Записки проводника

Прочитав пост о вежливом кондукторе, нахлынули на меня воспоминания о годах работы проводником (Тюменскому ДОПу - привет).

Когда проходила стажировку после обучения, меня возмущала грубость "бывалых" проводников. Они открытым текстом говорили, что начинают ненавидеть пассажиров еще до посадки в вагон. Я, разумеется, свято верила в то, что нельзя так относиться к пассажирам, и была уверена, что уж точно никогда не стану такой стервозной теткой, как "бывалые".


Прошло время, проводник из меня получился хороший, а вот человеколюбия стало намного меньше. Рассказываю почему)

Работала на фирменном поезде. В фирменных поездах полки застилаются постельным бельем, даже в плацкартном вагоне (в пункте отправления и оборота). Т.е, состав вытягивается на посадку с уже застеленными постельным бельем. В коридоре, поверх ковровой дорожки натягивается льняная, даже, если на улице сыро и грязно.  В билете каждого пассажира указан номер его места!!! Обратите внимание на это замечание! А теперь представьте картину. Минимум за 30 минут до отправления, состав вытягивается на посадку. Пассажиры, только услышав информацию о начале посадки, судорожно хватают свой багаж и как только увидят свой вагон, начинают бежать за ним, обливаясь потом. Если у пассажира оказалась свободна рука, он постарается ухватится за поручень, что категорически запрещено ТБ. Меня всегда интересовало - зачем бегут?


Как только проводник выходит на посадку, пассажиры старательно начинают его втрамбовывать под перрон, ибо передним пассажирам уже невтерпеж, а задние напирают. Проводник начинает тренировать свои голосовые связки, призывая толку к порядку, "все уедем"! Русскому человеку - главное, очередь создать. А то, что его место никто не отожмет - это уже дело пятое.


Больше всего не любила  моменты отправления с пункта формирования или оборота и моменты полной высадки пассажиров. Заходишь в вагон после отправления, и видишь, что твои старания нахер никому не нужны. Дорожки в проходе сбиты и закручены чуть ли не в косу, потому как под ноги никто не смотрит, а чемоданы на колесиках не удосужатся приподнять. Пассажиры с нижних полок, считают своим долгом снять верхнюю одежду и закинуть ее на вторую полку, туда же могут сложить рюкзаки, сумки и т.д. - наличие постельного белья никого не смущает. Резонно, что зачастую пассажиры со вторых полок начинают требовать замены постельного, т.к если на улице сыро, то понятно, во что превращается их комплект.


Наведя срачь в вагоне после посадки, пассажиры, едва отдышавшись, приступают к еде. Один и тот же вопрос всегда задавался мне, когда я еще стояла на посадке на перроне - а почему титан холодный?

Иду собирать билеты и раздавать белье - и прямо  даже неловко становится, смотрят на тебя как на дуру, типа ты что, не видишь, люди кушают, подождать нельзя? Нельзя!

Чтобы меньше нервировать себя, зайдя в вагон после отправления, зычным голосом предупреждаешь, чтобы приготовили проездные документы.


Пассажиры врут, давят на жалость, крадут, и просто ведут себя по-свински. По-свински, это значит, что вагон после высадки пассажиров на конечной станции превращается в свинарник. Закрыв дверь за последним пассажиром, проводники начинают наводить марафет и готовиться к новой встрече.

Сомневаюсь, что по прошествии лет, что-то изменилось. Коллеги, терпения вам!!!!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий
не работник ЖД, но часто ездящий пассажир. согласен, что в поездах надо правила как в самолётах, чтобы любая попытка выебона или беспредела каралась материально. хотя... нашим людям, что самолёт, чтопоезд, что автобус - ведут себя одинаково.
раскрыть ветку (19)
16
Автор поста оценил этот комментарий

я твердо уверена, что большая часть человечества становясь "пассажиром" заболевает дебилизмом, кретинизмом и тупизмом. Не все, но многие!

раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий

На одном форуме мне как-то сказали "большинство людей дауны, прими это и жить станет проще". Я тогда не согласился, а вот сейчас подумываю, что юзер был прав. Так что пассажиры может просто как отражение всех остальных.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Хе))) работал в милиции, потом в охране. На моё счастье, смолоду усвоил, что меня, - из-за моей профессиональной принадлежности, - ооооочень не любят прям вот так сразу))) Выход простой - выносим эту изначальную нелюбовь "за скобки" - и спокойно работаем дальше. Вот еще париться...

4
Автор поста оценил этот комментарий

Заболевают? Большая часть человечества по натуре своей - уроды. Просто в поезде включается синдром вахтера. Они знают, что за скотское поведение им ничего не будет и как истинные уроды, начинают гадить вокруг себя.

P.S. Но я искренне рад, что несмотря ни на что, вы сохранили веру в людей, хотя и может в чём-то наивную-)

3
Автор поста оценил этот комментарий

тоже самое могу сказать про интернет-покупателей...моя вера в человечество резко снижается... наверное, скоро книгу издам) каждый день удивляют, жаль, что редко с положительными эмоциями

2
Автор поста оценил этот комментарий

А свет?!  Почему иногда отключают, а иногда долбит как вечером?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем поняла про свет. Полностью свет не выключают, переводят на ночной режим.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, верно. Но в старых вагонах они очень яркий. Можно было читать на нижних полках. Обычно через один купе горит,или в середине. А тут во всем вагоне

2
Автор поста оценил этот комментарий

удивительно, но в последние года два в поездах не видел пьющих и дебоширящих, сразу наряд приходит и снимает с поезда. Земеля, привет.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я скоро буду уже проходить практику,теперь я её уже так не жду:(
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Побольше позитива и все будет хорошо)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Можно вас попросить ещё пару постов,о тонкостях работы?)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, наваяю)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо,буду ждать)
2
Автор поста оценил этот комментарий

сколько надо проводником чтобы утихомирить купэ/вагон дембелей или вахтовиков? я думаю правила как в самолете не сканают, самолет может не полететь а если встает поезд то это уже ЧП на административном уровне, у меня друг старший поезда инфа от него, просто у него как то на смене пассажир умер,а ему пригрозили чуть ли не увольнением за незапланированую остановку,как то так

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Не целый вагон, но человек 15 довелось перевозить. Поездку буду помнить до конца дней. С Есентуков ехали, во все вагоны идет посадкаю у меня пусто. Ло Минеральных Вод - ни одного пассажира. А в Мин.Водах дембеля и цыганский табор. Из купе выходила только на станциях, все остальное время сидела в заперти.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

удивительно что дембеля цыганам пиздюлей не надавали

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Циган было в два раза больше, и барон у них нормальный был. Я думала, что пол-вагона растащат, но нет, все обошлось.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Чаще всего дембля уже более менее адекватные, ребята домой хотят к родным и любимым, не до пиздилок, хотя есть индивидуумы, хлебом не корми
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку