Замена вентиляторов в UPS
Несколько месяцев назад приобрел UPS, Eaton 5130 1750VA.
Все бы хорошо, но упс этот не совсем домашний, и из коробки в нем присутствуют два вентилятора. Которые в режиме "от батарей", "зарядка батарей" работают на все свои 3600об/мин. А в остальных режимах конечно тише, но чисто субъективно там тоже не 2000 (может 2500 или около). Возможно не 3600 кстати, а 3200 например, но все равно громко.
Первоначальный гуглеж немного напряг: вполне возможно, что в ИБП есть контроль оборотов вентиляторов (т.е. управление то есть, это мы знаем уже и так), и при установке менее оборотистых собратьев можно попасть сообщение об ошибке...
Так-же находил инфу, что в ИБП может быть другая распиновка. Но это понятное дело, не страшно.
Заранее посмотрел модель и параметры установленных в ИБП вентиляторов.
Формфактор достаточно стандартный: 80мм*25мм.
Приобрел два вентилятора:
Хотел две Noctua NF-R8 redux-1800 (3pin, 1800rpm), но в наличии в ближайшем магазине был только один, и потому к нему приобрел еще ID-Cooling NO-8025-SD (3pin, 2000rpm) .
Подразобрал ИБП.
И видим:
Каждый из вентиляторов подключен к материнской плате ИБП своим кабелем. Коннекторы там не компуторные, но стандартные для внутренностей электроники.
Я решил сделать так: не трогать коннекторы, а отрезать кабель ближе к вентиляторам и там-же припаять к нему кабель от новых вентиляторов.
Пока искал всё необходимое для пайки наткнулся на разные переходники/удлиннители вентиляторные. Те самые, к одному концу которых подключается вентилятор, а другим концом вставляем этот самый переходник в материнскую плату. И понял, что к обрубку от ИБП надо припаять именно такой удлиннитель, чтобы при случае чего можно было легко заменить вентилятор.
Почистил ИБП от пыли пылесосом и кисточкой (аккуратно).
Затем отрезал, зачистил провода. Лень двигатель прогресса, потому решил не паять, а использовать клеммы Wago 221 (давно лежали, вот видимо и настал тот день, когда их надо использовать).
Попутно занялся осмотром и демонтажом установленных старых вентиляторов. Оказалось, что распиновка у них стандартная (1 черный минус, красный +12v и желтый - тахометр).
Далее без сборки и уборки проводов решил проверить всё. Запустил ИБП и печаль: кроме основных индикаторов загорелся индикатор ошибки. Видимо таки ИБП не нравится, что вентиляторы не на 3600об первая моя мысль. Но решил еще раз проверить, и нашел косяк: в одном из разъемов один из штырьков (как раз желтый) ушел из корпуса разъема. Поправил аккуратно пинцетом, снова подключил. Иии... Работает!
Далее ничего необычного: разобрался с термоусадкой, аккуратно уложил провода. Закрыл ИБП. Подключил, проверил. Установил на место. Результатом доволен. Стало очень тихо.
Да, кто-то спросить - "А ведь не зря там стояли наверное вентиляторы на 3600об" и будет прав.
Да, не зря. Но: в моих реалиях нагрузка на ИБП 11-15%. И не думаю, что там будет сколько нибудь серьезный нагрев. Ну и субъективно : поток воздуха проходит, так-же не заметил, что оттуда под нагрузкой дует горячим например.
Да, с завода там стояли вентиляторы SUNON Maglev ME80251VX-0000-G99
Финал:
Спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь кому-то поможет. Сразу скажу, в плане разборки эта итонововская упса достаточна простая и удобная. Всё на виду. В других возможно будет менее удобно всё менять.








Инженериум DIY
564 поста5.4K подписчиков
Правила сообщества
Давайте уважать друг друга - любые аморальные посты выпиливаются, даже если они затрагивают основную тематику сообщества.
В сообществе будут попадаться посты для новичков, поэтому не стоит влетать в пост с минусомётом, направленным на задающих вопросы по теме поста.