Дубликаты не найдены

+15
Ну вот опять кто-то Пикабу с Одноклассниками перепутал... :(
раскрыть ветку 1
+6

Это уже даже не смешно, это уже настолько часто происходит, что пиздец. Банить за такое пора.

+9
Иллюстрация к комментарию
+6
Иллюстрация к комментарию
+4

вам бы самим в школу сходить, пунктуацию подучить

+3

Ой добавили бы вы тег "дети"...

раскрыть ветку 2
+3

@moderator, тег дети.


так сложно позвать?

ещё комментарии
+2
Учить надо не "завтра в школу", а в течении недели. Каждый день по чуть-чуть повторять. Запомнится надолго.
+1

Вспоминается видео, где мальчик пытался выучить "травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит..."

0
Ну так как студент на парах спать не может де, вот и приходится дома это делать
0
Не снимайте спящих, не надо.
Устал. Пусть отдохнёт.
раскрыть ветку 2
0

А почему, по вашей версии, не надо снимать спящих?;))))

-6
Так ни кто и не тревожит пускай спит просто обстановка рядом с ним забавная
ещё комментарий
-4
Удивительно, так внешне на моего сына похож! И реакция на учёбу одинаковая.
Похожие посты
126

Школьная дистанционка

Абсолютное большинство родителей при переходе их детей на дистанционные занятия в школе сохранили для них дополнительные занятия в виде репетиторов.

Но у меня еще в докарантинные времена был ученик. Заядлый троечник. Удалось его кое-как тянуть к четверке по алгебре и геометрии, пока занятия у нас были.

Но вот наступили летние каникулы, затем новый учебный год, практически сразу переведший школьников на удаленку.

Я написал маме этого ученика, чтобы узнать, продолжаем ли мы занятия с ним и в восьмом классе. Мне желательно знать это заранее, чтобы в расписании оставить время на старых учеников в приоритете.

На что мама отвечает:

- Ой, я думаю, что пока что не стОит.  У него на дистанционке пока всё очень хорошо, только четверки и пятерки. Поэтому отложим занятия до выхода из такого режима, если вдруг станет хуже.


ВДРУГ? Эмм... Обязательно станет. Интересно, а почему у троечника резко выросли оценки? Потому, что если учителя и не завышают оценки, то ученики, решая контрольные и выполняя дз пользуются интернетом и списывают. Ведь у учителей, наверное,  нет возможности придумать собственные задания по каким-то причинам.

И вся эта сладкая дистанционка в следующем году или очень скоро после него резко бахнет таких учеников и их наивных родителей по голове отрезвляющим экзаменом.

Но да, сейчас же у дитятки всё отлично, зачем ему занятия? Вот останется месяц до экзамена, там и наверстаем весь учебный год:)


Но вообще, я, конечно, за дистанционку. Отличный естественный отбор для раздолбаев, которым вместо учителя нужен надсмотрщик. А разумные ребята и их родители не пропадут. Проблемы не в дистанционках, а в головах родителей и учеников, которым все должны.

11368

Заботливые родители

Есть у меня один друг. Сергей зовут. Ну или Андрей, имя все равно изменено. Вобщем Илюха сейчас большой молодец - работает в крупной компании, зарплата на уровне, квартира. Начинал с нуля, все сам, родителей покинул в 18. И вроде молодец, но для родителей он останется неблагодарным ребенком, что наплевал на их помощь и вообще он их не любит. И вот как так получилось:


5 класс:

- Мама, я хочу учить английский.

-нет, Мишенька, английский слишком сложный, мы с папой учили немецкий и ты учи.

-...


9 класс:

- мама, надо выбирвть, гуманитарный или математический класс.

- в математический пойдём.

- мам, но я историю люблю. Немецкий уже выучил.

-математический.

-...


11 класс

-мам, у нас ЕГЭ ввели, мы первыми будем, надо выбрать два предмета, я выбрал иняз и историю.

- какую историю? Физику сдавать будешь.

-но я не сдам её.

- а мы репетитора найдём.


Выпуск:

- мам я сдал хорошо ин.яз и русский, а физику сдал на 50 баллов. Я вот сюда хочу поступить, по баллам прохожу.

- и кем ты будешь? Переводчиком? Нет, поступать будешь вот сюда. Инженером станешь.

- но я по баллам не прохожу.

- мы с отцом обо всем договорились. И не бесплатно. Мог бы спасибо сказать.

-...

Стоит ли говорить, что Саня учился крайне херово, завалил все что можно и покинул второй курс. Родители до сих пинают его этим. Мы ж о тебе заботились...

37

Рейтинг и ЛОСы

Современные родители бьются за честь своих обожаемых чад в родительских чатах, да так, что виртуальная бойня порой даже выплескивается в офф-лайн, да как еще и трагически! Вы, к сожалению, понимаете, о чем я. Только почему-то я все равно сомневаюсь в том, что даже такое гипертрофированное проявление заботы и любви – это стремление оградить и защитить именно своего ребенка, а не себя любимого и свое уязвлённое эго!


А каким оно может быть уязвленным, ребята! Это сейчас, в эпоху сверхмобильных видеокамер учитель слова ребенку не скажи – все будет запротоколировано, задокументировано и отправлено распаленными праведным гневом родителями «куда надо». А я вам расскажу про удивительный эксперимент, проведенный в нашей (и, подозреваю, что не только) школе ровно 30 лет назад.


Мы вернулись из Якутии в родное Подмосковье в 90-м году. Perestroyka, glasnost, все дела – перестраивали тогда все и основательно, школу, естественно, не оставили в стороне. Меня отдали в одну из лучших школ города, она и поныне считается таковой (сразу скажу, по сравнению с моей первой школой в глухой таежной глубинке она оказалась в разы хуже). Одно нововведение перестройки застало меня еще в Сибири – это то, что после третьего мы пошли сразу в пятый класс, потому что тогда ввели так называемую «одиннадцатилетку», которая длилась почему-то все равно десять лет. А вот рейтинг и ЛОСы застали меня уже тут.


Рейтинг.


По жуткому замыслу младореформаторов, все ученики класса ранжировались согласно успеваемости на десять групп. Твой индивидуальный рейтинг подсчитывался, исходя из суммы твоих отметок за четверть, с учетом каких-то коэффициентов, подробностей я уже не помню. Группы имели названия! Всех я не припомнил, помню только шесть: Успех, Достоинство, Целеустремлённость, Уверенность, Надежда... Самая последняя, десятая группа, называлась Тормоз! Названия предпоследних, троечно-двоечных групп, я не помню, но они тоже были такого же плана обидными.


И ничего! Ни одна мамаша не прибежала в школу вопить «отчего это мой любименький сынок Тормоз!» (а тормоза в нашем классе, уж поверьте мне, были!).


Зачем это все нужно было? Заявлялось, что с целью поощрения нас за хорошие отметки и повышения мотивации. Даже, действительно, были задекламированы поощряющие бонусы: ученики первых трех групп, все эти «достоинства» и «успехи» могли не приходить в школу по субботам, а мы учились шесть дней в неделю. Ну и я, наивный и всегда понимающий все буквально хорошист решил однажды воспользоваться своей привилегией. Не пришел в школу в субботу. Что тут было! Чуть мать в школу не вызвали за прогул. Постепенно, к старшим классам, весь этот унизительный школьный расизм сошёл на нет.


ЛОСы


Помимо оптимизации форм оценки успеваемости была пересмотрена и сама организация школьного процесса. Помню, коснулось это, правда, немногих предметов – такой способ обучение, как ЛОСы, у нас взяли на вооружение наши молодые учителя – физики и биологии.

Для меня это было что-то типа черной мессы на албанском языке. Мы приходили в класс, доска была закрыта. Учитель открывал доску, и мы списывали с нее какие-то крючочки, значки и закорючки, типа шумерской клинописи. Это выглядело вот так:

Рейтинг и ЛОСы Школа, Учеба, Родители, Ученики, Эксперимент, 90-е, Длиннопост

А воспринимал я все это как-то вот так:

Рейтинг и ЛОСы Школа, Учеба, Родители, Ученики, Эксперимент, 90-е, Длиннопост

И вообще не понимал, чего от нас хочет учитель. Тем более, на протяжении всего урока тот сидел молча за своим столом или ходил между рядами, опять-таки, молча – приглядывая за нами, чтоб не списывали.


После того, как мы переписали эти значки в тетрадь, доска закрывалась. Мы ставили на стол свои дипломаты и рюкзаки, закрываясь от соседа, и записывали на розданные учителем листочки по памяти ЛОС предыдущего урока. Листочки потом сдавались, проверялись, и по ним выставлялась оценка. Всё! Никаких знаний по физике и биологии за 8-й класс, когда было введено это убожество, в моей голове так и не отложилось. И да, ЛОС означает – «лист опорного сигнала».


К чему этот мой «вечер памяти»? Люди, вспомните – на нас тоже экспериментировали, нам тоже было тяжело, но мы ж как-то выползли, выучились. Родители почти не лезли в нашу школьную жизнь, и никому – ни им, ни нам, ни учителям не было от этого хуже. Проблем всегда полно, мы люди, как никто умеем их создавать даже на пустом месте!

Показать полностью 2
7314

Пришлось смотреть

Сегодня утром сын-первоклассник говорит:  "А мне вот снилась наука. Скучно, конечно. Но что поделаешь? Пришлось смотреть то, что показывают".
И такая обреченность в сонных глазах...

12975

Мужички из 6 класса

Работаю учителем. Стою на входе, звонок через минуту. В холле натуральная парковка самокатов (ну вот эти, которые реально сами катаются). Влетает шкет, 6 класс, опаздывает. Судорожно втискивает свое "авто" среди других таких же. Его одноклассники, такие же щеглы встречают. Диалог, слово в слово.


- Ну емае, Димон, чего опаздываешь?!

- Да самокат не заводился! Еле его разогнал, хз че такое!

- Ну давай погнали на урок. Что ли давай потом коробку снимем, посмотрим че там..


Чисто в офисе мужички собрались, потом в гараж...К жизни почти готовы.

6630

У репетиторов иммунитет крепче?

Сегодня на занятие пришла одна ученица. Начала рассказывать, что у нее заболело много подруг. Ну, окей. Спустя время продолжила:
-Да и я сегодня в школе не была.
-Почему?
-Я заболела, горло болит. Мама не пустила. А к Вам я пришла, потому что мне нравится, теперь хочу учиться... К прошлому репетитору мне не хотелось ходить, она была скучная.

У репетиторов иммунитет крепче? Учеба, Репетитор, Дети, Текст, Истории из жизни, Иммунитет, Болезнь

Двоякое чувство возникло. С одной стороны, радостно, что ты пробудила желание к знаниям, а с другой - недоумение. Почему в школу идти нельзя,а к репетитору - можно? У репетиторов иммунитет крепче? :D

627

Этот малыш постоянно вылазил из своей кровати, чтобы спать вместе с псом на его подстилке

Перевод в комментариях (пост не разрешил вставить его позже, слишком много букав)).

Отсюда - https://redd.it/iwvmxw

465

Мышка, директор, зубик и наказание (история о детях)

Ну и добрая история на сон грядущий.

Мои дети не любят спать, ну как и все прочие. Перед сном на них нападает жер, сер и прочие страшные напасти, у коих одна задача – отодвинуть время свидания с подушкой. Ну и когда ложатся спать, соответственно, надо еще и поговорить, и поперемигиваться, и в игрушки по тихому поиграть.

Итак, тот случай. В тот день у старшего выпал зуб, мы ему сказали положить его под подушку, ночью придет мышка, зубик заберет, денежку оставит. Зубик был торжественно уложен в пакетик да и заныкан под подушку, дети отправлены чистить зубы и спать.

Ночь. Уже за полночь. Иду проверить детишек: спят не спят? Не скинул ли одеяло младший (дома по ночам прохладновато), ну и денежку под подушку засунуть, зубик забрать.

Захожу – не спят стервецы! Сидят оба на одной кровати, тихонечко перешептываются, на сотовом в игрушки играют.

- Чего не спите, братцы кролики?

- Я мышку посмотреть хочу, - говорит младший.

- Ну а ты? – обращаюсь к старшему.

- А ему одному в темноте страшно не спать.

Забрал телефон, сказал, что мышка не придет, пока они не уснут, ну и сам, промежду прочим, пока с ними говорил, да спать укладывал – таки спрятал денежку, а вот зубик – не успел забрать. Старший руку под подушку, а там – денежка. И пакетик…

- Папа, а мышка уже была! Вот! – и денежку показывает, и тут же грустно, - Она зубик забыла.

- Ничего, завтра заберет.

- А ее не накажут?

- За что?

- За то что зубик забыла. Деньги то…

- Не расстраивайся, она все директору расскажет и тот ее простит.

- Ну хорошо, главное чтобы не наказали.

Вот такие добрые детишки, за мышку беспокоятся.

Ну ладно, всем прочитавшим спокойной ночи, да и я домой пойду с работы. Пока-пока.

105

Возвращение в школу. Вторая неделя

Вторая неделя в школе начинается с казуса, благодаря которому чуть не пропускаю собрание. Одна остановка и я, наконец, дома. Коллега в WhatsApp упоминает о приближающемся совещании. Оказывается, что пропустила объявление в общем учительском чате среди сообщений о питающихся в столовой. Полчаса мне хватает, чтобы влететь в кабинет перед появлением директора и занять место с чрезвычайно ворчливой женщиной. Пожалуй, я даже не могу её осуждать. Мол, вы же работаете с детьми. Она просто знала больше меня. Двухчасовое слушание о турникетах, новом заборе, рециркуляторах и необходимости горячего питания по президентской программе здорово утомляют. Пытаюсь отнестись к этому, будто провожу включённое наблюдение. Любая информация рано или поздно пригодиться. Энтузиазм скачет как давление у моей бабушки. Не могу найти ответов на вопрос о том, зачем предметникам озвученная информация. Передо мной сидит физрук с записной книжкой и ещё учитель ОБЖ. Директор немного покричала из-за жалоб родителей. Забавный парадокс. Ведь это тоже самое, что ругать присутствующих учеников за отсутствие одноклассников. Классные дамы из начальной школы бунтуют против кухонного персонала. Они пришли учить детей, а не разливать им суп.

Снова обсуждается проблема несоблюдения границ «зоны выгула». Так называют пространство перед кабинетом, в котором разрешено находиться детям во время перемен. А знаете, где они находятся на самом деле? По всей школе. Везде. Они валяются на полу, играют в волейбол бутылками, записывают танцевальные батлы для тик-тока, швыряют мусорные корзины с лестничных пролетов (в меня как раз прилетело одно). Пока классный руководитель в соседнем крыле, его подопечные разыгрывают сценки из «Республики ШКИД» или «Повелителя мух». Надо отметить, что получается у них весьма талантливо.


Угроза коронавируса заставляет меня мигрировать по огромной школе шесть раз в день. Школа становится моим фитнес клубом. Всё ещё блуждаю по этажам и путаю переходы, лестницы. Иногда дети замечают мою растерянность и провожают до нужного кабинета, а иногда я выхватываю в толпе знакомые лица и прошу подсобить. Теряю свои вещи. С забытой где-то бутылкой воды ещё можно смириться, а вот с оставленным телефоном или стопкой проверочных – нет. По наивности забредаю в временную учительскую, чтобы пересидеть окно, а там ничего нет – мебель вынесена. Составляю компанию охраннику в холле.

От меня просят списки участвующих в предметных олимпиадах. В лучшем случае, своих учеников я видела дважды. Обхожу классы. Тех, кто запомнился мне активностью – положительной или негативной, отправляю отстаивать честь школы.


Завуч уводит меня к себе в кабинет и сообщает новость: на мне теперь три кружка. Примите и распишитесь. Я отказываюсь. Открыто говорю, что мне трудно ещё справляться нагрузкой, готовлюсь до отбоя к следующим урокам. Мне не потянуть дополнительные занятия. Обещаю взять реванш на следующий день. Три часа волонтёров в неделю. Что мне с ними делать? Мести двор и отдирать жвачки со стульев?

На следующий день, когда я целеустремлённо направляюсь отказываться от кружков, хотя бы их части, получаю сюрприз. Наверняка, вы уже догадались. Теперь вы читаете заметки не просто учителя-новичка, а ещё и классного руководителя. Удивительная административная ментальность: вместо «нет, я не смогу», слышать «да, конечно». Я в ужасе. Примерно того рода, когда тебе показывают адронный коллайдер и говорят – почини. Меня представляют ребятам. Они буквально вопили от радости. Моя мягкотелость на прошедших уроках явно пришлась им по душе. По закону жанра – достаётся самый проблемный класс в параллели.

Спустя пару дней понимаю, что учителя физкультуры и ОБЖ тоже являются классными руководителями.


