Задворки производства №12

О том как мы чуть СУ-34 не сожгли


Дело было когда я работал заместителем начальника цеха. В тот день по плану было предъявление представителю заказчика общетехнического осмотра отсеков изделия(ОТО изделия) и начинался этот осмотр всегда с работоспособности системы управления. Для этого самолет стоит на гидроподъемниках и ответственное лицо в присутствии работника БТК и ПЗ выпускает/убирает шасси, работает механизацией крыла, проверяется работоспосбность тормозной системы и т.д. Выглядит красиво между прочим. И хоть мы и готовились заранее, и в предыдущий день все уже прогоняли, все же решили еще раз перед выходом на военных прогнать для себя, тем более до совещания времени было не более часа. Когда оставалось только выполнить еще пару циклов уборки выпуска шасси произошел отказ, шасси убралось, створки шасси не закрылись. В этот же момент очень сильно запахло горелой проводкой. КЗ!!! Изделие было тут же обесточено и электрики начали проверять всю проводку, были организованы несколько бригад пожарных с огнетушителями таким образом что бы моно было тушить и по разным бортам и сверху изделия и снизу. Осмотр ни каких нарушений целости проводки не выявил за исключением не подключенного разъема ( видимо кто то засунул свои руки), что было тут же устранено и разъем опломбировали. Но запах горелой проводки все же смущал меня. С одной стороны надо было давать питание на изделие и проверять работоспособность, а с другой спалить самолет стоимостью , да блин даже и думать не хотелось сколько он стоит, было мало желания. Честно, было страшно.

Тут подошло время совещания и мы все удалились на него, а рабочим было сказано не включать питание на изделии. Сидя на совещании я краем уха слушал доклады начальников мастерских, а про себя думал, что же делать, но мысли категорический не лезли в голову и виною тому было методичное жужжание со стороны начальника склада. Он увлеченно рассказывал коллеге, как на складе сгорел очередной тельфер:

-Дыму то чуть-чуть, а вони на весь цех, а я давно просил заменить движки, или хотя бы обновить на них обмотку-вот оно что, все становилось на свои места. Хоть склад ( у нас это был механизированный склад) находится в самом конце цеха ангарные ворота в тот день были открыты и этот запах разнесся по всему корпусу моментально

-Techno54, что с предъявлением изделия?- начальник цеха вывел меня из раздумий

-Теперь уже все по плану! Выходим на заказчика.


Пы. Сы Самолет благополучно улетел с завода, хотя в дальнейшем ему пришлось применить аварийный выпуск шасси из за отказа гидросистемы. Подвели гидронасосы, а точнее литье было выполнено с пороками и в полете от вибрации корпус лопнул. В тот день на дальнем востоке как раз разбился СУ-27, к счастью летчик СУ-34 был более везучий, иначе бы мир узнал о двух катастрофах.

Задворки производства №12 Завод, Истории из жизни