Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях!

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Странное ощущение, находясь в век неумолимо ускоряющегося технического прогресса, воспринимать СССР как страну будущего, будущего которое не наступило и уже никогда, наверное, не наступит.


Как "канул в Лету" Союз, а вместе с ним и футуристические, на мой взгляд проекты, многие из которых были вполне реальными еще лет 20 назад. Как например суда на подводных крыльях серии "Метеор".


Пробежимся же, по нутру некогда одного из самых комфортабельных речных катеров.


Короткая справка:


Теплоход Метеор проекта 342Э — дюралевый, дизельный, однопалубный, двухвальный теплоход на подводных крыльях, предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток по судоходным рекам, пресноводным водохранилищам и озёрам в районах с умеренным климатом. Система дистанционного управления и контроля обеспечивает управление теплоходом непосредственно из ходовой рубки.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

А так выглядит пассажирский салон:

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Просторный проход и гуманное расстояние между креслами. Смею, Вас заверить - сами кресла также очень удобные!

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Другой ракурс.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Пассажиры размещаются в трёх салонах, оборудованных мягкими креслами: носовом, среднем и кормовом — на 26, 44 и 44 места соответственно. Переход пассажиров из среднего в кормовой салон осуществляется по имеющей крышу палубе), с палубы двери ведут в туалет, машинное отделение и подсобное помещение.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

В среднем салоне находится буфет.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост
Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Крыльевое устройство состоит из носового и кормового несущих крыльев и двух закрылков, закреплённых на бортовых и днищевых стойках носового крыла.


В качестве главных двигателей на теплоходе могут быть установлены два дизеля типа М-400 (12ЧНС18/20) правого и левого вращения двенадцатицилиндровые, четырёхтактные, с турбонаддувом, с водяным охлаждением, реверсивной муфтой, номинальной мощностью 1000 л.с. каждый при 1700 об./мин, конвертированные из авиационных М-40. Движители — два пятилопастных гребных винта фиксированного шага ø 710 мм.


Для обслуживания силовой установки и судовых нужд установлен комбинированный агрегат дизель-генератор-компрессор-помпа. Агрегат состоит из дизельного двигателя мощностью 12 л.с. при 1500 об./мин. со стартерным и ручным пуском, генератора мощностью 5,6 кВт, компрессора и вихревого самовсасывающего насоса. Механическая установка теплохода управляется с постов в ходовой рубке и в машинном отделении.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Ну и немного внутренних деталей корабля.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Сугробы внутри и снаружи.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Кормовой отсек.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Отдельная каюта экипажа.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Состояние снаружи намного хуже чем внутри.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Вот такая, брошенная и  ржавеющая мечта о комфортном и скоростном речном транспорте. Надеюсь, данное направление, когда ни будь, получит новый импульс для развития! А сейчас, нужно сохранить хотя бы те экземпляры, которые остались на плаву.


Источник мой поток историй на Яндекс Дзен - https://zen.yandex.ru/mytravelbook

Заброшенка

2.6K постов16.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:


*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий

*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки

*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах

*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов


*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если кому интересно как двигатель устроен.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
а что у него за конструктивные огрехи ?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ему просто сто лет в обед, атмодизель, стандартный набор болячек: жрёт как не в себя все жидкости, при обслуживании рукожопами сцится маслом и вообще печален.
Слышал вроде что где-то ставили МАНовские турбированые и расход топлива переполовинивался.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
это из-за алюминия в блоке и головке?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
из 60лохматого года в графе "разработан".
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
ну ето не объяснение, уазик и нива родом от туда, а до сих пор популярны и конструктивно надежны. Просто алюминиевый блок и головка дизеля для того времени сверх передовые
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку