Защита прав потребителей. Теперь ответ и окончание

Неделю назад я создал пост Защита прав потребителя . Основная смысл которого сводился к вопросу: "имеет ли право потребитель выбрать что ему получить деньги или аналогичный товар в случае невозможности гарантийного ремонта товара".

На данный момент ситуация полностью!!! разрешилась - я получил деньги.

На этом все. Расходимся.

Для тех кому лень ходить по ссылкам и хочется подробностей - их есть у меня, сдобренных странным юмором и обличенных в множество букв. В тексте есть как не относящиеся к делу технические подробности, так и суть переписки приведшая к получению денег.

Эпиграф.

Мне за это не платили.

Ни к чему не призываю.

Все пруфы есть, но там сплошные личные данные ведущие к деанону.

Если не веришь - считай это авторской историей про кота и лампу.

Начальные условия приведшие ситуации.

Имелся в личной эксплуатации водонагреватель ZANUSSI ZWH/S 80 Smailto, приобретен в Интернет-магазине в январе 2018 года и в течении месяца после покупки введен в эксплуатацию. Сейчас модель снята с производства и продаются остатки. Одна из важных деталей - интернет магазин закрылся пару лет назад, не смотря на то что был достаточно заметным игроком на местном уровне.

В 20х числах июня 2021 года, водонагреватель без каких либо предупреждающих симптомов просто решил, что с него хватит и сбросил избыточное давление воды на пол. Хорошо, что я в этот момент находился дома, услышал и успел предотвратить последствия.

Проблема №1.

Водонагреватель нужно было снять с места установки. Само собой водонагреватель, пусть и с итальянским именем, не являлся главной достопримечательностью моей квартиры, а потому размещен был в достаточно неудобном для подъема тяжестей месте - кому важны подробности: в туалете над унитазом.

Это по паспорту он весит в пределах 20 кг,но в нем оказывается после отключения от коммуникаций остается как минимум 50 литров воды. Я пытался действовать по скромной инструкции, которая предлагала "дать вытечь воде из патрубка холодной воды", как результат вытекло литров 5. Я пытался смотреть как это сделали другие на YouTube, но как справляются конкретно с этой моделью я не нашел, а на остальных роликах были показаны случаи с отличным доступом к нагревателю - короче мне тоже не подходили.

Я решил проблему так:

1. К патрубку холодной воды подсоединил "шланг для слив воды". Личная рекомендация: шланг этот лучше цеплять на стадии монтажа, через тройник с краном, между баком (патрубком) и обратным клапаном - на всякий случай. Как рекомендуют именитые в сфере сантехники блогеры.

2. В патрубок горячей воды я нагнетал давление воздуха ручным насосом от надувного матраса. Если у вас в хозяйстве есть компрессор электрический то вам повезло и вы можете справиться в одиночку иначе: один качает другой держит штуцер. Как оказалось передавить 50 литров воды из бака ручным насосом достаточно мощная нагрузка.

В процессе я удивился на сколько грязная вода текла из шланга. Фото нет - руки были заняты, но общее представление можно составить по состоянию нагревателей, их фотография будет ниже.

Сняв нагреватель и приступив к неполной разборке я осознал- рекомендация менять аноды раз в год и чистить баки не лишняя.

Защита прав потребителей. Теперь ответ и окончание Защита прав потребителей, Гарантийное обслуживание, Бытовая техника, Длиннопост

В самих баках этой грязи было гораздо больше.

Проблема №2.

В водонагревателе два бака. и единственный способ добраться до внутренностей это отверстие в каждом диаметром не больше 10 см в которые устанавливаются ТЭНы. Длина (высота) баков около метра. Как промыть баки в условиях квартиры я смутно представляю - рука в бак не влезет. Я промывал баки на даче - просто струей воды из шланга.

На даче же я попытался создать избыточное давление в баках для понимания откуда течет. В условиях дачи - ни текло ни откуда.

Привезя нагреватель обратно в город, собрав отмытые детали и даже установив новые аноды, я водрузил нагреватель на место. Как только баки наполнились водой под давлением водопровода ручей снова зажурчал.

Я признал водонагреватель сломавшимся.

Сама история.

Установление гарантийной неисправности.

Согласно гарантийному талону, на водонагреватель установлен гарантийный срок 24 месяца (уже вышел), а вот на бак 96 месяцев (8 лет).

Как я и сообщал ранее - магазина, который продал мне этот нагреватель, больше нет. Ушел с рынка более года назад. Как принято за узнаваемым брендом магазина скрывалось некоторое количество ОООшек, каждое со своими функциями и совершенно невзрачными именами. Не "ООО Вектор", но не более выразительные. Про ООО, от которой у меня чек на товар, сайт налоговой сообщил, что "снят с налогового учета".

Первым делом я сунулся на сайт магазина. На сайте заглушка с текстом гласившим "нас больше нет. По вопросам гарантии обращайтесь в "другую сеть магазинов". Их телефон для справок 8800......." Позвонив по указанному телефону я выслушал тонну рекламы, но до живого человека так и не добрался.

Не для того я столько трафика перевел, что бы висеть часами на телефоне. Сунулся на сайты указанные в паспорте на нагреватель в частности на ZANUSSI.RU  Пообщавшись с местной поддержкой получил очередной номер 8-800.... представителя бренда. Послушав очередное голосовое меню достаточно быстро вышел на живого оператора, который предложил мне обратиться в "авторизованный сервисный центр" на выбор в моем городе и даже продиктовал их адреса и телефоны что бы я сам не искал их.

Выбрал я ближайший к дому СЦ и повез нагреватель им. В беседе с представителем СЦ мне сообщили, что "раньше" с подобной поломкой производитель признавал гарантийный случай почти всегда, но вот "последнее время" все не так очевидно. "Но попытка не пытка" оставляй, мы все проверим, свяжемся с производителем, может и повезет. Но особо надеяться не стоит.

В расстроенных чувствах, не особо надеясь на положительный исход я отбыл из СЦ. Растреся заначку я в тот же день заказал нагреватель другой торговой марки, но подозреваю, что у того же импортера. Потому что водонагреватель выбрал время сломаться именно в момент отключения горячей воды. Новый нагреватель был успешно смонтирован и введен в эксплуатацию.

Через несколько дней (в пределах недели), мне по телефону сообщили, что мой случай ПРИЗНАН ГАРАНТИЙНЫМ!!!! и мне имеет смысл заехать в СЦ и получить "Акт обмена".

Я спросил у представителя СЦ куда мне с этим Актом сунуться. "Иди в магазин". "Так нет теперь такого магазина". "Ну попробуй к импортеру обратиться".

Возврат средств.

В этот момент мною был написан первый пост в этой серии.

Очередной раз пройдясь по ссылкам и номерам из серии 8-800.... , хотя мог этого и не делать, нужный мне номер был написан на бланке "Акта обмена", тут я сам дурак, я получил почту claim@rusklimat.ru на которую выслал краткое изложение этого поста в части своих хотелок.

Достаточно быстро, что было неожиданно для меня - я то уже настроился на ожидание и борьбу, мне ответил Ответственный менеджер и запросила Акт от СЦ. В следующем письме предложила мне другой аналогичный нагреватель от ZANUSSI из тех, что есть на рынке сейчас, дороже моего процентов на 20. Так как нагреватель я уже купил я спросил о возможности заменить нагреватель на другую технику или деньги. Мне ответили : ну деньги так деньги.

Буквально в два письма я понял, что от меня надо предоставил сканы:

1. Акт обмена из СЦ (признание случая гарантийным)

2. Чеки на сам товар и доставку. Монтировал я сам, поэтому других чеков у меня не было.

3. Реквизиты куда я хочу получить деньги

4. Заявление, с основной фразой "Прошу возвратить мне денежные средства". (Заявление получилось со второго раза, потому что я никогда подобные не писал).

В ответ получил письмо с фразой "Заявка на расходование денежных средств № ХХХХХХ на сумму (ту что я подтвердил чеками)"

Через два дня, банк сообщил о поступлении денег на счет.

История завершена.

Выводы из истории:

1. Нагреватель нужно обслуживать!!!! Написано в инструкции раз в год проверять состояние анодов - проверяй, за одно и почисти.

2. Во время проектирования нагревателя удобство их обслуживания не принималось в расчет. И не важно кто это обслуживание будет проводить владелец или сервисная организация - все равно весьма трудозатратно. Я по работе сталкиваюсь с эксплуатацией промышленного нагревательного оборудования - так вот там вопрос обслуживания проработан на гораздо более высоком уровне.

3. Вода в моем районе гавно. Наверное можно заморочиться и поставить какую - то водоподготовку, но подозреваю, что ресурсов я на это могу потратить море, а выхлоп будет минимальный.

4. Гарантия работает. Гарантийные службы не отпинываются от клиента, а всячески пытаются урегулировать ситуацию. Ну по крайней мере в этой фирме.  Что меня приятно удивило.

Защита прав потребителей. Теперь ответ и окончание Защита прав потребителей, Гарантийное обслуживание, Бытовая техника, Длиннопост