Защита от воровства чехлов запаски.

На многих паркетниках и джипах, таких как Suzuki Grand Vitara, Nissan Patrol и ещё куче других, запасное колесо висит сзади. Плюсов, на мой взгляд, у такого варианта дофига - оно и доступно проще при нужде, и в багажнике места больше, а вот основной минус всего один - это самое колесо прикрывают пластиковым чехлом, которые разные несознательные личности периодически тырят.

Когда у супруги с её Витары этот кожух таки спёрли, то я сначала подумал, что неприятно, но фигня - вряд ли оно стоит так дорого. Однако действительность превзошла все ожидания - официальный дилер влепил ценник в 30к за этот кусок пластика, неофициалы объявили 24к. Неоригинал в основном выглядел просто угрёбищно, потому я поехал на авторынок и взял чехол б/у (наверняка так же стыренный у кого-то несчастного) и перекрасил его в нужный колер. А дальше я задумался - как бы сделать так, чтобы не своровали опять? Чисто техническими средствами ты ничего не сделаешь - та часть, которую крадут, закрепляется одной-единственной защёлкой, куда можно повесить только малахольный китайский замок. Собственно у жены на машине он висел, вот только его останки мы нашли рядом - без проблем перекусили чем-то типа болтореза. Замок посерьёзнее туда не поставишь - слишком маленький разъём для дужки. Соответственно поток мыслей был направлен в другую сторону - не затруднить воришке его снять, а сделать ненужным сам чехол.


Для чего обычно их крадут? Само собой, чтобы продать. Ну а что - снимается за минуту, стоит дорого, рентабельность повыше нефтянки получается:). Соответственно надо, чтобы этот чехол было сложнее снять и сложнее продать. Решить обе эти задачи помогут всего два действия, общая стоимость которых около 10 рублей.


Во-первых нафиг снимается защёлка чехла снизу и все её следы.

Защита от воровства чехлов запаски. Кража, Запаска, Чехол, Длиннопост
Я специально спрашивал на рынке и у официалов - этой запчасти нигде нету, можно взять под заказ, со сроком ожидания в 2 месяца, вот только вряд ли жульё будет заморачиваться этим. Некомплектный же чехол мало кому нужен, разве что кто-то решил притырить для себя, а не на продажу. Второй пункт - прикручиваем верхнюю часть кожуха саморезами к нижней.
Защита от воровства чехлов запаски. Кража, Запаска, Чехол, Длиннопост

Как видите, визуально это практически незаметно, а уж искать ночью почему не снимается воришке будет ещё сложнее. Плюс понадобится иметь с собой отвёртку или шуруповёрт, без них снять не повредив весьма проблематично.

В итоге мы получаем то, что увидев такое жулик наверняка просто плюнет и пойдёт дальше - нет смысла тратить время и рисковать быть застуканным, когда в соседнем дворе стоит ещё такая же машина, с которой снять чехол не является проблемой.


Этот способ, конечно, не панацея, однако за три года применения больше не тырили ни разу, хотя со стоящих недалеко машин чехлы воровали.


Спасибо @Laxdinboy, за то, что сподвиг меня это написать сначала в комментарии :)