651

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях!

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Странное ощущение, находясь в век неумолимо ускоряющегося технического прогресса, воспринимать СССР как страну будущего, будущего которое не наступило и уже никогда, наверное, не наступит.


Как "канул в Лету" Союз, а вместе с ним и футуристические, на мой взгляд проекты, многие из которых были вполне реальными еще лет 20 назад. Как например суда на подводных крыльях серии "Метеор".


Пробежимся же, по нутру некогда одного из самых комфортабельных речных катеров.


Короткая справка:


Теплоход Метеор проекта 342Э — дюралевый, дизельный, однопалубный, двухвальный теплоход на подводных крыльях, предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток по судоходным рекам, пресноводным водохранилищам и озёрам в районах с умеренным климатом. Система дистанционного управления и контроля обеспечивает управление теплоходом непосредственно из ходовой рубки.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

А так выглядит пассажирский салон:

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Просторный проход и гуманное расстояние между креслами. Смею, Вас заверить - сами кресла также очень удобные!

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Другой ракурс.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Пассажиры размещаются в трёх салонах, оборудованных мягкими креслами: носовом, среднем и кормовом — на 26, 44 и 44 места соответственно. Переход пассажиров из среднего в кормовой салон осуществляется по имеющей крышу палубе), с палубы двери ведут в туалет, машинное отделение и подсобное помещение.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

В среднем салоне находится буфет.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост
Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Крыльевое устройство состоит из носового и кормового несущих крыльев и двух закрылков, закреплённых на бортовых и днищевых стойках носового крыла.


В качестве главных двигателей на теплоходе могут быть установлены два дизеля типа М-400 (12ЧНС18/20) правого и левого вращения двенадцатицилиндровые, четырёхтактные, с турбонаддувом, с водяным охлаждением, реверсивной муфтой, номинальной мощностью 1000 л.с. каждый при 1700 об./мин, конвертированные из авиационных М-40. Движители — два пятилопастных гребных винта фиксированного шага ø 710 мм.


Для обслуживания силовой установки и судовых нужд установлен комбинированный агрегат дизель-генератор-компрессор-помпа. Агрегат состоит из дизельного двигателя мощностью 12 л.с. при 1500 об./мин. со стартерным и ручным пуском, генератора мощностью 5,6 кВт, компрессора и вихревого самовсасывающего насоса. Механическая установка теплохода управляется с постов в ходовой рубке и в машинном отделении.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Ну и немного внутренних деталей корабля.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Сугробы внутри и снаружи.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Кормовой отсек.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Отдельная каюта экипажа.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Состояние снаружи намного хуже чем внутри.

Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях! Урбанфакт, Заброшенное, Сделано в СССР, Длиннопост

Вот такая, брошенная и  ржавеющая мечта о комфортном и скоростном речном транспорте. Надеюсь, данное направление, когда ни будь, получит новый импульс для развития! А сейчас, нужно сохранить хотя бы те экземпляры, которые остались на плаву.


Источник мой поток историй на Яндекс Дзен - https://zen.yandex.ru/mytravelbook

Найдены возможные дубликаты

+74

несколько странно делать пост о корабле, и не показать как он выглядит снаружи)

раскрыть ветку 6
+33
Иллюстрация к комментарию
+13

А вот сфотографировать снаружи, нам уже не дали)

раскрыть ветку 4
+10
Я бы добавил фото, но не могу, оказывается рейтинг нужен)
-1
Ко мне домой только на такой штуки и можно попасть, зимой по льду, т. к. дороги нет вообще
раскрыть ветку 2
+24

Товарищ Алексеев. Конструктор придумавший метеор. В моем городе памятник ему стоит. Довелось кстати и на метеоре и на ракете поплавать.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
Нижний Новгород? Там же чуть дальше у входа в парк и сам Метеор стоит
+15
Я на таком каталась в детстве. Сейчас, говорят, эксплуатация такого чуда нереально дорога.
раскрыть ветку 20
+19

В СПБ вижу их постоянно. И по Неве, и по заливу. Раз в тридцать минут примерно очередной пролетает.

