Зачем «автомату» нейтральный режим

С использованием «нейтралки» в механической коробке все более-менее понятно. Тем же, у кого машина вооружена «автоматом», лучше вообще забыть о букве N на селекторе трансмиссии, и никогда не пользоваться этим загадочным режимом. Но для чего он тогда в принципе существует?

Зачем «автомату» нейтральный режим АКПП, Фишки, Длиннотекст, Длиннопост

Когда рукоятка «автомата» с классическим гидротрансформатором находится в положении Neutral, связь между мотором и коробкой отсутствует, поэтому в отличие о режима Parking автомобиль может свободно двигаться. Если на «механике» езда на «нейтралке» безопасна, то для «автомата» такой свободный ход чреват проблемами.

Переключение из режима Neutral в Drive на полном ходу во время затяжного спуска ведет к перегреву АКП. На скорости свыше 90 километров в час такая манипуляция с автоматической трансмиссией может убить ее наповал. Да и много топлива движение в «нейтрали» не сэкономит. Так что не стоит при спуске накатом выходить из положения Drive, потому что в этом режиме коробка сама выберет высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем.

Зачем «автомату» нейтральный режим АКПП, Фишки, Длиннотекст, Длиннопост

При случайном переключении на «нейтралку» во время движения ни в коем случае не нажимайте сразу на акселератор, иначе за ремонт коробки придется выложить круглую сумму. Напротив — прежде, чем вернуть селектор в нужное положение, следует сбросить газ и дождаться снижения оборотов двигателя до режима холостого хода. Не рекомендуется переводить рычаг в положение N и при кратковременных остановках, например, в пробке или у светофора, так как лишние переключения уменьшают ресурс работы коробки. Тем более, что исправный «автомат» с незасоренным фильтром рабочей жидкости в положении D никакой нагрузки не испытывает и перегреваться не будет.

Если уж, стоя в пробке, вы устали держать ногу на педали тормоза, лучше перевести селектор в режим паркинга.. В этом случает колеса будут заблокированы, машина никуда не укатится и можно не задействовать ручной тормоз, что придется сделать на нейтралке. К тому же, переключая селектор из положения Neutral в Drive не следует торопиться сразу газовать. Необходимо дождаться характерного толчка, который засвидетельствует, что АКПП выбрала передачу.


Нейтральный режим «автомата» предназначен только для буксировки автомобиля. При этом очень важно придерживаться ограничений по дальности и скорости в соответствии с инструкциями к определенной модели. Обычно это 40 км/ч. Перед буксировкой лучше проверить уровень трансмиссионного масла и при необходимости долить его до верхней отметки, чтобы в полной мере обеспечить смазку деталей во время движения. Если машине с «автоматом» требуется буксировка на дальнее расстояние, лучше воспользоваться эвакуатором.

Зачем «автомату» нейтральный режим АКПП, Фишки, Длиннотекст, Длиннопост
https://fishki.net/auto/2485944-zachem-avtomatu-nejtralynyj-...
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Когда рукоятка «автомата» с классическим гидротрансформатором находится в положении Neutral, связь между мотором и коробкой отсутствует, поэтому в отличие о режима Parking автомобиль может свободно двигаться"
Паркинг отличается от нейтрали только тем, что включается механическая блокировка в коробке.


"Нейтральный режим «автомата» предназначен только для буксировки автомобиля".
Еще он полезен при парковке на более-менее крутой горке, при этом используется стояночный тормоз.

раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий

На горке ставлю и P и ручник, от греха подальше

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, или так.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Только P и ручник. Иначе однажды покатаетесь на эвакуаторе для замены блокирующей вал "лапки" стоимостью 300р. Она в положении P заходит в вал и механически блокирует его движение. Если замечали, на небольшом уклоне, если P и без ручника, то машина проедет несколько сантиметров и остановится, при этом слегка покачиваясь.

Так вот в этот момент всю инерцию машины берет на  себя та самая лопаточка. И она каждый раз слегка деформируется. Однажды она отломится и останется в валу. Рычаг КПП будет заблокирован, придётся ехать в сервис на эвакуаторе.

Поэтому только P + ручник.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Причем сначала ручник, тормоз отпустить и потом Р

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

ну это дополнительная нагрузка на коробку в момент "тормоз отпустить" и всё...

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если сначала Р, потом ручник, то будет тоже самое что и без него, нагрузка будет на коробку. А вот если сначала ручник, потом отпустить тормоз и нагрузка перейдет на него, а потом Р то это максимально комфортно для коробки.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Точняк, криво прочитал

Делаю P - ручник - тормоз отпустить

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Не правильно делаешь, на коробку все равно будет нагрузка. Надо Ручник, отпустить тормоз, машина встала на ручник и после этого Р

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

P - снял нагрузку с коробки

Ручник - заблокировали колеса

Отпустил тормоз

Откуда нагрузка на коробку?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Р - поставил коробку в парковочный режим, выходной вал заблокировался штифтом. При этом нога на тормозе и 99,9999% что при его отпускании авто качнется в ту или иную сторону и нагрузка перейдет на штифт. Проходили уже 100500 раз, у меня пол в гараже еще не сделан, уклон. Пока не подсыпал земли, только как я написал, ручник, тормоз отпустить и потом Р. Иначе коробка нагружалась.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

скучно. в штатах было веселее - на паркинге такая же штучка ломалась и машина начинала двигаться, было несколько жертв и конечно отзывы машин для устранения

Автор поста оценил этот комментарий

Кхм, все авто которые встречал на автомате - не дают повернуть ключ в крайнее положение или вытащить его, если коробка не в паркинге.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я неправ был. Просто у меня в машине ключ вытаскивается, вот и привык. Так-то человек правильно написал, в горку ручник с "паркингом" использовать надо.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

и колеса еще выкрутить правильно

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку