671

Заметки моториста ч. 1

Добрый день друзья. На работе сидеть скучно, пока затишье, поэтому я попробую описать свою работу. Я ни в коем случае не буду утверждать что то что я делаю правильно, так делаем только мы, в связи с бедственным положением нашего предприятия). Начнем.

В августе 2013 года я уволился с металлоприемки и встал вопрос: куда идти? По скольку по образованию я  автомехаником я решил, что нет ничего лучше, чем начать свою трудовую (официальную) деятельность в местном ПАТП (то есть ремонтировать автобусы). Устроили меня сначала просто слесарем (тормозные колодки, барабаны, шкворня, штанги, рулевые тяги и т.д. в этом нет ничего интересного, поэтому подробности я опущу), через 7 месяцев меня перевели "специалистом по ремонту и регулировке ДВС и топливной аппаратуры". Устрашающее название, не превда ли?))))) Как любит говорить мой напарник "Моторист- это звучит гордо.....правда только звучит"). Что то я отвлекся.

И так, с рем зоны меня перевели в отдельный цех и первое что я увидел это, естественно двигателя ( ещё коробки и редуктора). С 18 лет у меня уже была собственная машина, а до этого я занимался картингом, то то что я видел подвергало меня в шок все больше и больше. Нет, меня пугало не устройство узлов и агрегатов, а то как их делают. Вопрос к знающим: вы перебираете  двигатель, вам хреновенько расточили коленвал и при затяжке коренной крышки вал клинит. Вопрос, что делать? Ответ: ПОДЛОЖИТЬ БУМАГУ ИЛИ ФОЛьГУ (зависит от того насколько хреново расточен вал) ПОД ТОРЦЫ КРЫШКИ!!!! Да я просто АХУЕЛ когда это увидел!!!вы себе представляете крутящуюся 3000 оборотов в минуту железную хуйню на бумажках??? На мой немой вопрос напарник ответил " чуть поработаешь ещё не такое увидишь". Забегая вперёд скажу, бумажки все выдерживают, и ещё много чего "не очевидного и невероятного"  здесь работает.

Утром я вышел на смену уже на своё новое рабочее место, мне необходимо было 3 месяца стажироваться ( принеси подай), а потом в одиночку перебрать двигатель, это и являлось экзаменом на 5 разряд.) С утра зашли товарищи начальники и дали нам наряд. Меня закрепили к напарнику, Сереге. И тут понеслось!

В качестве обучающего пособия был выбран разобранный лежащий на столе двигатель от 53-го газона (он же и на пазике стоит). Объяснял Серега очень доходчиво и увлекательно, рассказывал кучу "дедовских методов" как сделать двигатель из говна и палок, если ты находиться далеко от цивилизации ( если будет интересно, то в следующих постах расскажу). А увлекательное объяснение выглядело так: " Ну что, студент, знаешь первое правило моториста? Нехуй лезть в отлаженый механизм! А второе? Если двигателю после ремонта пришла пизда, значит это усталость металла. Не ты виноват, просто он старый."  Честно говоря, не понимал, как такое возможно,но немного поработав в этой организации я каждый раз удивляюсь, как агрегаты работают после нашего ремонта. Но о том как мы все это делаем в следующих постах.