся республика +/- 3 мульена. В трудовой миграции треть точно.
Ст. Маркулешты. В 90е был центр распространения легких содержащих.
Ст. Флорешты. Еще один райцентр. Чтоб вы понимали, такие райцентры это тыщ по 20-30 населения. А то и меньше.
Ст. Гындешты. На каждой станции мы всем составом выходили и каждый выяснял состояние станции по своему направлению и потом генерировал отчет
Ст. Цыра. У мну ссобой был только планшет с камерой еще того качества. Гэлекси 2. Кароч, фотал на тапок, чур больно не бить)
Ст. Рогожены. Так, просто станция.
Ст. Ункитешты. Узел. Небольшой. От Бельц все станции будут на Восток в сторону Приднестровья.
Ст. Кобыльня
Ст. Шолданешты. Вот монумент жертвам "Сталинских репрессий". Кавычки намеренные. Позади вокзала. Пути с другой стороны здания. Райцентр. У меня фсио.
Ст. Матеуцы. Дальше пара опроных пунктов и Приднестровье, Рыбница
Это где-то треть. Чуть меньше.
продолжу позже.
Там есть интересные места.