Замена АКПП RE4F04A FN43(nissan r'nessa) на RE4F04B FT44(nissan x-trail)
В связи с тем что на рнеске коробка приказала долго жить и отказывалась переключаться на 3ю передачу, было принято решение о ее замене. Но, на что ее поменять? Родная АКПП очень уж дорогая и редкая(на дроме ценники от 40к ). Слава богу есть товарищи по "несчастью", соклубовцы владельцы nissan r'nessa. Так вот , один из товарищей поведал, что можно заменить родную АКППна коробку от x-trail первого поколения( 6,5к+ доставка=10к) с помощью некоторых манипуляций, вот пост про эти самые манипуляции и есть. Далее по тексту RE4F04A - старая АКПП, RE4F04B- новая. Фотографировал тапком, сильно не пинайте.
Итак, погнали.
Для начала снимаем АКПП с авто, проще это сделать вместе с ДВС.
Снимаем колокол со старой и новой АКПП.
У главных пар этих коробок есть отличия по числу зубов как на ведущей, так и на ведомой шестернях, кроме того у старой АКПП механический датчик скорости.
Дифференциал старой АКПП.
Дифференциал новой АКПП.
Т.к число зубов у них разное, а шестерня привода датчика скорости нужна, то просто заменить один диф на другой не получится, лично я поменял местами венцы дифференциалов.
Вкладываем в новую АКПП наш старый диф с новым венцом.
Садим на герметик колокол от старой АКПП на новую.
На этом первая часть пляски с бубном заканчивается. Начинается вторая часть. Теперь необходимо поменять лапку и селектор (ингибитр) механизма выбора передач. Для этого скидываем поддоны с двух АКПП и откручиваем гидроблоки, схема какие именно болты держут гидроблок.
Так выглядит гидроблок старой АКПП.
А так гидроблок новой, как видите есть незначительные отлиция в проводке соленоидов, но об этом позже.
И так, снимаем гидоблок.
Видим длинную ось, именно эту ось нам и надо заменить на такую же ось из старой АКПП. Держится она одним шплинтом в корпусе и на оси еще два шплинтана пружине фиксации положения и на парковочном механизме. Вобщем достаем все три и вытаскиваем ось.
Перекидываем старый селектор и старую ось на новую АКПП и собираем все в обратном порядке. Устанавливаем все старые кронштейны и подушку. Кстати гидротрансформатор, он же бублик подходит от новой коробки.
А это селектор с новой коробки, он нам не пригодится.
Коробку собрали, пришло время третьей части. Шлейф управления соленоидами в старой и новой АКПП отличались как вы помните, из старой выходил длинный провод а в новой есть разьем вместо провода. Для этого разъема нужно купить фишку.
Далее откусываем провод от старой коробки и припаиваем эту фишку. В 7 проводах я думаю разберетесь какой куда, все подключается соответсвенно, никакие проводки местами менять не нужно.
Ну в общем на этом все, ставим все на место, заливаем масло, катаемся и радуемся экономии бюджета. На все мною было потрачено 10430₽ и 4-5 часов времени. Спасибо Дэну за помощь и подсказки по замене отдельных частей АКПП. Соклубовцам рнессаводам, удачи на дорогах, надеюсь мой опыт будет вам полезен.