Посмотрели с шестыми классами фильм «Чудо». Расселись в кривой кружок и обсуждаем впечатления. В основном ребята восприняли историю очень даже чувственно. Но без неприятного инцидента не обходится. Срываюсь и требую, чтобы хамоватый засранец (конечно, я избегаю подобных эпитетов в его сторону) немедленно покинул дискуссию, до конца урока он играет в телефон на задней парте и полностью этим удовлетворён. Более того, я не хило так пугаю пару самых зажатых ребят в группе. Видя меня, один пацан теперь буквально белеет. Естественно, всё это происходит в моём будущем классе, о чем я ещё не подозреваю.

Замечаю, что никто из детей не запомнил, что в итоге главный задира Джулиан (простите за спойлеры) раскаивается в содеянном. Они все останавливаются на моменте, где хулигана отчитывают в кабинете директора и отчисляют.

Перед тем, как прозвенит звонок, спрашиваю, почему же история называется «Чудо»? Дети отвечают, что с главным героем происходят чудесные вещи – он становится смелее, находит друзей, учится не сдаваться. Прошу всех посмотреть направо и налево, говорю им, что все они сейчас видят перед собой настоящее чудо. И одно из этих чудес изгнано лично мной. Теперь бы придумать, как возвращать.

Братья спорят за возможность высказаться, выдирают из рук друг друга лягушку, дарующую право голоса. Им очень понравился фильм. Звучат искренние восхищения подвигом главного героя. На большой перемене замечаю, как они дружно лупят и достают тихоню с первой парты.

Есть робкие дети, но этот ребёнок замкнут. Попытки разговорить его заканчиваются провалом. В какой-то момент просит меня посторожить его ранец, пока он сходит в столовую. Посторожить от одноклассников.


В старшем классе затесался не по годам начитанный парнишка. Иногда мне кажется, что урок я веду исключительно для него. Он отзывчив, внимателен и любопытен. С последней парты за две недели он перемещается на первую - прямо перед учительским столом. Иногда приходится его притормаживать, чтобы дать возможность высказаться другим ребятам. С горечью обнаруживаю, что ровесники недолюбливают его. Краем уха слышу нелестные замечания о «выскочке». И звучат они не в лицо. Вспоминается мой университетский однокурсник – жутко умный и настолько же высокомерный. Надо признать, крови он попортил мне прилично, кусал болезненно, любил поспорить ради спора, чтобы напомнить окружающим о том, чем мы все были обделены в сравнении с ним. Теперь задумалась, в моих ли силах сделать так, чтобы мой поклонник европейской философии не потерял улыбчивость и добродушие. Не нужно делать из него Эндера, чтобы он смог успешно сражаться с межгалактической угрозой.

Лидер класса зеркально отображает поведение вышеназванного ученика. Он вдруг замолкает и обнаруживает себя на задней парте.


Среди выпускников, наоборот, блистают девушки, опережая юношей во всех сферах. По традиции на первых партах сложилось созвездие знатоков. Сложнее всего им даётся ответ по поднятой руке, всё остальное довольно легко. Прошу их заполнить анкеты. В графе «мои слабые стороны» многие пишут о стеснительности и боязни выступать перед публикой. На перемене вижу у девушки исписанные ручкой ладони. Решаю не одёргивать её сейчас, если не замечу как она воспользуется ресурсами во время контрольной работы. Надо отдать ей должное – она не попалась. Кто-то спрашивает в шутку, могут ли они заполнить тесты простым карандашом. Напоминаю им, что мы не в американском фильме про подростков. Они парируют, можно ли им оценки поставить буквами? Что же. Так и быть, поставлю буквами. Читать ответы любопытно. Одна и та же ошибка на четырёх человек в одной части класса и в противоположной. Несколько прекрасных афоризмов в мою учительскую копилку цитат. Моя любимая фраза на данный момент принадлежит семикласснику. На обществознании мы позволили себе рассуждать о том, нужно ли уважать старших исключительно за то, что они старше. Мальчишка вспылил: «ну и как их уважать, если они ведут себя, как мы?»


Происходят у меня и маленькие победы. Удачно рассаживаю двух девочек, которые заслонились учебниками, чтобы поиграть в телефоны. У одной из них вдруг прорывается интерес к предмету. В конце урока без зазрения совести ставлю ей в дневник «отлично». Приятно видеть, как она довольна собой.


Осознаю, что объяснять исторические процессы без карт, на пальцах – довольно проблематично. Дети начинают играть в ассоциации, когда схематично изображаю континенты на доске.


Предметы не интересуют детей так же сильно, как вопрос о том, сколько мне лет. Но я помню первое правило бойцовского клуба, поэтому обещаю поведать ученикам эту тайну, когда они получат аттестаты. Моя программа минимум до получения классного руководства заключалась в том, чтобы продержаться один учебный год. Выжать из себя всё возможное. Теперь задача усложнилась. Протянули я ещё четыре года? Если да, то к тридцатилетию получу ощутимый подарок - две дюжины выпускников.

За три дня мои новоиспеченные подопечные устраивают три драки и одну потасовку с прыганьем по партам, кидание камнями на физкультуре, они срывают урок английского, ломают дверцу гардероба. Дважды забираю из кабинета завуча особо отличившихся, отнимаю подобранную с улицы сломанную зажигалку и пытаюсь успокоить рыдающего. Неправильно заполняю ведомость о питании, за что получаю. Дети просят меня проводить их из школы, потому что они услышали, что им устроят «тёмную». Три дня. А впереди ещё четыре года.


Мой первое родительское собрание. Был аншлаг. Возможно, связан он был с тем, что у детей меняется третий классный руководитель. Или с президентской программой горячего питания, о которой они снова хотели услышать подробности.


В школе идёт ожесточенная война с полосками. Жертв много. Внезапно урок у десятого класса прерывается на показательную казнь. Полосатые рубашки понурив головы следуют за завучем.

Виновато сжимаю губы. На мне полосатая блузка.


В кабинете физики срочное педагогическое собрание. Чувствую, как ходит ходуном здание школы. У дверей столпились старшеклассники.

- Чего вы здесь забыли? Какой у вас сейчас урок?!

- Ну, физика…

- Так, идите от сюда! Живо!


Каждую неделю меняется расписание. Обнаруживаю свою фамилию напротив часа «Искусство» в одном из классов. Обращаю внимание на опечатку. Только нет там никакой опечатки.

Зарплата? Вы будете смеяться. Мне никто так и не смог четко ответить, какая у меня будет зарплата. Хотя бы приблизительно.

Знакомые просят про выборы не писать. Бояться, что я так и не узнаю тайну зарплаты, если обмолвлюсь словечком про Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав» и неудобные вопросы родителям.

Показать полностью
512

Ромка. Новый учебный год

Привет, друзья! Для тех, кто с тегом alexsandrine сталкивается впервые - им отмечены посты, в которых я рассказываю о своём старшем сыне и том, как "не такой как все" ребёнок уживается с окружающим миром.

У нас всё в полном порядке ) Ромка пошел в 4 класс, ему 10 лет. Шуганули нас тут знатно тем, что активно вводится инклюзивное обучение, и сын вполне себе может загреметь в общий класс. Объясняли тем, что он вполне себе контактен и обучаем, на индивидуальном обучении планировали оставлять только надомников. Пронесло. Собрала характеристики от педагогов, местная психиатр поскрипела, но справку выписала. Отлично! Из набора специалистов, занимающихся с Ромой в школе, остались те же логопед, психолог, дефектолог, добавили физкультуру (тоже в индивидуальном порядке, у сына есть ограничения по здоровью, напрягаться по обычной программе категорически не рекомендуется).

По успехам. Нас определённо радует растущая Ромина самостоятельность. Конечно, он капитально не дотягивает до ребёнка десятилетнего обыкновенного. Но он перестал "витать в облаках", и теперь я с уверенностью могу сказать, что он полностью себя обслуживает начиная от мелочей типа заправить кровать, без напоминания прибрать за собой, и заканчивая приготовлением элементарного овощного салата или омлета.

Я окончательно запуталась, где находится граница его понимания. Т.е. раньше я знала, что всё просто. Рома понимает короткие фразы и указания, сопровождаемые жестами. Теперь он научился из длинного предложения вычленять посыл и реагировать на него. Как объяснить... мы всегда общались с сыном обычно, не делая упора на то, что он не понимает речь. Конечно, ключевые фразы и просьбы дублировали, указывали ему на них. И вот теперь этого не требуется. Посещают мысли, что понимает он всё. Только молчит.

Речь. Появились обращения для привлечения внимания взрослого. Категорические реакции типа "нет", "не надо", "не буду". Если раньше это носило спонтанный характер и далеко не всегда было к месту, теперь всё вполне осознанно. Растёт парень! Со сменой слогов до сих пор очень сложно, младший обижается, что "мама-папа" Рома спокойно говорит, а вот элементарного "Влад" он от него никак не может дождаться. Сидит вечерами напротив него и талдычит как попугай: "Рооома, скажи Влад, скажи Влаааад". А Ромка искренне пытается, но не может, поэтому либо виновато улыбается, реже злится и уходит.

