39

Записки водителя трамвая

Доброго времени суток, пикабушники!
Вот уже четвертый год работаю водителем трамвая, и за это время повстречал много людей, которые задавали различные вопросы. Так вот, есть ли здесь такие? С удовольствием дам ответы на ваши вопросы

Записки водителя трамвая Трамвай, Работа, Tatra, Ктм-5
Записки водителя трамвая Трамвай, Работа, Tatra, Ктм-5

P.S. Первый пост

Дубликаты не найдены

+1

Девки часто хотят познакомиться на рабочем месте?

раскрыть ветку 2
+1
Довольно часто))))
раскрыть ветку 1
+1

вот сучки!

+1

С какой целью водитель сначала мягко нажимает на педаль газа, вагон набирает скорость, далее следует резкое нажатие на газ после чего нога вощбще с педали убирается? При снижении скорости вагона последовательность повторяется.

раскрыть ветку 4
0
А фото такого трамвая можно ну или модель?
Разные типы трамваев совсем по разному управляются.
раскрыть ветку 3
0

Да такой же как на ваших фото.  Донецк, Днепропетровск мы ж рядышком )


Только сиденья штатные, железные.

раскрыть ветку 2
+1
Как вы реагируете на тех, кто сидит на передних местах, и их видно в зеркало? Или в трамвае закрыто всё? Сегодня был такой неудобняк в троллейбусе: сижу на переднем, любуюсь водилой, таким современным, суровым мужиком. А он перехватил мой взгляд в зеркале... Блин, думаю, как теперь до конца маршрута ехать ) Водители, наверное, уже не обращают внимания, когда на них пялятся
раскрыть ветку 1
+1
Поверьте, по долгу службы приходится обращать внимание практически на все, не только на светофоры и расписание, но и на пожилых людей которые могут не заметить трамвай, на девушку в наушниках, которая тоже не подозревает о том, как она близко подошла к рельсам, и на ту машину, из которой ревет музыка, а водитель, втыкая в телефоне, повернет прямо под трамвай. В салон мы конечно тоже смотрим, видно почти всех, иногда ловим в зеркале взгляды таких пассажиров, как вы)
0

Очень хочу пойти на курсы водителя трамвая, но пугает доскональное изучение всяких там электросхем трамвая и т.п., в этом я не силен (( Или не обязательно изучать всю эту электрику, а можно просто прослушать лекции? )

раскрыть ветку 1
0
Досконально электросхему учить не нужно (основы обязательно). Большой упор будет на изучение ПДД, должностной инструкции и правил технической эксплуатации.
0

А если форс мажор какой то? С близкими что случилось (тьфу тьфу тьфу) или "утюг забыл выключить", в общем надо срочно отлучиться с работы? Такое вообще возможно до конца смены? Естественно не в самоволку.

раскрыть ветку 1
0
Можно попросить водителя-наставника, либо резервного водителя, но если ни того, ни другого нет, то можно заехать в парк.
0
Добрый день! Всегда интересовал вопрос: закроет ли трамвай двери при опущенном пантографе? Вообще как в депо трамваи стоит, с открытыми дверьми или есть возможность их закрывать и открывать покидая трамвай) есть ли разница в управлении дверьми на КТМ-5М3 и Т3?
раскрыть ветку 5
0
В депо на ктмах возле рубильника акб есть тумблер 4 двери. То есть оттяну пантограф с пульта открыл 4 дверь вышел через неё возле акб тумблер ом закрыл дверь и выключил акб все вагон закрыт
0
В татрах не закроются даже с поднятым пантографом если выключенный в. На ктмах открываются при оттянутом пантографе.
0
Если включена АКБ и Выключатель Управления на Т3, то все низковольтных цепи (включая двери) будут работать. В депо вагоны, как правило, стоят с закрытыми дверями. Разница в управлении дверями на Т3 и КТМ-5 огромная, если в Т3 достаточно повернуть выключатель и дверь закроется (сработает концевик, отключится моторчик), то в КТМ пока держишь кнопку - дверь открывается и наоборот.
раскрыть ветку 2
0
Супер! Спасибо за ответ! Ещё интересно было насчёт запчастей для Татры. Скажем треснувшее лобовое стекло это проблема и трагедия, и новое это дефицит? Или же все это не проблема, так как запчасти выпускаются и поставляются?
раскрыть ветку 1
0

По сколько часов длится смена? Сильно устаешь за смену? И как с обеденным перерывом?

Что можно, а что запрещается водителю трамвая? Ну, например, можно ли слушать музыку?


А вообще - респект, крутая работа наверно, всяко лучше чем сидеть офисным манагером за компом)

раскрыть ветку 2
+2
Отвечаю по порядку
Смены бывают разные, попробую расписать. Есть обычные 8-ми часовые смены - смена 8-8.5 часов + обед от 30 до 60 минут, в зависимости от маршрута и расписания. Работать 4/2 (4 дня в 1 смену, 2 выходных, 4 дня во вторую)
12-ти часовые (раньше мои любимые) Выезд может быть и в 7, и в 8 утра, потом катаешься часа 4, а потом перерыв на 3.5 - 4 часа, затем докатываешь свои 4 часа и отправляешься в депо.
Пиковые (разрывные)
Тоже не плохой вариант, выезд из депо в час-пик, как только пик заканчивается - едем в депо ставим вагон и гуляем до вечернего пика. Потом то же самое выехал в вечерний пик, отъездил - в депо и домой, перерыв получается от 4 до 5 часов.

По поводу можно и нельзя
Нельзя все, что может отвлекать внимание, телефон, музыка, разговор с красивой пассажирской и прочее.
0
Вообще не очень устаю (молодой еще) больше выматывает напряженная дорожная обстановка, выполнение графика, "засады" ревизоров))
А вообще только у нас работают так, что премию нужно не заработать, а пропетлять, чтобы ее не сняли)
0

В чём отличие трамвая от троллейбуса, интересует почему у трамвая 1 провод, а у троллейбуса 2?

раскрыть ветку 1
0
Насчет отличия трамвая от троллейбуса - ну лоооол, и так же понятно)
Теперь о проводах.
Так как троллейбус ездит по дороге на пневмошинах, то у него нет "земли", или проще "-" поэтому очень грубо говоря можно сказать, что над троллейбусом два провода "+" и "-" . У трамвая роль плюса выполняет провод, а минуса - рельсы (да-да, по рельсам тоже идет ток)
0

Расскажите как вы решили стать водителем именно трамвая?

раскрыть ветку 7
+1
Честно - это мечта, детская и самая сокровенная. Будучи ребенком, очень было интересно слышать звуки, которые издает трамвай, затем, со временем интерес перерос в увлечение, которое и продолжается по сей день.
раскрыть ветку 6
0

Что нужно для того что бы выучиться и начать работать? И сколько времени на это уйдет?

раскрыть ветку 5
0
Не устает маршруту кататься ? Каждый день одно и то же. ?
раскрыть ветку 1
+1
Вообще водитель закреплен за маршрутом, но часто работаю и на других) разнообразия хватает
0

В нашем городе трамваев нет, только рельсы остались кое-где) Когда стоишь в пробках, особенно рядом с теми местами, где когда-то ходили трамваи, думаешь: какой прекрасный был транспорт!

Пока вопросов нет, но если бы вы их сами написали их и дали бы к ним ответы, было бы интересно почитать)

раскрыть ветку 11
+2
Вопрос: знает ли кто как трамваи переводят стрелки? ( Речь о стрелках-автоматах)
п.с. а вы из какого города?
раскрыть ветку 10
0
вопрос про стрелки интересует. У нас, в Минске, почти все стрелки-автоматы переключаются автоматическим ломом
раскрыть ветку 8
0

Из Астрахани. Лет 15 назад у нас не стало трамваев.

0
О, подпишусь, люблю трамвайки)) Вы из какого города?
раскрыть ветку 1
0
Днепр, Украина
Похожие посты