Заметка новичка после Автошколы

Захотелось и мне рассказать о своем опыте обучения в автошколе, может, тем, кто только собирается обучаться или уже учится, будет интересно и чуточку полезно). И ещё это очень длинный пост. Итак, в возрасте 36 лет и 6 дней я собрала свою тушку на первое занятие по теории в автошколе. Это было 4 апреля 2023г. За 2 месяца до этого я подала документы в автошколу и принялась за изучение теории по приложению из плэймаркета, т.к. комплекс отличницы, генетически мне доставшийся от мамы и усовершенствованный её же диктаторским воспитанием, не позволял мне быть слабым звеном. Этакая Гермиона Грейнджер (не дай бог, мне такими воспитать своих детей🤦‍♀️). Сразу скажу: я никогда не хотела водить автомобиль. Но т.к. у меня в неделю в сибирском городе-миллионнике на такси уходило 3-4 тысячи р. (а частенько и больше), то я решила себя замотивировать. Тем более, что во дворе пылилась маленькая голубенькая машинка, на которой муж почти не ездил, т.к. у него ещё есть большая чёрная и серая машины. Теория - ерунда. Аналитический бухгалтерский склад ума и дважды прочтенные ПДД - и билеты решались достаточно легко. А вот применить их на практике... Первое занятие по вождению было на автодроме. И да, я выбрала АКП, пошла по пути наименьшего сопротивления, считая себя тупой. Весна, но в Сибири ещё морозно и скользко. Я впервые за рулём, ничего не соображаю. Как можно почти одновременно понимать, насколько и куда ты выехал, включать поворотник и крутить руль? Спасибо мужу, через пару дней на том же автодроме посадил меня за руль моей будущей машинки. А она с правым рулем. Ну, т.е. для новичка смысла было в этом ноль. Второе занятие - Инструктор усадил меня за руль, и от автошколы я должна была ехать через город в тот район, где будет впоследствии экзамен. Ехать недолго, минут 20 без пробок. И вот я выезжаю на мост. Он был без разметки. Полос примерно 4-5 (как "решат" водители) в каждую сторону. Все едут под 80 (т е. 60+20)... а я 30 от силы. Инструктор говорит: "газику поддай". Блин, я со страху чуть не тех газиков не поддала. В итоге, газовать никак не стала. Думала, что сейчас переедем мост, остановлюсь, выйду, сяду в такси - и домой. Но перфекционизм опять победил. Ты должна. Занятия длились по 120 минут. Первые 7 занятий я совершенно не понимала инструктора (например, он говорит "дальше-дальше", в его понимании - это "налево бери подальше от машин", а в моем "едешь прямо - и едь дальше прямо"). Мне казалось, что его настроение рулит нами обоими, да и учебным авто тоже. Готова была бросить. Даже ему сказала об этом, на что Инструктор ответил: "это переломный момент, у всех практически случается". На занятиях в группе девочки и пара мальчиков (я была одной из самых старших, поэтому для меня они "девочки и мальчики") говорили, что Инструктор реально себе на уме. И тут снова взыграло эго и комплекс отличницы: я решила, что найду с ним общий язык, смогу стать одной из лучших. И дальше пошло обучение лучше. Постепенно Инструктор объяснял, натаскивал, хвалил, журил, радовался успехам вместе со мной, а если я косячила, то спокойно говорил "ты сегодня не собранная". Блин! Эти слова были хлеще всяких ярых матов. Мне было стыдно. Учил поживее переключать передачи, на стекле маркером рисовал угол поворота, ориентир "колеса" и т.п. Если я что-то не понимала, то просила объяснить иначе, выполнить упражнение ещё раз, чтобы у меня получилось. И могу сказать, что Инструктор мне достался отличный. Некоторые курицы (не всегда я по-женски солидарна), которые на теории по вождению даже задачки решить и понять не могли, жаловались на этого Инструктора и просили другого. А я приговаривала "плохому танцору всегда музыка мешает". Сразу сказала учителю (т.