Записки прокурорского следака. Часть 41
Привет, дорогие друзья! Извиняюсь за долгое ожидание –последние полтора года практически обитаю в Луганске, где много новых сюжетов, замечательных людей, и зачастую отсутствует как интернет, так и просто время для новой серии. Тем не менее, ловите ее, хоть не особо длинную, но очень вас всех заждавшуюся!
Вернувшись с Казахстана, меня на месяц поглотил московский следственный хаос Главка, имя которому – бюрократия и круговая порука. Командировка вышла успешной – материала собрал достаточно, показания нужные свидетели дали, а вот тут и начался основной гемор – чтобы привлечь врача, к тому же, занимающего руководящую должность, к ответственности даже по дебильной в плане крайне малой ответственности ст. 293 УК РФ – халатность – нужно что? Э К С П Е Р Т И З А. А кто ее делает? Э К С П Е Р Т. А кто такой эксперт – сцуко, врач. А чтобы ворон ворону глаз выклевал – какие должны быть соблюдены условия? А вот хер знает, а ни я, ни мой шеф, ни даже генерал – начальник Управления нашего – были не в курсе. И в Минздрав катались, где генерал лично с замминистра каким-то общался, и в Главк по Москве, где уже мой шеф танцы шаманские исполнял, но «никогда такого не было, и вот опять» - вначале просто несколько месяцев тупо волокитилось само назначение экспертизы – ты присылаешь экспертам материалы дела, постановление о назначение экспертизы, а потом тебе начинают бесконечно согласовывать вопросы, поставленные эксперту, менять их формулировки, требовать довезти постоянно новые и дополнительные материалы, передопросить свидетелей – и в результате за полгода мы последовательно получили две экспертизы, абсолютно «пустые по содержанию» - воды в них было, что можно Казахстан превратить в Атлантиду новую, а по факту ни одного четкого ответа на основной вопрос о причинно-следственной связи между действиями главжулика и последствиями в виде смерти детей. ПОЛГОДА! И две экспертизы, каждая из которых на 50 листах содержала лишь беспонечные ссылки на приказы Минздрава и ведомственных инструкций, не неся никакой конкретики. В результате шеф сказал, что руководством уже решается вопрос тупо о целесообразности нахождения такого дела у нас – типа есть идея высокого начальства от греха подальше успеть это дело, пока сроки привлечения к уголовной ответственности не истекли, на "землю" скинуть – а меня ждут новые следственные группы – у него для меня нового дела нет.
Ну, что же – к таким переменам мне было особо не привыкать. В новой группе расследовали очередных «черных риелторов». Суть элементарна. Члены ОПГ похищали людей в Москве и Подмосковье, подделывали их паспорта и завладевали квартирами. От сотрудников домоуправляек либо участковых жулики получали информацию - там-то в пределах Садового, к примеру, наличествует неприватизированная хата двухкомнатная, или - в Химках дед одинокий собственник. И «закрутилась» карусель – под видом соцработников проникали в квартиру, буквально похищали хозяина/хозяйку, и переправляли его из Москвы в Липецк, к примеру, а параллельно эту квартиру приватизировали через своего нотариуса и продавали. С документами пенсионеров «чудили» особо дерзко – оформляли новые паспорта, лишали прав на хату, после выписывали из жилья и оформляли прописку в регионе – и это еще более-менее псевдозаконная схема, «в рамках правового поля» - поскольку в банде было полно сотрудников полиции низкого уровня, и, следовательно, доступ к нужной информации, то многие умершие по старости бабушки и дедушки одинокие, в момент выезда к ним полиции для удостоверения факта смерти лишались своих документов (нагло похищали документы на квартиру и паспорт трупа), после чего задними числами оформлялись договора дарения в начале – а после продажа квартиры. Эпизодов – море. Бумаг – океан. Допросов и различных запросов – тома и тома уголовного дела. Что это значит? Тесное общение с новыми следаками.
Итак, команда «мечты»!
Валентин, он же «зануда». Трудоголик с лицом вечно невыспавшегося бульдога и характером советского кладовщика. Тупо жил работой. В его части кабинета даже стояла раскладушка, которую он на день прятал в шкаф – дабы руководство не спалило. Все ящики письменного стола забиты биг ланчами, «зануда» был привередлив, дошики и ролтоны его высочество не употребляли-с. Он не говорил — скрипел, любая опечатка в официальной бумажке вызывала или взрыв ярости или 10 минут нравоучений. Но! Он знал УПК наизусть, и мог сходу найти нестыковку в показаниях, над которой другие бы полдня голову ломали. С ним было невыносимо, но вся бухгалтерская волокита – это было прямо ЕГО, как Боженька в бумажках рылся и разбирался. Сидел в своем углу, вонял бэпэшками и немытой головой, попердывал пищевой добавкой «курица с грибами» и творил тома дела – том за томом.
Диман, он же «пельмень». Полная противоположность Вале. Вечно растерянный, с потухшим взглядом и постоянными проблемами. Он был профессиональным неудачником. Любой его выезд на обыск грозился обернуться потопом у соседей, а допрос свидетеля — потерей папки непосредственно с самим допросом по дороге обратно в контору. Он постоянно всё забывал, путал, опаздывал. Шеф его терпел только потому, что Дима был чьим-то родственником, правда страшная тайна так и не было раскрыта – чей родственник и в какой колене. Судя по лени и неудачам – непосредственный и прямой потомок Адама, тупившего в раю и этот же рай просравшего. Смотреть на его мучения было больно - парень по сути был неплохой, но в нашей работе это не главное качество. Его определили на самую рутинную работу — формирование описей и отправку поручений в регионы, которые он неизменно терял или путал.
И, наконец, Женя, он же «карьерист», «гнида», «сучонок». Гладкий и прилизанный, как Козловский, в отутюженном костюме и улыбочкой, от которой за версту несло фальшью. Всегда знал, кто сегодня в фаворе у самого высокого начальства – к этим штатным следакам регулярно бегал, пытясь угодить по мелочи, их регулярно цитировал. Поручения руководства выполнял в первую очередь, причем, не по работе, а типа «эх, кофейку бы» - Женечка уже летел в столовую покупать кофе из кофе-машины. Гниденыш работал не для раскрытия дела, а для своего послужного списка, обожал приписывать себе чужие успехи и подставлять других следаков с последующим демонстративным «выявлением косяка и заламыванием рук» - как ты мог подставить нашего шефа!.
Недели шли. Мы с Валей впахивали как проклятые: ездили на обыски к риелторам, допоуправляющим компаниям, ментам, допрашивали потерпевших стариков, выстраивали цепочки подложных документов. Потихоньку дело обрастало доказательствами. Я даже подружился с нашим занудой, обнаружив, что за его суровостью скрывается неплохое чувство юмора и преданность делу. А Диму мы по-своему опекали, стараясь не давать ему задач, где он мог бы натворить что-то непоправимое.
А Женек себя проявил в максимум, когда мы вышли на одного фигуранта — владельца агентства недвижимости, через которое была реализована часть квартир в ближнем подмосковье. Почуяв «лакомый кусок», стал активно включаться в работу, пытался через шефа продавить арест, хотя по делу еще даже оперативной информации не было по этому гражданину. И вот, в один из вечеров, когда я остался в кабинете один, чтобы доделать какую-то хренотень, ко мне зашел Женя с флешкой.
- Антон, шеф просил срочно переписать вот эту справку по третьему эпизоду. Я уже все исправил в электронке, распечатай и подшей в том, а старую справку вырви и выкини.
Суетливость гниды меня напрягла – вечером хули суетиться, работаем в спокойном режиме. Причем команды лично от шефа не поступало. Да и том, который предлагал Женя «поправить», относился не к моим эпизодам, которые я лично вел, а к Димкиным. Втавив флешку, и почитав «исправленный» им документ, я на всякий случай сравнил ее с оригиналом в деле. Женя не просто поменял дату — а это было якобы его основание для правки - он убрал оттуда фамилию одного из фигурантов, сотрудников агентства. Красавчик! Походу, с кем-то «порешал», и задумал всё сделать красиво – если прокатит, то человека как-бы нет, а не прокатит – то эпизод Димин, а комп, с которого бумажка менялась, и следовательно цифровой документ сам в памяти – мой. Самый прикол, что сделать ничего нельзя – ну, вьебу я ему сейчас по морде лица – начнутся разборки, и меня еще крайним сделают. К шефу побегу утром? Так докажи еще, что этот урод сам на флешке новую версию печатал и просил меня заменить. Сделаю, что он просил и опять-таки утром начну официальные разборки? Так хрен докажешь, что это не моя инициатива изначально. В общем, просто на него глаза поднял – не, Жень, не прокатило, ехай нахуй – и вернулся к работе. Женя молча развернулся и свалил. Наутро просто с пацанами поговорил, рассказал про эту ерунду и предупредил о возможных подставах. Шефу тоже доложил, но, видя отсутствие энтузиазма, так и не понял – либо это совместная их тема была, либо Женек уже у штатных был на особом доверии анально-лизательном.
Дело о «черных риелторах» обрастало доказательствами, а наша странная команда — странными традициями.
Решив сплотить коллектив, я предложил сходить в пятницу в клуб. Идею поддержали все, даже вечно бубнящий Валя, который, к нашему удивлению, раскрылся на танцполе диким зверем – его фирменные движения сводили с ума всех вокруг, особенно охрану, которая однозначно боялась, что это приступ эпилепсии, и пыталсь его быстро купировать. В какой-то момент Валя исчез. Наутро приперся на работу с довольной мордой – и на такого танцора нашлась любительница, главное, быть самим собой. Но главный приключением ночи стал, разумеется, Димон. Пока мы искали Валю, у бедолаги из заднего кармана джинсов вытащили кошелек, в котором еще и ксива была. Обнаружив эту пропажу, Дима выл как Витас – потеряшка наша занудная была забыта, и мы вдвоем поперлись сразу к начальнику охраны – понимая Димино невезение, затея искать бумажник по всему клубу самим – сразу у меня неприятие вызвала. Долго добирались по «охранной вертикальной лестнице» от рядового охранника к начальнику – выпивший парень, даже с ксивой, авторитетом не пользуется. Растолковав ситуацию, делом профи занялись. Хз, орудовал там знакомый охране чувак, которому они позвонили, или тупо кто-то портмоне дернул, ксиву увидел, перепугался и скинул ее, но буквально через полчаса нам принесли пустой бумажник с заветной «корочкой» внутри. Всё, нахрен такой отдых, домой.
Наутро шеф обрадовал – Антох, там кипиш в Серпухове, по одной из наших подозрительных риелторских контор информация пошла, что новый эпизод вскрыли, и кто-то на земле похоже журналистам информацию слил – там федеральные СМИ собираются выехать вечером на место. Нужно, чтобы к их приезду уже было понятно – что, где, как, почему, кто виноват, и какие меры лично нами приняты. Андестендер? Тогда руки в ноги, даю служебную машину с водителем, и по приезду доложишь.
Ну ок, приехал в город-герой Серпухов, родину павлинов. Ситуация там была, конечно, дикая в своей простоте, бюрократии и абсолютном похеризме местных чиновников и спецслужб к простому человеку. Суть конфликта – приставы местные выселили многодетную мать вместе с детьми из квартиры в реальный барак. Причина? Черные риелторы раскрутили ее на продажу трешки в центре города. Документы хозяйка подписала, однако обещанные деньги за квартиру ей никто не отдал. А В итоге приставы ее с детьми буквально выселили на улицу. Каким образом все это было реализовано, еще и с привлечением приставов? Будем разбираться!
Началось все банально - женщине нужно было с семьей перебраться в более большой по площади дом – третий ребенок родился. Она обратилась к риелторам местным. Те ее убедили, что для покупки дома, надо срочно продать ее трешку. Документы оформили быстро, даже опека моментально согласие дала, хотя с тремя детьми это не особо скорый процесс, а вот с получением денег за квартиру начались сложности. Риелторы, как оказалось, работали с ней даже без договора, и убедили, что уже подыскивают загородный дом, что ей с семьей временно нужно переселиться после продажи квартиры, в другую, есть подходящая. А в процессе будет уже и дом подобран. Она по их рекомендации купила временное жилье, только вот после этой сделки риелторы испарились, а тем самым временным жильем оказался деревянный барак. Как можно продавать / покупать недвижимость без ее осмотра и без фиксации всего этого в договоре – хз, какие то местные купеческие традиции, видимо – плюнул на ладонь, пожал, сделка заключена. Тем не менее, хозяйка сказала – никуда из своей квартиры не уеду. Новые владельцы трясли документами – мы добросовестные приобретатели. Хозяйка с детьми заняла оборону в квартире, но проиграв все суды, была выписана, и уже там появились приставы – гражданочка, вот решение суда, живете вы по документам в бараке, и мы сейчас вас туда и попиздуем добровольно-принудительно, и реально всех упаковали и в барак отвезли. Я в ахуе – тема то с одной стороны банальная – раскрутили жулики дуру на хату. А с другой стороны – как опека-то эту сделку пропустила, без договора, когда там трое детей с новорожденным, как прокуратура полтора года молчала «моя хата с краю». Короче, баба, конечно, реальная дура, но от этого, во-первых, ее не менее жалко становится, а, во-вторых, ну хоть где-то она должна помощь и поддержку получить. Пока информацию собирал, по городу мотался, СМИ подьехали – начали уже с журналистами кататься по чиновникам – к приставам заехали, там у начальника «лапки» - решение суда надо исполнять, заехали к судье – и у нее лапки – все в рамках правового поля, что не устраивает – обжалуйте в рамках гражданского судопроизводства в кассации (апелляция уже узаконила решение местной судьи). Забава началась у местного управления опеки и попечительства – журналистка с оператором пытались отдел взять штуром, но чиновники заперлись изнутри, реально завесили все окна (даже те, на которых не было штор) какими-то тряпками и держали оборону. Журналисты кричат – мы до утра вас тут караулить будем, хер вы выйдите отсюда. А те в ответ полицию вызвали. Начался уже реальный цирк с конями – менты документы проверяют и разрешение на сьемку типа спрашивают, журналистка отвлеклась, в этот момент дверь приоткрывается – и все сотрудницы отдела опеки как мыши из-под веника фьють по сторонам – у меня от такой прыти и скорости пожилых в принципе тёток аж в глазах потемнело – так вот где все Российские мировые рекордсмены легкоатлеты скрываются – золото в беге с прыжками через препятствия и в спринте однозначно были бы наши! Но позвонил шеф, и после моего доклада заявил – все, закончил развлекаться и машину служебную день почти держать, срочно в контору возвращайся…
Ребят, про книгу я не забыл, почти готово всё - к Новому году денежек подзаработаю и всё должно быть ок! Всем, кто мне написал, донат скинул - всем вам в первую очередь отправлю. Специально отдельным постом Вас всех сохранил, чтобы никого не забыть и не обидеть) Спасибо, что Вы у меня есть!