Записки из ресторана. Как нельзя говорить.

Рискую выхватить минусов, но не могу не составить топ самых бесящих фраз, которые постоянно слышат работники общепита. Если вдруг узнаете в этом посте себя...

Записки из ресторана. Как нельзя говорить. Ресторан, Мысли

Четвёртое место: «Бармен, удивите меня»

Удивить Вас, конечно, можно. Но готовы ли Вы за это заплатить? Дайте хоть какие-либо рамки. Какой алкоголь взять за основу? Сладкое? Сухое? Во времена, когда сам стоял за стойкой, Был у меня один рецепт. Водка, бэйлис, клубника и... красный острый перец (ну или соус табаско) Получалось одновременно сладко, сливочно, достаточно крепко и остро. Удивлялись все. Нравилось единицам. Про эту фразу закончу шуткой одного юмористического дуэта

-Бармен, удивите меня

-У меня жопа проволокой зашита

-ЧТО?!?!

-С Вас 500₽


Третье место: «Можно всем раздельные счета?»

Казалось бы, чего сложного? Но! Хорошо если гостей хотя бы до 6 человек, и просьба была озвучена в самом начале посещения. А теперь представьте, что вас более 10 человек и официант должен помнить какому гостю какой счёт принадлежит. А ведь заказы могут быть похожи. Тогда часто случается, что чей-то бокал пива пробивают в чужой счёт со всеми вытекающими. Хуже, если гости настаивают разбить счёт уже в конце (это очень геморройная процедура). Приходится звать менеджера и вспоминать, кто что ел/пил. Обычно такие просьбы обусловлены тем, что за себя каждый хочет расплатиться картой. Запомните: чек можно закрыть любым количеством транзакций и замиксовать с оплатой налом.


Второе место:

-Вас посчитать?

-А че нас считать. Нас трое

Эх если бы мне платили по рублю, каждый раз, когда я слышал эту «шутку». Ясное дело, чувство юмора у каждого своё и в компании многие люди хотят его продемонстрировать, но это уже даже не уровень Евгения Ваганыча. Это из раздела колобок повесился, буратино утонул. Никакого оскорбления чувств официанта/бармена. Просто ЗА-ДОЛ-БА-ЛО!


И наш победитель: «Побыстрее»

Даже если перед словом стоит «а можно», а после «пожалуйста» и сопровождается обворожительной улыбкой... НИКОГДА, пожалуйста, никогда не произносите это вслух. Поймите, блюдо готовится ровно столько, сколько для этого требуется. И то, что вы торопитесь эти временные рамки не изменит. В лучшем случае официант скажет что-нибудь в стиле: «как только, так сразу», но если услышит повелительные нотки в словах назло пробьёт заказ минут через 5-10. Лучше просто поинтересуйтесь, сколько времени нужно на приготовление блюд (ну или успеете ли вы поесть за N минут)


Как то так


P.s. Многие в комментариях говорят: «ну какие гости!? Клиенты или посетители ведь» Не спорю, но слово клиент наводит на мыси о банках и труженицах древнейшей профессии, а посетитель просто режет слух. Да и за более чем десять лет это вошло в привычку на уровне ДНК.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу раздельных счетов, как по другому то ты предлагаешь эту проблему решить?

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Озвучить при заказе блюд

«Можно нам всем раздельные счета?»

Все!!! Это сэкономит кууучу времени и нервов как ваших, так и офика с менеджером

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Автор написал что в принципе ему не нравится когда так делают, так как сложно все запомнить если много человек

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Как я поняла, ТС имел ввиду ситуации, когда гости заведомо знали, что счет нужен раздельный, но не сказали, а их там 100500 человек

А про небольшие компании ничего плохого в этом отношении

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну прочтите ещё раз. Там написано что плохо когда просят раздельный счёт если много человек, а ещё хуже, когда это делают в конце

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут вопрос в количестве гостей

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так и что делать большим компаниям чтобы не задеть чувства официанта? Не ходить вообще?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу просить раздельный счет

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так и сразу не нравится если человек в компании много.... вы по второму кругу решили одно и тоже писать?

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Написал же в посте ну, третье место, последний абзац
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Там автор предлагает считать все самим, как бы и просят разбить по гостям чтобы не высчитывать все самим....

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так на эту работу чаще идут от безысходности, чем по призванию. Вот и предъявы из разряда, а чо вы не делаете как нам, обслуге, удобно, только о себе думаете) Человечность нельзя терять ни при каких обстоятельствах и говниться на официанта просто так тоже дело последнее, но то что описано в посте просто абсурд.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вот тут позвольте не согласиться. Зп хорошего официанта в Москве в среднем ресторане около 100к в месяц. Хорошие бармены зачастую являются амбассадорами крупных алкогольных компаний. При всех фразах, указанных в посте, гостям ничего не высказывается. Да, некоторые сети нанимают студентов и гостей из постсовецких республик, что только вредит бизнесу. И по поводу «удобнее». Никто никогда не откажет Вам разбить счёт. Тут речь о трудностях для рабочего процесса, которые возникнут после Вашей просьбы.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не позволю. Простите. Я был с обоих сторон баррикады и опус ТСа это обычное нытье, которое обычно слышится в курилке или на кухне/мойке и то блин в сердцах/ с горяча.

Для официанта которому нужны деньги, который заинтересован в их зарабатывании, любая просьба клиента это хорошая возможность увеличить чай и это не считая всяких мелочей вроде престижа заведения и прочего, надеюсь вы умеете в сарказм.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю официантом и по поводу разделения счетов в конце "застолья " есть 2 очень важные стороны: положительная и отрицательная. Как и сказал автор, это занимает кучу времени при большом количестве человек, плюс ты не всегда просто знаешь кто что заказывал (бывает, что твоих коллег просят о чём-то и они просто это пробьют-принесут, не передавая инфу тебе. Это происходит постоянно, когда официанты работают на общий чай (в этот момент и все гости становятся общими). А ещё это может произойти в самое неподходящее время - в "запару", когда у тебя в принципе нет лишней секунды, но разделять счёт придётся. Или админ/менеджер ебл#нит где-то, а у тебя нет возможности разделить. В общем, нюансов много. Но на весь негатив, есть и позитив) я это давно для себя выяснила - при большем количестве счетов, большая вероятность на "скидывание мелочи" в качестве чаевых. Иногда (даже часто) получается так, что при раздельных счетах чаевые будут выше, чем при одном общем счёте. Во всех моментах всегда есть две стороны)

#2 если просят быстрее, а ты знаешь, что у тебя есть возможность попросить поваров приготовить побыстрее (за кофе/сигареты или просто в хороших отношениях) - ты получаешь доверие гостя, а это потенциальные чаевые/возможно будущий постоянный гость, который не раз будет тебе оставлять денюжку за полученное доверие.

п.с. понимаю автора, что это всё реально напрягает, но ты держись там и ищи в неприятных моментах потенциальную выгоду:) ну или просто неписсемидзе)))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку