Записки молодого предпринимателя. Часть 3. Выставка (День 1)
И вот настал день X. Моя первая выставка. Помимо нас еще 6 конкурентов, причем многие намного опытнее нас. Но сложности мы любим. Без "набитых шишек" на лбу, конечно же не обошлось. Но обо всем по порядку.
Первое: Организовать относительно красивое, функциональное место это довольно таки затратное дело. Как в финансовом плане, так и в плане времени. Чтобы организовать свое экспоместо и привезти туда все необходимое нам потребовалось в общей сложности около 7 часов. Не представляю, сколько нужно времени чтобы сделать очень крутое место. А главное, сколько это все стоит.
Второе: Всегда сам составляй свое меню, а главное, читай его. Переложил обязанности за меню на своего партнера и отъехал на учебу. После приезда начал работать, но не брал деньги за сиропы. В итоге, в конце получилось, что из-за моей ошибки потеряли порядка 1000 рублей из за одних сиропов. Не очень много, но все равно обидно.
Третье: Держи под контролем свое настроение. От него очень много зависит. Когда ставили экспоместо я был очень злой из-за того, что ничего не получалось нормально. Но на следующий день, когда пришел на место в предвкушении чего-то крутого, сразу все пошло в гору. И место хорошо организовали, и выручка пошла хорошая.
Четвертое: Никогда полностью не положись на поставщиков. Говорю это по двум причинам. 1) И сам работаю в компании, поставляющим зерно и фастфуд. Бывали, конечно, разные казусы, но трубку всегда был честен с клиентом. 2) Нас очень жестко они кинули с молоком. Заказали молоко за день, обещали привезти на следующий день. Телефон выключен, молока нет. А что делать? Правильно. Ноги в руки и в ближайший магазин за молоком.
Пятое: Если на выставке есть друзья-это очень хорошо! Они и помогут чем-либо(в нашем случае инструментом), и развеселят и приведут клиентов. Друзья- это хорошо.
Первое: Организовать относительно красивое, функциональное место это довольно таки затратное дело. Как в финансовом плане, так и в плане времени. Чтобы организовать свое экспоместо и привезти туда все необходимое нам потребовалось в общей сложности около 7 часов. Не представляю, сколько нужно времени чтобы сделать очень крутое место. А главное, сколько это все стоит.
Второе: Всегда сам составляй свое меню, а главное, читай его. Переложил обязанности за меню на своего партнера и отъехал на учебу. После приезда начал работать, но не брал деньги за сиропы. В итоге, в конце получилось, что из-за моей ошибки потеряли порядка 1000 рублей из за одних сиропов. Не очень много, но все равно обидно.
Третье: Держи под контролем свое настроение. От него очень много зависит. Когда ставили экспоместо я был очень злой из-за того, что ничего не получалось нормально. Но на следующий день, когда пришел на место в предвкушении чего-то крутого, сразу все пошло в гору. И место хорошо организовали, и выручка пошла хорошая.
Четвертое: Никогда полностью не положись на поставщиков. Говорю это по двум причинам. 1) И сам работаю в компании, поставляющим зерно и фастфуд. Бывали, конечно, разные казусы, но трубку всегда был честен с клиентом. 2) Нас очень жестко они кинули с молоком. Заказали молоко за день, обещали привезти на следующий день. Телефон выключен, молока нет. А что делать? Правильно. Ноги в руки и в ближайший магазин за молоком.
Пятое: Если на выставке есть друзья-это очень хорошо! Они и помогут чем-либо(в нашем случае инструментом), и развеселят и приведут клиентов. Друзья- это хорошо.