Записки продавана - 3. Сами продаваны.

Хай еще раз за сегодня. Сори, историй ща не будет, просто хочу кой-чего объяснить на счет продавцов. Не беру в расчет работников из продуктовых магазинов, у них все иначе. Наверно больше будет о продавцах в всяких ТЦ и не продовольственной группы товаров.

В коментах к моим постам мельнуло пару раз что типа продавцы бесят тем что сходу пристают на входе, кружат вокруг, слишком настойчивы или пытаются впарить всякую хрень с умным видом, или слишком высокомерны. Впрочем по порядку.

1.Приветствие. Покупан входит в магаз, бутик, торговую точку.. Продаван ОБЯЗАН по сути обратить свое внимание на покупателя и поинтересоваться че клиент приперся. Как правило это или /подсказать вам что нибудь?/ или /чем я могу вам помочь/. Да, шаблон, да типовуха, да бесит.. Но поймите, на многих точках за этим следят, и продавана потом шпилит руководство если он будет следовать этому йопанному скрипту. Хорошо если шпилит с смазкой.) Некоторые импровизируют и задают тот же вопрос но иначе.  Не важно, суть одна. Единственный вариант проскочить это если все продаваны заняты чем либо или другими покупателями. Не сердитесь, у людей работа такая. Да, скрипт. Но и по вашему ответу продаван понимает что вы за перец и как ему с вами себя вести.

2.Ходьба за покупаном. Да, за некоторыми покупанами мы кружим по магазу следом..Как правило это значит то что мы следим что бы к вам в карман, совершенно случайно разумеется, не завалился какой либо из наших мелких товаров. А такое бывает. Хорошо если мелочь. А если зацепилась паяльная станция ненароком?. Вот и смотрим что бы покупан сам не повредился и не покоцал товар)

3 . Настойчивость.. Опять же, не знаю кто как и какие правила в других магазах.. У нас с этим проще, можно не домогаться до клиента, один раз спросил и если покупан говорит что сам просто посмотрит то можно оставить его в покое.. Но иногда могу предложить просто что-нибудь показать.. У меня при этом три цели. Первая вывести покупана на диалог и выяснить что именно таки ему надо купить. Вторая, просто пообщаться с другим человеком. Третья причина это просто показать товар человек и заодно самому этот товар изучить внимательнее.

4. Впаривание. Опять же, скажу за себя. никогда не стремился это сделать. не вижу смысла продавать человеку то что ему не надо, хотя бывало и такое, но там клиент сам просил просто продать ему что либо. Ибо что то купить хочется а что и сам не знает.

Но как писали в коментах есть и те у кого % от продаж. Вот такие впаривают все что только можно, забывая о человеческом факторе и возможных последствиях. Ну а последствия это негатив, возврат.

5. Высокомерие. Вот таких продаванов стоит пожалеть,. Ведь они думают что они круты. Ненуачо?) Этож он сидит такой красивый, в тепле, листает пикабу а тут вы его отвлекаете от дрочилова на котиков. Это продаваны с окладом, им пофиг на продажи, им платят фиксированую ставку и им нет смысла продавать что-то сверх. Вот они и злые что вы их работать заставляете))

Вроде все, если есть вопросы - чёркайте в коментах. либо отвечу там же либо если вопросов будет много запилю отделный пост)