6

Замена вентиляторов в UPS

Несколько месяцев назад приобрел UPS, Eaton 5130 1750VA.

Все бы хорошо, но  упс этот не совсем домашний, и из коробки в нем присутствуют два вентилятора. Которые в режиме "от батарей", "зарядка батарей" работают на все свои 3600об/мин. А в остальных режимах конечно тише, но  чисто субъективно там тоже не 2000 (может 2500 или около).  Возможно не 3600 кстати, а 3200 например, но все равно громко.

Первоначальный гуглеж немного  напряг: вполне возможно, что в ИБП есть контроль оборотов вентиляторов (т.е. управление то есть, это мы знаем уже и так), и при установке менее оборотистых собратьев  можно попасть сообщение об ошибке...

Так-же находил инфу, что  в ИБП может быть другая распиновка.  Но это понятное дело, не страшно.

Заранее посмотрел модель и параметры  установленных в ИБП вентиляторов.

Формфактор достаточно стандартный: 80мм*25мм.

Приобрел два вентилятора:


Хотел две Noctua NF-R8 redux-1800 (3pin, 1800rpm), но в наличии в ближайшем магазине был только один, и потому к нему приобрел еще ID-Cooling NO-8025-SD (3pin, 2000rpm) .

Подразобрал ИБП.

И видим:

Каждый из вентиляторов подключен к материнской плате ИБП своим кабелем. Коннекторы там не компуторные, но стандартные для внутренностей электроники.

Я решил сделать так: не трогать коннекторы, а отрезать кабель ближе к вентиляторам и там-же припаять к нему кабель от новых вентиляторов.


Пока искал всё необходимое для пайки наткнулся на  разные переходники/удлиннители вентиляторные. Те самые, к одному концу которых подключается вентилятор, а другим концом  вставляем этот самый переходник в материнскую плату. И понял, что  к обрубку от ИБП надо припаять именно такой удлиннитель, чтобы при случае чего можно было легко заменить вентилятор.

Почистил ИБП от пыли пылесосом и кисточкой (аккуратно).

Затем отрезал, зачистил провода.  Лень двигатель прогресса, потому решил не паять, а использовать клеммы Wago 221 (давно лежали, вот видимо  и настал тот день, когда их надо использовать).

Попутно занялся осмотром и демонтажом установленных старых вентиляторов.  Оказалось, что распиновка у них стандартная (1 черный минус,  красный +12v и желтый - тахометр).

Далее без сборки и уборки проводов решил проверить всё.  Запустил ИБП и печаль:  кроме основных индикаторов загорелся индикатор ошибки.  Видимо таки ИБП не нравится, что вентиляторы не на 3600об первая моя мысль.  Но решил еще раз проверить, и нашел косяк: в одном из разъемов один из штырьков (как раз желтый) ушел из корпуса разъема. Поправил аккуратно пинцетом, снова подключил. Иии... Работает! 


Далее ничего необычного:  разобрался с термоусадкой,  аккуратно уложил провода.  Закрыл ИБП.  Подключил, проверил.  Установил на место.  Результатом доволен.  Стало очень тихо.


Да, кто-то спросить - "А ведь не зря там стояли наверное вентиляторы на 3600об" и будет прав.

Да, не зря. Но: в моих реалиях нагрузка на ИБП 11-15%. И не думаю, что там будет сколько нибудь серьезный нагрев. Ну и субъективно : поток воздуха проходит, так-же не заметил, что оттуда под нагрузкой дует горячим например.



Да, с завода там стояли вентиляторы SUNON Maglev ME80251VX-0000-G99

Финал:

Спасибо всем, кто дочитал.  Надеюсь кому-то поможет. Сразу скажу,  в плане разборки  эта итонововская упса достаточна простая и удобная. Всё на виду. В других возможно будет менее удобно всё менять.

Инженериум DIY

564 поста5.4K подписчиков

Правила сообщества

Давайте уважать друг друга - любые аморальные посты выпиливаются, даже если они затрагивают основную тематику сообщества.

В сообществе будут попадаться посты для новичков, поэтому не стоит влетать в пост с минусомётом, направленным на задающих вопросы по теме поста.