Запланированное устаревание

На стыке 19 и 20 веков лампочки стали золотой жилой для производителей. Однако уже к 1920 году спрос на них стал снижаться, потому что лампочки были долговечными и не перегорали.

Тогда производители придумали маркетинговый ход, который изменил мир — концепцию запланированного устаревания. Идея в том, что срок службы лампочки искусственно ограничили до 1.000 часов. И сегодня эта концепция используется везде — в смартфонах, машинах, телевизорах и т.д.

Казалось бы, гнусный капиталистический заговор ради получения прибыли, что с одной стороны правда. Но с другой, благодаря этой концепции бизнес может реагировать на постоянно меняющийся спрос и динамичную реальность.

На примере тех же лампочек:

- есть у нас замечательные лампы накаливания, которые работают десятками лет и не перегорают

- изобрели светодиоды

- никто их не использует для освещения, потому что "а зачем?"

- технология не становится массовой и не развивается

- мы не получаем крутые матричные фары в авто

Утрировано, но мысль вы поняли)

Ну и еще один побочный положительный эффект — быстрый товарооборот способствует росту рабочих мест.

Что думаете про планируемое устаревание — оно в большей степени полезно или все-таки лучше Nokia 3310?😁