Дополнительные занятия. Долбаный карантин и коронавирус! Бассейн, в который мы всегда его водили, закрыт для посещений, кроме спортивных секций, аж до декабря. Это прямо печаль-беда, ребёнок у нас водоплавающий. Думаем вот как решать проблему. Есть ещё бассейны. Которые тоже не работают. Может их раньше откроют, что врятли. Пока скорее всего будем в загородный санаторий возить, там бассейн небольшой, но плавать можно. Занятия в реабилитационном центре у нас ушли в лес с весны. Ну не может Рома сидеть перед компом и по скайпу заниматься. Не воспринимает. По возобновлению нормальной работы пока инфы нет, ждём чо ) так что тут всё довольно печально и неопределённо.

За сим спешу откланяться, на все возникшие вопросы отвечу в комментах ) спасибо, что вы с нами уже пятый год ) всегда ваша, AlexSandrine

Ромка. Новый учебный год Alexsandrine, Роман, Аутистические расстройства, Учеба, Психиатрия, Школа, Дети, Длиннопост
Показать полностью 1
568

Про бесплатные секции, за которые приходится платить

Сам явлюсь тренером по сноуборду. И могу пояснить следующее. Гора в нашем городе находиться за 58 км от него, в позапрошлом сезоне автобус от школы ходил туда три раза за сезон, в прошлом более менее наладился транспорт три раза в неделю. Мой друг и старший тренер за свой счёт купил микроавтобус, на котором по согласию родителей возит детей, собирая деньги на солярку, 200 руб. Все с согласия родителей. Также мы арендуем землю на горнолыжном комплексе, там стоит наш вагончик и лежит наш инвентарь. Дети там переодеваются после катания. Землю мы арендуем круглогодично. Собираем с семьи по 1000 руб. за аренду. Зато наши дети переодеваются в теплее, не таскают доски и инвентарь с собой каждый раз. Собираем деньги на ski-pass’ы, так-как для групп ОФП они не предусмотрены. Ещё несколько лет назад, благодаря энтузиастам родителям, мы ездили на гору только на личных а/м, кто с кем мог. Тренер взял кредит чтобы купить микроавтобус. Никто никого не заставляет делать эти взносы. Все обосновано, чеки предъявляем, учёт ведём через НКО, которое опять же сделали сами. Зато, есть чем гордиться. Наши ребята в сборной России. Есть девочка, в спорте глухих, призёр этапа кубка мира и участница олимпиады. В нашей стране, к сожалению, сначала ты должен доказать, что ты спортсмен (КМС/МС), а затем получишь хоть какое-то финансирование.

248

Есть страна такая. Сахара называется

Никогда не думала, что до этого дойдёт, но лучшее, что вы можете сделать для детей, если ещё этого не сделали - купить им детскую энциклопедию или любой её бумажный или цифровой аналог. Почему?


Вела урок по скайпу для будущего пятиклассника. Задание было простое: поставить артикли перед словами. Дошли до слова Sahara. Ну я и поинтересовалась, что такое Сахара:


- Так, и что такое Сахара?

- Страна.

- А где она находится?( Не знать названий чего-то - не порок скажете вы, я тоже так решила)

- Не знаю.

- Ты уверен, что это страна?

- Нет.

- Правильно, потому что это пустыня!

- Так я же так и сказал: СТРАНА.


В итоге добрую часть урока я вынуждена была объяснять довольно взрослому ребёнку, что страна и пустыня - разные вещи. Я сталкивалась с разными детьми, и этот вполне обычный, адекватный своему возрасту ребёнок, который неплохо учится в школе.

Объясняйте своим детям базовые вещи, дайте им в руки энциклопедии, где будут пояснять на самом простом уровне, что есть что.

Да, сейчас есть интернет, но чтобы погуглить какую-то информацию, надо захотеть. А, когда у тебя 25 игр на телефоне или компьютере, ну, как-то не до этого.


Дополнение к посту: я поняла, что все умные знают, что есть Западная Сахара. Во избежание дальнейших недопониманий: пост про разницу между словами пустыня и страна. В упражнении имелась в виду именно пустыня, так как с названиями стран, за редким исключением, артикли не употребляются.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: