Записки менеджера Ч.1. Блондинка
Как и обещал, первая часть курьёзных случаев из жизни продавца в интернет магазине.
Текста много, но оно того стоит.
Звонок от клиентки (забегая вперёд скажу, что это оказалась натуральная блондинка)
к: Здравствуйте, мне нужна такая штучка, как в магазине, к которой подносишь товар, нажимаешь на кнопочку, он пикает и передаёт данные в компьютер (уже из этой фразы я понял, что ничего хорошего этот разговор не предвещает)
я: вы имеете в виду сканер штрих-кодов
к: я не знаю как она называется
я: она называется именно так, теперь будете знать, конечно есть в наличии, различные модели
к: а что вы мне можете посоветовать?
я: есть проводные, беспроводные, стационарные, в общем разные, всё зависит от того, что вам необходимо
к: (пауза) давайте беспроводные
я: так и так есть такие-то модельки (не буду вдаваться в суть характеристик и прочего)
к: мне всё равно скажите мне цены по безналичному расчёту я буду думать
Назвал ей цены.
к: а почему так дорого?
я: это беспроводные сканеры, они по определению дорогие
к: хорошо, а проводные?
я: так и так такие вот есть модельки (опять идёт описание характеристик и прочего)
к: цена?
Опять назвал ей цены
к: а ещё скажите, у вас есть программное обеспечение к ним?
я: какое?
к: ну такое, чтобы вот под наш магазин, там были все наши товары уже вбиты, а мы бы только цены поставили
я (в небольшом шоке): вы знаете, такого ПО в природе не существует, вы сами всё заносите в базу, какой товар, какой ему штрихкод соответствует и какая цена
к: жаль, ну ладно
после этого она сказала, что будет думать, взял у неё контактный телефон для связи, а в итоге разговор продлился около 20 минут, так как пока она мне объясняла что хочет и пока я ей объяснял по моделям, опять забегу немного вперёд, это был не последний разговор и последующие также длились около 20 минут. Уже тогда у меня сложилось навязчивое ощущение, что она блондинка.
Проходит 2 дня, звонок, эта же клиентка:
к: здравствуйте, я вам звонила пару дней назад по поводу штучек которые штрихкоды читают, выставте мне счёт на 2
я: на какие? мы с вами о разных говорили
к: ну те, которые подешевле
я: хорошо, высылайте ваши реквизиты
к: ой, а куда их вам отправить?
я: на электронку, запишите адрес
к: хорошо, а ещё у меня такой вопрос, а если вот у меня на товаре нету штрихкода, то как я могу его напечатать
я: у нас принтеры этикеток, вы сможете на них напечатать штрихкод.
к: о, а какие вы мне посоветуете?
я: так и так, у нас вот есть такая модель (опять перечисляю характеристики)
к: я не сильно в этом понимаю, но хорошо, а этикетки к нему у вас есть?
я: да конечно, какого размера хотите?
к: а какие есть?
я перечисляю ей все размеры подходящие в данный принтер
к: о, самый маленький давайте
я: количество?
к: а сколько в одном рулоне этикеток?
я: 2000 шт.
к: давайте столько, чтобы получилось в сумме 10 000 наклеек
я: 5 рулонов?
к (после паузы): ага
я: хорошо, тогда жду от вас реквизиты.
Разговор опять длился порядка 20 минут....через 10 минут перезванивает
к: а вы знаете, я тут нашла принтер подешевле, есть у вас он?
я: какая модель?
к: ой, я не помню, там какой-то за 310$ там ещё буквы какие-то и цифры....
я понимаю, что она имеет в виду принтер наших конкурентов, попутно спрашиваю у них этот принтер (благо они есть у меня в скайпе), получаю отрицательный ответ
я: нет, такого нету в наличии
к: а другой, там чуть подороже там вроде TDP а цифры не помню...
я спрашиваю попутно в скайпе его, получаю опять отрицательный ответ
я: нет, такого нету
к: ладно уж, давайте ваш, сейчас пришлю реквизиты
Пришли реквизиты, делаю счёт высылаю
В день отгрузки звоню клиентке:
я: добрый день, компания ...., так и так, сегодня можете приезжать забирать ваш товар
к: а где вы находитесь:
я: адрес такой-то такой-то
к: а там много всего, а то я не на машине
я: в принципе не очень
к: а доставочку вы можете сделать?
я: так и так, доставочка платная, в пределах кольцевой столько-то
к: а если я нахожусь за кольцевой? (называет городок, который примерно в 10 км от города)
я: будет дороже и тогда только завтра привезём
к: хорошо (и тут выдаёт вопрос, которого я не ожидал) а какого они (принтер и сканеры) цвета?
я: сканеры чёрный, принтер серый, крышка синяя
к: ммм, а только чёрные?
я: да
к: а розовых нету? (тут моя уверенность в цвете волос собеседницы начала крепнуть)
я (сдерживая смех): нет
к: ладно, а форма у сканеров какая?
я: так и так, объясняю какой они формы
к: только такой? а нету такой вот формы как у какого-то там робота в мультике ВАЛЛ`и
я: ???
к: ну вы не смотрели чтоли этот мультик?
я: нет
к: ладно уже везите какой есть
В итоге как мне потом рассказал водитель, она реально была блондинка)
Вот такие вот порой бывают клиенты
Текста много, но оно того стоит.
Звонок от клиентки (забегая вперёд скажу, что это оказалась натуральная блондинка)
к: Здравствуйте, мне нужна такая штучка, как в магазине, к которой подносишь товар, нажимаешь на кнопочку, он пикает и передаёт данные в компьютер (уже из этой фразы я понял, что ничего хорошего этот разговор не предвещает)
я: вы имеете в виду сканер штрих-кодов
к: я не знаю как она называется
я: она называется именно так, теперь будете знать, конечно есть в наличии, различные модели
к: а что вы мне можете посоветовать?
я: есть проводные, беспроводные, стационарные, в общем разные, всё зависит от того, что вам необходимо
к: (пауза) давайте беспроводные
я: так и так есть такие-то модельки (не буду вдаваться в суть характеристик и прочего)
к: мне всё равно скажите мне цены по безналичному расчёту я буду думать
Назвал ей цены.
к: а почему так дорого?
я: это беспроводные сканеры, они по определению дорогие
к: хорошо, а проводные?
я: так и так такие вот есть модельки (опять идёт описание характеристик и прочего)
к: цена?
Опять назвал ей цены
к: а ещё скажите, у вас есть программное обеспечение к ним?
я: какое?
к: ну такое, чтобы вот под наш магазин, там были все наши товары уже вбиты, а мы бы только цены поставили
я (в небольшом шоке): вы знаете, такого ПО в природе не существует, вы сами всё заносите в базу, какой товар, какой ему штрихкод соответствует и какая цена
к: жаль, ну ладно
после этого она сказала, что будет думать, взял у неё контактный телефон для связи, а в итоге разговор продлился около 20 минут, так как пока она мне объясняла что хочет и пока я ей объяснял по моделям, опять забегу немного вперёд, это был не последний разговор и последующие также длились около 20 минут. Уже тогда у меня сложилось навязчивое ощущение, что она блондинка.
Проходит 2 дня, звонок, эта же клиентка:
к: здравствуйте, я вам звонила пару дней назад по поводу штучек которые штрихкоды читают, выставте мне счёт на 2
я: на какие? мы с вами о разных говорили
к: ну те, которые подешевле
я: хорошо, высылайте ваши реквизиты
к: ой, а куда их вам отправить?
я: на электронку, запишите адрес
к: хорошо, а ещё у меня такой вопрос, а если вот у меня на товаре нету штрихкода, то как я могу его напечатать
я: у нас принтеры этикеток, вы сможете на них напечатать штрихкод.
к: о, а какие вы мне посоветуете?
я: так и так, у нас вот есть такая модель (опять перечисляю характеристики)
к: я не сильно в этом понимаю, но хорошо, а этикетки к нему у вас есть?
я: да конечно, какого размера хотите?
к: а какие есть?
я перечисляю ей все размеры подходящие в данный принтер
к: о, самый маленький давайте
я: количество?
к: а сколько в одном рулоне этикеток?
я: 2000 шт.
к: давайте столько, чтобы получилось в сумме 10 000 наклеек
я: 5 рулонов?
к (после паузы): ага
я: хорошо, тогда жду от вас реквизиты.
Разговор опять длился порядка 20 минут....через 10 минут перезванивает
к: а вы знаете, я тут нашла принтер подешевле, есть у вас он?
я: какая модель?
к: ой, я не помню, там какой-то за 310$ там ещё буквы какие-то и цифры....
я понимаю, что она имеет в виду принтер наших конкурентов, попутно спрашиваю у них этот принтер (благо они есть у меня в скайпе), получаю отрицательный ответ
я: нет, такого нету в наличии
к: а другой, там чуть подороже там вроде TDP а цифры не помню...
я спрашиваю попутно в скайпе его, получаю опять отрицательный ответ
я: нет, такого нету
к: ладно уж, давайте ваш, сейчас пришлю реквизиты
Пришли реквизиты, делаю счёт высылаю
В день отгрузки звоню клиентке:
я: добрый день, компания ...., так и так, сегодня можете приезжать забирать ваш товар
к: а где вы находитесь:
я: адрес такой-то такой-то
к: а там много всего, а то я не на машине
я: в принципе не очень
к: а доставочку вы можете сделать?
я: так и так, доставочка платная, в пределах кольцевой столько-то
к: а если я нахожусь за кольцевой? (называет городок, который примерно в 10 км от города)
я: будет дороже и тогда только завтра привезём
к: хорошо (и тут выдаёт вопрос, которого я не ожидал) а какого они (принтер и сканеры) цвета?
я: сканеры чёрный, принтер серый, крышка синяя
к: ммм, а только чёрные?
я: да
к: а розовых нету? (тут моя уверенность в цвете волос собеседницы начала крепнуть)
я (сдерживая смех): нет
к: ладно, а форма у сканеров какая?
я: так и так, объясняю какой они формы
к: только такой? а нету такой вот формы как у какого-то там робота в мультике ВАЛЛ`и
я: ???
к: ну вы не смотрели чтоли этот мультик?
я: нет
к: ладно уже везите какой есть
В итоге как мне потом рассказал водитель, она реально была блондинка)
Вот такие вот порой бывают клиенты