к. опять же было стыдно), что первую попытку сдать вождение в ГАИ я завалю: у меня панический страх перед экзаменами. В университете, помнится, однажды я бл*вала в мусорное ведро в уголочке аудитории, настолько страх меня одолевал. Инструктор ответил: "да это нормально, не переживай, но со второго раза сдашь". Теорию сдала влегкую. Практика. Итак, попытка экзамена намберван. Завалила площадку. Причём как: параллельная парковка, с первого раза я не попала, переключила передачу, чуть выровнялась, встала в границах конусов, поставила передачу на "Р". Молчу, трясёт, тошнит. Гаец молчит. Посидели, помолчали. Ну, я с чистой совестью опять передачу переключаю, чтобы на гараж выезжать... а он говорит "так передачу сколько раз включать можно? Надо было сказать, что задание выполнено, я бы оценил, а так... 3 балла". Ну, ок. Делаю гараж. Возвращаемся на параллельную. Кое-как (ручонки-то дрожат, а ноги ватные) попадаю в границы "параллели". Говорю: "задание выполнено". И вот момент выезда с парковки в город. По сути, т.к. встала я коряво, мне надо было лишь чуток назад сдать и выехать... а я сдала назад и вправо... и наезд на бордюр. Раньше такого не было. А зеркала я, тупица, неправильно настроила - даже не видела, во что я уперлась и куда еду. Ещё 3 балла, досвидосик. Пару дней на нервной почве болели зубы. Зубы были уже без нервов, но болели. Проходит 2 недели, 26 июля приглашают на переэкзаменовку. Другой инспектор ГАИ, который и сам по зеркалам видит, что "задание выполнено" без лишних слов и комментариев. Парковку сделала (зеркала сразу настроила). Проехала спокойно по городу. Без нервяка, паники. Мой Инструктор сказал (т.к. он был в машине "на подкате"), что всё, как по учебнику выполнила. 28 июля получила права.
Итак, если кто-то из обучающихся в автошколе все же это прочитает, то хотелось бы поделиться мыслями:
1. Автошкола должна быть недалеко от дома (моя была на углу моего же дома), потому что тратить кучу времени до места, где ждёт учебный автомобиль - утомительная идея, трата времени и денег. Изучайте по отзывам, какие поборы есть в автошколе (в моей экзамен сдавался нормально, никаких взяток и т.п.). И ещё узнавайте (особенно по отзывам), как долго люди ждут выход на экзамен. Это важно! У нас в городе, исходя из отзывов, есть те, кто по месяцу ждут первой попытки экзамена.
2. Учите матчасть. Знание теории - залог успеха на практике (на экзамене именно знание знаков мне помогло сориентироваться в незнакомом закутке, куда я раньше не ездила с инструктором).
3. Да, инструктор может быть г**нюком. Но ещё он может быть просто тоже уже взрослым человеком со своими особенностями, вам просто надо понять, что и он к вам привыкает, вы не ему лично платите, а автошколе, надо проявлять взаимную человечность. Если уж совсем не складывается - меняйте инструктора.
4. Задавайте вопросы, требуйте проезжать и учить сложные участки раз за разом. Если вам не могут что-то донести, иногда причина этому - некорректный вопрос. Вам придётся найти общий язык, перефразировать непонятное.
5. Нервы на экзамене (особенно, если впервые) - это, скорее, норма. И, как не грустно, ваше эмоциональное состояние может зависеть от манеры речи и поведения гайца-экзаменатора (с первым моим экзаменатором из 7 человек в то утро сдал только 1).
6. Не жалейте денег на доп.часы по вождению, ЕСЛИ чувствуете, что оно вам надо. Я брала доп.часы, т.к. откатала основные намного раньше экзамена даже по теории. Никто меня к этому не принуждал (наоборот говорили, чтобы деньги не тратила).
7. Соблюдайте все мелочи, которым вас обучают. Поворотник (даже при смещении в своей полосе), скоростной режим (на экзамене превышение даже на 1 км - уже провал), переключение передач (лишний раз на экзамене рычаг дернешь - уже будетлишний балл). Зеркала! Настроить зеркала и привыкать постоянно в них смотреть, на мой взгляд, - это половина успеха для вождения (и обучения, и экзамена, и самостоятельного вождения).
8. После получения ВУ необходимо отработать парковку. То, как учат по конусам, рядом не стояло с реальностью. Нужно взять в помощь опытного человека (или платного инструктора) и учиться именно на той машине, которую будете водить. На худой конец ютуб, конечно, вам в помощь (как и мне)).
Вот, в принципе, и всё, что можно было уместить в такой длинный пост. Успехов!