Жалобы на РЖД

Всем добрый день, пикабушники!

Наверное, кто-то из вас помнит меня и мою историю про поезд и шахматы, кто-то нет, но сегодня я пришла рассказывать про другую ипостась РЖД.

Мои проводнические времена закончились, я ушла работать в само депо (задолбала вечная жизнь на колесах), и сейчас я работаю оператором в одном из депо Нерезиновой.


Хочу немного упростить жизнь себе и вам, поэтому рассказываю следующее:


Свалилась на меня тут помимо моей основной работы еще и работа моей коллеги, ушедшей в отпуск, а именно разбор жалоб пассажиров.

Что хочу сказать: господа, жаловаться - это не есть плохо. но жаловаться нужно правильно.

Начнем с самого простого.

Когда вы покупаете билет на поезд, у вас обязательно указывается класс обслуживания вагона.

Жалобы на РЖД РЖД, Жалоба, Взгляд изнутри, Длиннопост

Это не какая-то секретная информация, она доступна на сайте РЖД, просто не многие почему-то о ней знают.


Еее вы можете увидеть вот здесь: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5328


Хочу учесть: зачеркнутый кондиционер и биотуалет не означают. что вот прямо 100% не будет у вас ничего.
Может так сложиться, что вагон поменяют и вам тоже достанутся все ништяки. Но тут вероятность минимальная.

Поезда формируются так, что рядом могут стоять вагон 1997 года постройки и с классом обслуживания ЗУ, и вагон 2007 года постройки с классом обслуживания 3Э. И цена на них будет АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВАЯ!!!

Как выяснить, на что брать билет?

Открываем сайт РЖД. Выбираем поезд. И видим:

Жалобы на РЖД РЖД, Жалоба, Взгляд изнутри, Длиннопост

Далее выбираем вагон, место и так далее.

Либо едем в билетную кассу.


Устали уже ругаться с кассирами, но они как будто специально обманывают людей и продают им билеты туда, куда попало, а не туда. куда они хотят. Так что им бесполезно верить. Доверяй, но проверяй.


Едем дальше.


То, что вы взяли вагон с классом обслуживания, гарантирующим наличие кондиционера, не значит, что всю поездку вы будете ехать в приятной прохладе. Ибо кондиционер-то будет, да.

Но работать он может и не работать.

Например, у некоторых УКВ (установок кондиционирования воздуха) есть конструктивная особенность - при +35, когда крыша вагона нагревается, включается автоматическая защита и кондиционеры просто перестают работать.


Плюс не стоит забывать про недалеких соседей по купе, которые могут открыть окно (ЖАРКО ЖЕ!!!!!), соответственно кондиционер просто не будет справляться и вам будет адски жарко, хотя в соседнем купе у людей с закрытым окном будет приятно и хорошо.


С кондиционерами, вроде, понятно.
Едем дальше. Биотуалеты.

Биотуалеты делятся на два типа: вакуумные и нет.

Те, которые вакуумные - вы поймете сразу. Красивый унитаз, кнопочка, вероятность быть обрызганным потоком говна из-за нерадивого предшественника, и прочие ништяки.

А бывают не вакуумные. Они выглядят как обычный туалет с педалью. Только его не закрывают на санитарные зоны. И рельсы не видно, когда педальку нажимаешь.


Вот скажу вам честно: если вы не беременная, если у вас нет проблем с мочеиспусканием и вообще вы готовы подождать, то лучше, если у вас не биотуалет в вагоне. Ибо эти засранцы имеют привычку ломаться. Как сами по себе, так и от бестолковых пассажиров, которым по сто раз объясняют, что нельзя туда кидать бумагу, а они все равно кидают.

И тут уже дело случая: починят или не починят. Поэтому лучше во время процесса смотреть на рельсы и терпеть на сантираных зонах, чем сидеть по 12 часов без туалета и бегать в соседние вагоны (еще когда работала проводником, был такой случай, что люди просто действительно не имели возможности в своем же вагоне сходить в туалет. Спасибо бабце, которая кинула прокладку в унитаз).


Это, пожалуй основное. Если кого-то заинтересует, то расскажу еще про то. какие меры принимаются к тем, из-за кого эти жалобы происходят, а так же отвечу на все интересующие вопросы из комментариев.


Не надо ненавидеть РЖД. Мы действительно стараемся стать для вас лучше)