Зачем дракону крылья? (продолжение)

Продолжение https://pikabu.ru/story/zachem_drakonu_kryilya_prodolzhenie_...


Очередная лекция по бестиалогии была в самом разгаре. На столе рядом с лектором стояла новая, свежеиспечённая гаргулья и плевалась в стену огнём по команде профессора. Один из не самых прилежных студентов не удержался от соблазна и, едва профессор отвернулся, шёпотом произнёс «Дракарис!».


Гаргулья плюнула в стену вялой струйкой огня, больше похожей на струю от газовой горелки. В аудитории захихикали. Профессор слыша всё у себя за спиной обернулся и мрачно оглядел студентов.


— Ну и кто из вас только что сказал эту глупость? Я понимаю, что если одна дура что-то сказала, то за ней обязательно надо всем повторить, но всякой дури должен быть положен предел!


Студенты сидели притихшие и боялись больше за получение своего зачёта, чем профессорского гнева. Понимая, что дурь из голов просто так не выйдет, профессор махнул рукой и на стене поверх обычного в таких случаях огнеупорного покрытия засветился магический барьер. Студенты замерли, понимая, что на этот раз для них готовится нечто в значительной степени выходящее из ряда вон.


— Аэзаихасаэмаэоануошихао! — гласные спутывались и сливались вместе, как будто их произносил не один человек, а трое или четверо, как одно короткое слово и звучало оно как некий нарастающий хор.


Рот гаргульи осветила изнутри вспышка голубого света. Больше похожий на луч, отдающий слабой голубизной внутри охватывающих со всех сторон и бурлящих вокруг него малиновых протуберанцев, поток огня вылетел изо рта гаргульи, начинаясь даже на некотором расстоянии от него и ударился в содрогнувшуюся от столь сильного удара за магическим барьером стену. По залу прокатился грохот взрыва.


— Вот что такое настоящий огненный поток! Чтобы вы знали. А не какой-то там дракарис. А если кто-нибудь попробует сотворить нечто похожее на её дракона, то будет сразу же отчислен из университета за нарушение техники безопасности. Где это видано, чтобы тварь весом в сто шестьдесят с лишним тонн летала над городом?


— Но недавно же летали целой стаей и почти обошлось… — робко прозвучало с галёрки, но закончить говоривший не успел.


— Драконы летают не потому, что просто машут крыльями! Впрочем, как и гаргульи. Все тяжёлые летающие бестии опираются на своё отталкивающееся от находящихся рядом предметов телекинетическое поле. И если дракон весит центнер, то и на крыши он давит как тот же самый центнер, а если за полторы сотни тонн, то вокруг себя он передавит всё и всех. А вы думаете, почему на драконов даже мухи сесть не могут? Ну если, конечно, не найдётся неуч, который сотворит вдруг не летающего дракона, да и тот без хоть какого-то поддерживающего поля шагу пройти при нашей силе тяжести не сможет.


Студенты старательно записывали все объяснения, надеясь в самом скором времени повторить всё увиденное самостоятельно. Только всё больше не давало покоя странное произношение заклинаний, больше смахивающее на непонятные напевы или завывания.


— А почему все самые сильные заклинания такие сложные? — не удержался от глупого вопроса один из прогулявших прошлую лекцию студент с дальнего ряда. — Их же не выговоришь и с пятого раза!


— Вот если бы вы не прогуливали не только мои лекции, но и все остальные, то знали бы, что произношение заклинаний вообще ни на что не влияет, а сложным оно делается для предотвращения простого случайного срабатывания как авада кедавра какая-нибудь. Заклинание действует не от произношения, а от совпадения сразу много чего, но с этим вы познакомитесь немного позже. А пока считайте, что эта сложность всего лишь своего рода предохранитель на оружии.


У профессора зазвонил мобильный телефон и он быстро посмотрев на часы прервал поток объяснений. Судя по услышанному, речь шла о пересдаче зачёта или экзамена по бестиалогии. Внезапно профессор с удивлением выставил вперёд бородку и заговорил вдвое быстрее.


— Что значит прилечу? На чём ты прилетишь? Не вздумай!


Профессор подошёл к окну и посмотрел вверх, прервав разговор.


— Ещё одна дура насмотрелась кино! Вот, посмотрите, что бывает, когда люди невнимательно слушают лекции. Вон она, уже близко!


В небе появилась небольшая, но стремительно растущая точка, из которой выросли три пары крыльев и опущенная вниз голова на длинной шее. На туловище угадывались очертания человека.


— Дракарис! Дура такая! — профессор как будто видел будущее.


Дракон стремительно приближался и шёл на снижение, но когда на самом ответственном участке полёта нужно было завернуть вбок и до предела уменьшить скорость спуска, что-то пошло не так. Одно, а следом и другое крылья задрались вверх и туша длиной с два железнодорожных вагона опрокинулась и кувырнулась, не удержавшись даже на оставшихся четырёх. Студентка свалившись и пролетев по воздуху за угол что-то заверещала и в небо ударил столб огня из уже скрывшейся внизу пасти дракона. Через несколько мгновений за окнами раздался грохот и здание вздрогнуло как от землетрясения.


— Ну вот куда её теперь? Из неё после такого только зомби можно сделать после таких повреждений. Теперь вы поняли, что здесь вам не кино, а дело серьёзное? Видели, чем кино в жизни заканчивается?


Студенты молча обдумывали случившееся, опасливо поглядывая на профессора, который почесал бородку и продолжил.


— А чтобы вы знали, масса тела это не вес и никогда никуда не девается, поэтому все тяжёлые летающие твари в полёте поворачивают очень плохо и медленно, как и тормозят. Яркий пример вы только что прекрасно видели. Есть желающие повторить чужую глупость?


Чужой пример оказался настолько наглядным, что желающих даже среди студентов третьего курса не нашлось. Вообще, каждый год кто-нибудь, особенно на пересдаче, устраивал очередное представление с громким шумом и яркими вспышками. Особенно сильно доставалось героям известных книг и фильмов. Можно было с лёгкостью предугадать, о чём декан факультета мистики на своих лекциях часто напоминал своим студентам, которые делали между собой ставки, чем закончится очередная пересдача по бестиалогии. В этот раз под раздачу на многие годы вперёд угодила блондинка верхом на драконе.


— И запомните, что вы сегодня видели ещё далеко не самую мощную струю пламени! Когда вы чуть позже научитесь управлять всеми видами тепла, то сможете создавать ещё более грозных тварей.


— Чтобы даже стены огнём проламывали как в кино? — вопрос не успевшего договорить глупость раньше взорвавшего половину аудитории смеха студента едва не сорвал конец лекции.


— Запомните, а лучше запишите себе на будущее. Огненное дыхание всех видов крайне плохо разрушает любые твёрдые преграды. Но зато — услышав это все студенты замерли. — оно может с лёгкостью прожигать их насквозь, если те не защищены соответствующими для каждого вида пламени магическими барьерами. Но к огненному дыханию низких температур это не относится, ибо температуры у него для такого прожигания недостаточно. Будете плавить каменную стену огнём обычного дракона пока не надоест на это безобразие смотреть.

Гаргулья на столе плюнула ещё раз пламенем дальше обычного и с грохотом развалилась на рассыпающиеся в пыль части.


— Отвоевалась! Именно так заканчивают все сотворённые из чего попало или призванные откуда-то существа. Поэтому без крайней необходимости не вздумайте на них ездить, а тем более — летать! Одна уже сегодня долеталась на драконе. Кстати, можете пойти посмотреть, во что её дракон превратился после смерти, небось распался на воду и немного угля, больше вы там ничего не найдёте, скорее всего.


— Профессор, а какое сегодня было дыхание у гаргульи?


Вопрос прозвучал неожиданно и профессор немного задумался.


— На уровне паяльной лампы, кстати, не вздумайте превращать паяльную лампу в дракона, уже были случаи. А я вам показал уровень в тысячи раз жарче паяльной лампы, который вы ещё не скоро сможете освоить. Вот моя вспышка пламени её и доконала, иначе она бы ещё с неделю тут огнём плевала и первокурсников пугала.


Прозвенел звонок и студенты высыпали в коридор. Обратно к себе мимо них прошёл архимаг, бормоча на ходу что-то про лень и бестолковость большинства студентов пятого курса. Паря над самым полом в сторону мужского туалета, откуда раздавались вопли, проплыла похожая на длинную змею гофрированная труба. Видимо, кто-то всё же не поверил в то, что студента первого курса может засосать в унитаз.


Декан факультета мистики что-то яростно излагал всё ещё будто бы что-то размешивавшему левой рукой заведующему кафедрой варения зелий, указывая рукой в сторону туалета и проплывшей туда длинной, растянувшейся почти на пол коридора, гофрированной трубе. Лицо у заведующего кафедрой было задумчивое, но временами менялось и на озадаченное с примесью недоумения и озабоченности.


— Я понимаю, что кто-то варит на продажу зелья, но даже не догадываюсь кто и зачем? Их студентам не продашь, а в магазинах и так в каждом втором есть. Что за непонятная деятельность?


— Мистика и раскрытие тайн это моя специальность, а не Ваша, но это совсем не значит, что можно закрывать на всё глаза. По туалетам в отведённое для занятий время шастают одержимые похотью студенты и создают непотребных тварей, а потом первокурсников засасывает в унитазы. Или Вы думаете, что подобные приключения для них всегда будут заканчиваться хорошим ушибом и лёгким испугом?


— А знаете, — лицо заведующего кафедрой озарилось внезапной и умиротворённой догадкой. — Вы очень точно подметили про, как Вы её назвали, «одержимость похотью». Это кто-то решил из чувства лютой мести кому-то мелкую пакость устроить и чтобы никто никогда не догадался, чьих это рук было дело. Бывают на редкость изобретательные пакостники! Но ничего, я им теперь покажу, как использовать мои лаборатории для сведения личных счетов с бывшими любовниками!


/* Алексей Патрашов */