Записки строителя 13: Конкуренты
Позавчера (воскресенье).
Выехал я на замеры по отделке. Работаю, но чувствую что в доме холодновато. А дом вроде жилой.
Спрашиваю у хозяина: "Что случилось то ?"
Ответ получил интересный: "сопротивление гидравлическое высокое, система встала". Это дословно.
Думаю: " Какого чёрта?! Не запуститься может. Плохо работать может. Но встать ?"
Поговорил с ним выяснил что и как. Получилось что у хозяина настенный котёл, и он не разу ему профилактику не делал, ну у того расширительный бак и "деградировал". В общем нужно провести штатное обслуживание.
Но, приехали "спецы", и вот тебе гидравлическое сопротивление, и тридцать тысяч ремонт. Однако.
Закончив замеры, говорю ему: "Шеф, выбирай, тридцать тысяч за ремонт и проблемы через 5-6 лет. 2-4 тысячи за вызов каждый год. Или мне сейчас 1 тысячу и я тебя научу как бороться, раз и навсегда, с этим гидравлическим сопротивлением. Подумал он секунд тридцать и согласился.
В общем, насос, отвёртка, 20 минут времени, и обслуживание сделано. Котёл работает давление не скачет, система не встаёт.
Вот говорю: "так 1 раз в год, перед отопительным сезоном, и всё. "
Рассчитались, и довольные расстались.
Вчера, утро, звонок. Вчерашний клиент.
К — Здравствуйте, приехали спецы, очень были недовольны, сказали, что я мошенник, развёл его, всё плохо, ремонт мой на неделю, котлу труба, и.т.д. Надо всё делать"
Я — Ну, а давайте я подъеду, и они мне всё подробненько объяснят, что там сломалось, и какое там "сопротивление гидравлическое". Но только сразу предупредите, если "дурака" включать будут, могут и по лицу отхватить.
минут через несколько перезванивает.
К — Они сказали что некогда, система неисправна, когда сломается они приедут, но ремонт уже скорее всего дороже будет.
Я — Понятно, если к котлу не пускали, то проблем не будет, но ежели что звоните, за свои слова отвечу.
К — Хорошо , спасибо.
Спустя 2-3 часа. Звонок. Неизвестный клиент.
НК — Вы газовые котлы чините ?
Я — Нет.
НК — Мне сказали что чините ?
Я — Нет, сертификации у меня нет, подсказать могу, но не более.
НК — Спасибо.
Минут через пятнадцать, опять звонок, опять клиент.
К — Здравствуйте. Мне сейчас звонили из фирмы сказали что вас пробили, вы вообще неизвестно кто, я волнуюсь, кому верить ?
Я — Ага, минут 10 назад они пробили. Мне позвонили. Не волнуйтесь, в конце концов, если я не прав. У вас сколько котёл в последнее время до ошибки работал ? часов 5-6 ?
К — Ну да.
Я — А сейчас сколько работает, уже сутки почти. Дней через пять вы точно будете знать, кто прав, а кто вам лапшу на уши вешал.
Конец.
Выехал я на замеры по отделке. Работаю, но чувствую что в доме холодновато. А дом вроде жилой.
Спрашиваю у хозяина: "Что случилось то ?"
Ответ получил интересный: "сопротивление гидравлическое высокое, система встала". Это дословно.
Думаю: " Какого чёрта?! Не запуститься может. Плохо работать может. Но встать ?"
Поговорил с ним выяснил что и как. Получилось что у хозяина настенный котёл, и он не разу ему профилактику не делал, ну у того расширительный бак и "деградировал". В общем нужно провести штатное обслуживание.
Но, приехали "спецы", и вот тебе гидравлическое сопротивление, и тридцать тысяч ремонт. Однако.
Закончив замеры, говорю ему: "Шеф, выбирай, тридцать тысяч за ремонт и проблемы через 5-6 лет. 2-4 тысячи за вызов каждый год. Или мне сейчас 1 тысячу и я тебя научу как бороться, раз и навсегда, с этим гидравлическим сопротивлением. Подумал он секунд тридцать и согласился.
В общем, насос, отвёртка, 20 минут времени, и обслуживание сделано. Котёл работает давление не скачет, система не встаёт.
Вот говорю: "так 1 раз в год, перед отопительным сезоном, и всё. "
Рассчитались, и довольные расстались.
Вчера, утро, звонок. Вчерашний клиент.
К — Здравствуйте, приехали спецы, очень были недовольны, сказали, что я мошенник, развёл его, всё плохо, ремонт мой на неделю, котлу труба, и.т.д. Надо всё делать"
Я — Ну, а давайте я подъеду, и они мне всё подробненько объяснят, что там сломалось, и какое там "сопротивление гидравлическое". Но только сразу предупредите, если "дурака" включать будут, могут и по лицу отхватить.
минут через несколько перезванивает.
К — Они сказали что некогда, система неисправна, когда сломается они приедут, но ремонт уже скорее всего дороже будет.
Я — Понятно, если к котлу не пускали, то проблем не будет, но ежели что звоните, за свои слова отвечу.
К — Хорошо , спасибо.
Спустя 2-3 часа. Звонок. Неизвестный клиент.
НК — Вы газовые котлы чините ?
Я — Нет.
НК — Мне сказали что чините ?
Я — Нет, сертификации у меня нет, подсказать могу, но не более.
НК — Спасибо.
Минут через пятнадцать, опять звонок, опять клиент.
К — Здравствуйте. Мне сейчас звонили из фирмы сказали что вас пробили, вы вообще неизвестно кто, я волнуюсь, кому верить ?
Я — Ага, минут 10 назад они пробили. Мне позвонили. Не волнуйтесь, в конце концов, если я не прав. У вас сколько котёл в последнее время до ошибки работал ? часов 5-6 ?
К — Ну да.
Я — А сейчас сколько работает, уже сутки почти. Дней через пять вы точно будете знать, кто прав, а кто вам лапшу на уши вешал.
Конец.