раскрыть ветку 2
+4

Ога, до Петергофа точно ходят и, не знаю, как щас, но раньше до Кронштадта еще ходили

раскрыть ветку 1
+18

Лет 25 назад, когда гостили в ивановской, на таком родители меня возили из юрьевца в нижний, через шлюзы в заволжье, самое классное воспоминание из детства. Жалко что сейчас своих детей уже так не прокатишь.

раскрыть ветку 6
+6

Тоже лет 25 назад плавали из Нижнего (да что там - Горького!) в Ярославль, кажется. Было здорово, пока в какой-то год соляра на полпути не стала кончаться

+2

Прокатишь, ходят такие из Петрозаводска на остров Кижи. Погуглите.

раскрыть ветку 2
-6

Прокати их на самолёте)) Ощущения интереснее

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+4

расход топлива у каждого из дизелей - 170 л./час

раскрыть ветку 9
+3

Снынешним ценником на дизель - билеты были бы золотые конечно.

раскрыть ветку 8
+8

В заднем салоне было очень шумно и от сильной вибрации ноги гудели. А в середине достаточно комфортно.

раскрыть ветку 3
+14

Обалденно было сидеть спереди, у лобового стекла! Как космический корабль!

раскрыть ветку 2
+4

С набором скорости нос высоко поднимался, словно метеор шёл на взлет. Красота!

раскрыть ветку 1
+15

Ващет уже нового образца 1 на обкатке

раскрыть ветку 9
раскрыть ветку 2
+6

И это только "Комета", ещё на испытаниях находятся уже два "Валдая"!

0

Какая же она красивая

+11

В регионах не все так хорошо с речным судоходством, нам бы и старые модельки "на плаву" сгодились бы)

раскрыть ветку 5
+5

так в том то и проблема что уже лет 20 как все эти старые модельки "на плаву" только на честном слове. Им возраст ни в одни нормы не позволяет быть пассажирским транспортом.

раскрыть ветку 3
+7
У нас Метеоры и Ракеты ходят до сих пор. В утиль их списывают, как правило, из-за разрушения крыла, которое неремонтопригодно, а новых взять негде.
+11

С чего такой тон? Мечта вполне себе реализуется, и старые ездят у нас в СПб, и новые модели проектируются и производятся.

раскрыть ветку 7
+11

А у нас в Пермском и Уфимском речном пароходстве, банкротство за банкротством) В этом году хотя бы дноуглубительные работы будут проводить, ну как будут, обещают.

раскрыть ветку 1
-1

Значит не выгодно.

+2

Я тоже не понял. Вполне себе рабочий вид транспорта. А этот экземпляр - просто металлолом, который жаба давит утилизировать

раскрыть ветку 4
+1

Вот, возможно мое "совкодрочерство" видит в куске ржавого металла - венец инженерной мысли. Но, это мое личное мнение, а пост про красивый заброшенный объект в хорошей, для заброшенного объекта, сохранности.

раскрыть ветку 3
+4

Если кому интересно как двигатель устроен.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
0
а что у него за конструктивные огрехи ?
раскрыть ветку 4
+1
Ему просто сто лет в обед, атмодизель, стандартный набор болячек: жрёт как не в себя все жидкости, при обслуживании рукожопами сцится маслом и вообще печален.
Слышал вроде что где-то ставили МАНовские турбированые и расход топлива переполовинивался.
раскрыть ветку 3
+2

По Лене и ракеты и метеоры до сих пор ходят. Не сказал бы, что он дико комфортабельный. Междугородние автобусы как-то поприятнее в этом плане. Хотя, вероятно, дело в расстояниях в Якутии, где по 10-12 часов на таком ехать приходится.

+2

В детстве катался на таком)) и на Ракете тоже, ходили по Горьковскому водохранилищу. 

+5

влету. ВЛЕТУ. Меня забомбило нереально.

раскрыть ветку 9
+6

Для тех кому интересно что за Лета, но гуглить лень:


Лета (греч. Λήθη, «забвение») — в древнегреческой мифологии источник и одна из пяти рек (вместе со Стиксом, Ахероном, Кокитосом и Флегетоном), протекающих в подземном царстве Аида, река забвения.


В русском языке широко известно выражение «кануть в Лету», означающее исчезновение навсегда, предание забвению. Как правило, выражение употребляется в отношении некоторой информации, фактов, воспоминаний, легенд и т. п., реже в переносном смысле — в отношении предметов и вещей, которые были утеряны.

раскрыть ветку 6
+3
пикабу познавательный...
Иллюстрация к комментарию
+1
ллгсп
0

Для тех, кому лень внимательно читать, но не лень поучать: третье слово второго абзаца. Что общего с Летой?

раскрыть ветку 3
+1
А от "когда ни будь" у меня вообще стул сгорел -_-
+1

Простите великодушно, автокоррекция орфографии в браузере изрядно ослабляет бдительность)

+1

>Канул в лету

Так то они еще ходят, ага.

+1

Прочитал про умеренный климат и вспомнил, что такие ходили из Мурманска в Североморск. Года в восьмидесятые ещё точно были.

+1

У нас в самарской области достали из забытия несколько восходов, отреставрировали и пустили между городами в регионе в прошлом году. На днях вновь ходить будут. Самому в прошлом году не удалось прокатиться, вот жду когда снова ходить будут)

0

1998?

0

http://baikal.land/ru/277-usefull/vodtr/rasp-pass/3650-marsh...

А вот тут ходит старичок 1979 года выпуска. Сам не раз путешествовал на нём. Фото все мои  2011-2013 год.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0

Что лебединая песня-то? Их снова стали производить.

0
В детстве мы к бабушке от Петрозаводска до Медвежьегорского района на таких добирались( Калхида и Комета), меня на них вечно укачивало и я не понимал (не получал) всего кайфа от такой поездки. Помню морской вокзал у набережной, там ещё игровые автоматы были, морской бой по-моему. Ностальгия
0
Летом 1997 года катался на Метеоре от Казани до Ульяновска по Волге
0
А где именно он находится, а то готов купить его. Узнать бы в каком месте и кому сейчас принадлежит
0
У нас такой ходил
0
По Лене, от Усть-Кута до Ленска ходят летом.
неоднократно ездил на них на вахту
0
Такие ходят от Сортоваалы на остров Валаам, к монастырский усадьбе. Питерцам реально поехать на день, экскурсия стоящая, на самом Валааме тоже очень интересно. Да и сама поездка на Метеоре интересная, больше часа точно в обычном режиме. По Ладоге. На обратной дороге были сильные волны, мы плыли около 2х часов, метеор не мог встать на крыло. В процессе движения корабля можно на открытую палубу выходить. Зрелищно. Гораздо интереснее, чем дорогущий короткий маршрут от Дворцовой до Петергофа на подобном же, но маленьком, суденышке.
0

последняя фото это с какого простите ракурса?

и какого именно места?

-1

А что это за настольная игра на четвертой пикче? Извените.

-1

у нас ракеты ходят летом.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+4

Это Восход)

-6

по-моему ты ошибся в мощности дизеля (12 л.с.)

раскрыть ветку 7
+4

погуглил внимательнее. 12 л.с. - это ВСУ

раскрыть ветку 1
+4

Чего там гуглить? Это в тексте написано:

Для обслуживания силовой установки и судовых нужд установлен комбинированный агрегат дизель-генератор-компрессор-помпа. Агрегат состоит из дизельного двигателя мощностью 12 л.с. при 1500 об./мин.
-6

12  л.с. с 12 клапанного движка с объемом больше 60 литров?

раскрыть ветку 4
+1

Это вспомогательный двигатель для  стоянок. Ходовые дизели по 1000 л.с.

раскрыть ветку 1
0

а чего ты меня спрашиваешь? это же ТС указал:

Агрегат состоит из дизельного двигателя мощностью 12 л.с. при 1500 об./мин. со стартерным и ручным пуском,
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
32

Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка

Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка Длиннопост, Заброшенное, Урбанфакт, Видео

Уральские горы богаты не только своими видами, но и полезными ископаемыми. Многие года тут ведется их добыча и многие рудники уже иссякли и оказались не нужны своим создателям. О наличии в этих горах залежей магнитного железняка знали издавна. В архивных документах есть донесение А.А. Кнауфа, датированный 1802 годом.

Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка Длиннопост, Заброшенное, Урбанфакт, Видео
Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка Длиннопост, Заброшенное, Урбанфакт, Видео
Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка Длиннопост, Заброшенное, Урбанфакт, Видео
Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка Длиннопост, Заброшенное, Урбанфакт, Видео

В 1887 году геологами была разработана карта округа, в которой немного был описан магнитный рудник. В начале прошлого веда инженеры Златоусткого завода вновь начали проводить разведку в данном регионе, но полученные данные были не обнадеживающие. Полноценная за местность взялись лишь в 1928 года, при советской власти. Начали с проведения специальной экспедиции, за которую взялся институт минералогии. В ее рамках проведена геологическая съемка местности. В результате, на глубине доходящей до 300 метров были обнаружены рудные залежи, от 0,5 до 17 метров шириной и до 2,5 километров длиной. В руде примерно содержалось 60-70% магнетита, ильменита 25-35%. В 1930 году началась добывать руду, по проекту планировалось получать до 400 тыс. материала в год. Впоследствии этот показатель был увеличена до 1 миллиона тонн в год. Начали подводить железную дорогу. В 1932 году начали строить жилья, для размещения рабочих и зданий рудника.

Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка Длиннопост, Заброшенное, Урбанфакт, Видео
Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка Длиннопост, Заброшенное, Урбанфакт, Видео
Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка Длиннопост, Заброшенное, Урбанфакт, Видео
Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка Длиннопост, Заброшенное, Урбанфакт, Видео
Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка Длиннопост, Заброшенное, Урбанфакт, Видео
Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка Длиннопост, Заброшенное, Урбанфакт, Видео

В 1934 году проектируют комбинат который в будущем будет заниматься извлечения ванадия, железа и титана. После война запускается дробильно-обогатительная фабрика, на которой впускали концентрат титана. С 1953 года в работу вступает аглофабрика. На фабрике получают высококачественный магнитный концентрат, а так же ильменита, сульфида и щебень. Разработка месторождения велась подземным способом, всего было сделано несколько шахт, «Северная» и «Южная» (начали эксплуатироваться с 1944 года), и шахта «Центральная» (1948г.). Последняя вела с горизонта 470 до горизонта 166. Пик развития рудника пришелся на 1960 год, тогда было добыто 874 000 тонны руды. После этого объемы добычи пошли на спад, вплоть до 1973 года, тогда закрыли последнею шахту, «Центральная».

Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка Длиннопост, Заброшенное, Урбанфакт, Видео
Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка Длиннопост, Заброшенное, Урбанфакт, Видео
Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка Длиннопост, Заброшенное, Урбанфакт, Видео
Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка Длиннопост, Заброшенное, Урбанфакт, Видео
Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка Длиннопост, Заброшенное, Урбанфакт, Видео
Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка Длиннопост, Заброшенное, Урбанфакт, Видео

Общий объем выработанной руды достиг 30 миллионов тонн. Данный рудник было одним из лучших в СССР, и по качеству, и по количеству запасов. 40% добытого титана Советского Союза поступало от сюда. Сейчас на месте рудника образовались огромные провалы, некоторые из которых достигают сотни метров.

Заброшенный рудник по добыче магнитного железняка Длиннопост, Заброшенное, Урбанфакт, Видео
Показать полностью 16 1
210

На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище

На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище Заброшенное, СССР, Бомбоубежище, Урбанфакт, Видео, Длиннопост

Иногда на нашем пути возникают непредвиденные трудности и сложности. Тогда все зависит от ваших стремления, желания и креативности. На одном из заброшенных объектов Ленинградской области я наткнулся на бомбоубежище, вроде бы ничего не обычного. Но сооружение оказалось затопленным, а я очень сильно хотел там побывать. Давайте начнем с самого начала. Однажды я нашел бомбоубежище там где казалось бы его не должно быть. Конечно же у меня сразу возникло любопытство, но заглянув внутрь меня ждало разочарование.

На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище Заброшенное, СССР, Бомбоубежище, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище Заброшенное, СССР, Бомбоубежище, Урбанфакт, Видео, Длиннопост

ЗСГО явно не использовалось, а внутри была вода, причем ее уровень, по прикидкам, доходил мне до груди, или даже по горло. Конечно тут было не справится подручными материалами, и на какое-то время пришлось забыть об этом месте. Примерно через пару месяцев я снова оказался в этом городе, на дворе уже стояло жаркое лето, и мне вновь вспомнилось затопленное убежище. За это время уровень воды мог спасть, да и паводок уже давно закончился. И я вновь оказался возле гермы утопающей в прозрачной воде. Уровень почти не изменился, но в моей голове уже прочно засела мысль, что я хочу туда попасть. Я начал прорабатывать идеи, сапоги тут не помогут, химзу мне взять не у кого, да и она может не подойти, остается искать доступное плавсредство. Через какое-то время был найден надувной матрас. Идея начала реализовываться. Полночь, я с надувным матрасом иду по заброшенной территории, где-то в отдалении лает собака. Я еще ни разу не плавал в заброшенном бомбоубежище, тем более на надувном матрасе.

На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище Заброшенное, СССР, Бомбоубежище, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище Заброшенное, СССР, Бомбоубежище, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище Заброшенное, СССР, Бомбоубежище, Урбанфакт, Видео, Длиннопост

Матрас есть, но нет насоса, приходится накачивать силой своих легких. Каких то пол часа и "судно" спущено на воду, вместо весел пришлось использовать старые веники, найденный в здании сверху. И вот он момент истины, я подплываю к приоткрытой гермодвери, заглядываю внутрь, и… Вторая гермодверь тоже оказалось открытой, а значит я смогу проплыть дальше чем только тамбур. Но тут я столкнулся с другой проблемой, моя "лодка" не пролазит по ширине в проем слегка открытой двери. Как же хорошо, что в Советское время не жалели солидол. Петли гермодвери, находящиеся в воде последние десяток лет минимум, с трудом, но все же выполнили свою функцию. Мешала даже не ржавость подвижных элементов, а обилие хлама на полу перед дверью. Мой плот проплывает узкий проем тамбура, толчок, и я в свободном плавании в водах Советского бомбоубежища. Ощущения на самом деле не передаваемые. Мне кажется даже лодка с нормальными веслами не подарила бы мне столько эмоций и впечатлений. На этом моменте хотелось бы немного извиниться за качество фотографий. Изначально планировалось ставить фотоаппарат на штатив в воду, на максимальной величине. В итоге я чуть не утопил штатив, моих 160-170см не хватило. Пришлось сниматься с рук, в кромешной темноте, подсвечивая себе одним фонарем. И все это на нестабильном матрасе, мерно качающегося на волнах.

На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище Заброшенное, СССР, Бомбоубежище, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище Заброшенное, СССР, Бомбоубежище, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище Заброшенное, СССР, Бомбоубежище, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище Заброшенное, СССР, Бомбоубежище, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище Заброшенное, СССР, Бомбоубежище, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище Заброшенное, СССР, Бомбоубежище, Урбанфакт, Видео, Длиннопост

А убежище в итоге оказалось не очень большим, и если бы мне удалось зайти в него ногами, то наверное даже не стал о нем рассказывать. Внутри оказалось одно помещение для укрываемых, средних размеров, раздельный сан. узел, комната начальника ГО, и ФВУ. В последние помещения мне удалось лишь заглянуть, так как в проем я не смог протиснуться. В дополнение хочу показать еще одно убежище, оказавшееся на этом же предприятии. Уровень воды там оказался более приемлемый, а внутри немного осталась интерьера. Но оно оказалось еще меньше чем предыдущее. В убежище два входа\выхода, два помещения для укрываемых, фву, раздельные туалеты. Странно что в находящихся рядом убежищах уровень воды совсем разный. Данному месту больше повезло с гидроизоляцией!? Последнее время данное помещение использовалось как склад.

На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище Заброшенное, СССР, Бомбоубежище, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище Заброшенное, СССР, Бомбоубежище, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище Заброшенное, СССР, Бомбоубежище, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище Заброшенное, СССР, Бомбоубежище, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище Заброшенное, СССР, Бомбоубежище, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
На надувном матрасе, гребя вениками в заброшенном бомбоубежище Заброшенное, СССР, Бомбоубежище, Урбанфакт, Видео, Длиннопост

На самом деле убежище оказалось симпатичным, на маленьким. Тем более севший свет и 4 утра на часах, намекали мне, что пора уже закругляться и через 3 часа на работу уже. Поэтому ограничиваюсь несколькими кадрами.

Для полноты ощущений советую смотреть видео.

Показать полностью 16 1
46

Усадьба фон Таубе Скопинский р-он 23.10.19

Усадьба принадлежала чиновнику Императорского министерства иностранных дел барону Константину Фердинандовичу фон Таубе.

Барон купил дом в Скопинском уезде Рязанской губернии как дачное имение для супруги. По информации издания «Скопинский вестник», с 1925 года в усадьбе располагался санаторий для сотрудников угольных шахт, а затем — профилакторий Скопинского автоагрегатного завода. В 90-е годы комплекс старинных зданий был заброшен и быстро деградировал.

Сейчас сохранились руины двухэтажного главного дома и парк с прудом.

Усадьба фон Таубе Скопинский р-он 23.10.19 Урбанфакт, Заброшенное, Заброшенное место, Скопин, Рязанская область, Фотография, Длиннопост
Усадьба фон Таубе Скопинский р-он 23.10.19 Урбанфакт, Заброшенное, Заброшенное место, Скопин, Рязанская область, Фотография, Длиннопост
Усадьба фон Таубе Скопинский р-он 23.10.19 Урбанфакт, Заброшенное, Заброшенное место, Скопин, Рязанская область, Фотография, Длиннопост
Усадьба фон Таубе Скопинский р-он 23.10.19 Урбанфакт, Заброшенное, Заброшенное место, Скопин, Рязанская область, Фотография, Длиннопост
Усадьба фон Таубе Скопинский р-он 23.10.19 Урбанфакт, Заброшенное, Заброшенное место, Скопин, Рязанская область, Фотография, Длиннопост
Усадьба фон Таубе Скопинский р-он 23.10.19 Урбанфакт, Заброшенное, Заброшенное место, Скопин, Рязанская область, Фотография, Длиннопост
Усадьба фон Таубе Скопинский р-он 23.10.19 Урбанфакт, Заброшенное, Заброшенное место, Скопин, Рязанская область, Фотография, Длиннопост
Усадьба фон Таубе Скопинский р-он 23.10.19 Урбанфакт, Заброшенное, Заброшенное место, Скопин, Рязанская область, Фотография, Длиннопост
Усадьба фон Таубе Скопинский р-он 23.10.19 Урбанфакт, Заброшенное, Заброшенное место, Скопин, Рязанская область, Фотография, Длиннопост
Усадьба фон Таубе Скопинский р-он 23.10.19 Урбанфакт, Заброшенное, Заброшенное место, Скопин, Рязанская область, Фотография, Длиннопост
Усадьба фон Таубе Скопинский р-он 23.10.19 Урбанфакт, Заброшенное, Заброшенное место, Скопин, Рязанская область, Фотография, Длиннопост
Усадьба фон Таубе Скопинский р-он 23.10.19 Урбанфакт, Заброшенное, Заброшенное место, Скопин, Рязанская область, Фотография, Длиннопост
Усадьба фон Таубе Скопинский р-он 23.10.19 Урбанфакт, Заброшенное, Заброшенное место, Скопин, Рязанская область, Фотография, Длиннопост
Усадьба фон Таубе Скопинский р-он 23.10.19 Урбанфакт, Заброшенное, Заброшенное место, Скопин, Рязанская область, Фотография, Длиннопост
Усадьба фон Таубе Скопинский р-он 23.10.19 Урбанфакт, Заброшенное, Заброшенное место, Скопин, Рязанская область, Фотография, Длиннопост
Усадьба фон Таубе Скопинский р-он 23.10.19 Урбанфакт, Заброшенное, Заброшенное место, Скопин, Рязанская область, Фотография, Длиннопост

Фото: Nyanko_HAARU

Источник статьи: http://mediaryazan.ru

Показать полностью 15
54

История завода "Красный треугольник" от 1860х до наших дней

Здравствуйте товарищи !

И сегодня в нашей просветительной колонке,мы расскажем вам о заводе города Санкт-Петербурга "Красный треугольник"

Красный треугольник это первая резиновая фабрика в России.
Основана она была в 1860 году Фердинандом Краузкопфом,учредителем Товарищества российско-американской резиновой мануфактуры(ТРАМРМ).

Все изделия что производились на заводе имели клеймо в виде треугольника,где был указан год учреждения товарищества-1860,название товарищества и место прозводства-Санкт-Петербург.

В 1860-м из-за формы клейма,завод был переименован в "Красный треугольник"

История завода "Красный треугольник" от 1860х до наших дней История, Старые здания, Завод, Сделано в СССР, Заброшенное, Длиннопост

В 1932-м году завод первым в мире,начал выпускать изделия из синтетического каучука, который за четыре года до этого был изобретен группой ленинградских ученых.

Промышленное освоение синтетического каучука сопровождалось полной реконструкцией и техническим перевооружением завода. На многих этапах производства на смену ручному труду приходили машины. В производство резиновой обуви внедрялся новый метод – штамповки, который особо широкого применения достиг в послевоенные годы.

Также завод несмотря на пуск нового Ярославского шинного завода, оставался одним из ведущих производителей шин и единственным поставщиком шин для автомобилей иностранного производства, доля использования которых в стране, несмотря на развитие отечественного автомобилестроения, была весьма высокой.

Период развития народного хозяйства СССР с 1938 по 1942 названый "Третья пятилетка" стал для предприятия периодом освоения новой продукции. На предприятии выпускали детали для автомобилей и тракторов, перфорированную резину для разработки апатитов, поручни для эскалаторов первого советского метрополитена, стратостаты.

История завода "Красный треугольник" от 1860х до наших дней История, Старые здания, Завод, Сделано в СССР, Заброшенное, Длиннопост

С началом Великой отечественной войны основные заводы "Красного треугольника" - РТИ(Резиновые технические изделия) и шинный – были эвакуированы из Ленинграда. Но на оставшемся оборудовании необходимая фронту продукция выпускалась и в блокадные дни.

Война нанесла "Красному треугольнику" огромный урон.В результате бомбежек были разрушены 22 корпуса,а все остальные были частично повреждены.


Пришлось не просто восстанавливать завод, но и переоборудовать его под новые технологические процессы. В 1949 году начал работу новый цех литья резины под давлением. Технология формования изделий под давлением позволила увеличить выпуск продукции почти на 70%. Это был настоящий прорыв в области производства РТИ.

В начале 1970-х годов стало понятно, что предприятию вновь нужна серьезная реконструкция. И не только в плане технического перевооружения. Необходимо было комплексное решение проблемы, которое позволило бы увязать все проблемы «КТ» с требованиями градостроителей, энергетиков, экологов.


План должен был осуществиться в течение 10-15 лет, причем без остановки производства. Однако темпы реконструкции и технического перевооружения значительно отставали от требований времени и к началу перестройки «Красный Треугольник» оказался в сложном положении. Объединение вновь распалось на отдельные производства, которые старались поодиночке выживать в новых рыночных условиях.

История завода "Красный треугольник" от 1860х до наших дней История, Старые здания, Завод, Сделано в СССР, Заброшенное, Длиннопост

В мае 2002 года решением арбитражного суда предприятие было признано банкротом и со временем заброшено.

Однако еще в 1998 году на основе мощностей по производству конвейерных лент «Красного Треугольника» было создано новое предприятие, получившее название «ГСК Красный Треугольник». Всего за два года специалистам удалось нарастить и модернизировать производственную базу. Был восстановлен выпуск резинотканевой конвейерной ленты различного назначения, плоских ремней и неформовых резинотехнических изделий.

На момент 2019 года,основные корпуса завода"Красный треугольник" заброшены и пребывают в плачевном состояний.С лета 2019 года начались активные работы по консерваций завода,рабочие закладывали дверные проемы и окна пеноблоками.

На конец 2019 года ремонтные работы на заводе не ведутся.

На данный момент завод нуждается в реставраций.

История завода "Красный треугольник" от 1860х до наших дней История, Старые здания, Завод, Сделано в СССР, Заброшенное, Длиннопост

"Красный треугольник"- это история всей промышленности России с момента ее становления и по сегодняшний день.


На этом кончается история "КТ" и нашей просветительной колонки.Надеюсь было интересно.До скорой встречи!
P.S
Все фотографий представленные в посте(кроме самой первой) были сделаны мною во время посещения завода в начале 2019 года.

История завода "Красный треугольник" от 1860х до наших дней История, Старые здания, Завод, Сделано в СССР, Заброшенное, Длиннопост
Показать полностью 4
271

Останки кораблей в Мурманске

Толком не знаю что это за место, нашли все это гуляя белой и дождливой ночью по Мурманску вдоль порта. Не сказал бы что это "кладбище кораблей" т.к тральщик "Надир" выглядит вполне еще бодро. Что не скажешь о других судах.

(качество будет не очень, т.к снимал по дождем и было не очень светло)

Останки кораблей в Мурманске Длиннопост, Корабль, Заброшенное, Мурманск, Туризм, Урбанфакт

Место крайне мрачное, в прибрежном песке много мусора, дальше он вобще смешан с мазутом и представляет из себя жидкую кашу, в которой утопают ноги и крайне трудно идти.

Останки кораблей в Мурманске Длиннопост, Корабль, Заброшенное, Мурманск, Туризм, Урбанфакт

Позади какой-то завод. Непонятное мне строение изнутри подсвечено огнями.

Останки кораблей в Мурманске Длиннопост, Корабль, Заброшенное, Мурманск, Туризм, Урбанфакт

В воде лежат груды металлолома. В них сложно узнать бывшие корабли, а может это и не они вовсе.

Останки кораблей в Мурманске Длиннопост, Корабль, Заброшенное, Мурманск, Туризм, Урбанфакт

Дальше на мели сидят два корабля. Надписи на бортах гласят "Надир" и "ALTER SHIP" Второй корабль покажу дальше.

Останки кораблей в Мурманске Длиннопост, Корабль, Заброшенное, Мурманск, Туризм, Урбанфакт

Немного погуглив узнал что "Надир" мало того что списан, так еще и здорово напугал норвежцев в порту Кристиансунд.

Это рыболовецкое, рефрижераторное судно. Построено в 1987 году Хабаровским Судостроительным и Механическим заводом им. С.М Кирова.

Также в разные годы носил названия Silver Wind, Ocean Pearl.

Списан 21.06.19

07.05.2015 пережил пожар  Пожар возник в кладовой (бооцманской) в результате огневых работ по замене головки вентиляционной трубы. Потушен оперативно. Пострадавших нет.

В том же году задержан норвежцами в порту Кристиансунд. По скольку, цитирую "...ни условия труда, ни условия жизни на борту не отвечают не только требованиям IMO, но просто элементарным приличиям."

Больше информации я не нашел. Не знаю стало ли после этого на корабле лучше, однако до списания ходил он еще четыре года.

Останки кораблей в Мурманске Длиннопост, Корабль, Заброшенное, Мурманск, Туризм, Урбанфакт
Останки кораблей в Мурманске Длиннопост, Корабль, Заброшенное, Мурманск, Туризм, Урбанфакт

Здесь же лежит маленький катер береговой охраны.

Останки кораблей в Мурманске Длиннопост, Корабль, Заброшенное, Мурманск, Туризм, Урбанфакт

Второй корабль, здоровенный сухогруз ALTER SHIP. Про него я ничего не нашел. Но мне он показался реально огромным.

Останки кораблей в Мурманске Длиннопост, Корабль, Заброшенное, Мурманск, Туризм, Урбанфакт
Останки кораблей в Мурманске Длиннопост, Корабль, Заброшенное, Мурманск, Туризм, Урбанфакт
Останки кораблей в Мурманске Длиннопост, Корабль, Заброшенное, Мурманск, Туризм, Урбанфакт

Вот похожее судно, ждет в море входа в порт.

Останки кораблей в Мурманске Длиннопост, Корабль, Заброшенное, Мурманск, Туризм, Урбанфакт

P.S Если в названиях или датах я сделал ошибки, пожалуйста поправьте меня в комментариях.

Спасибо за внимание.

Показать полностью 10
937

Заброшенный вокзал города Кировск.

Вокзал-призрак был открыт в 1939 году. Построен в стиле "Сталинской Архитектуры"

Заброшенный вокзал города Кировск. Кировск, Урбанфакт, Сталк, Заброшенное, Длиннопост, Железная Дорога, Мурманская область, Кольский полуостров
Заброшенный вокзал города Кировск. Кировск, Урбанфакт, Сталк, Заброшенное, Длиннопост, Железная Дорога, Мурманская область, Кольский полуостров
Заброшенный вокзал города Кировск. Кировск, Урбанфакт, Сталк, Заброшенное, Длиннопост, Железная Дорога, Мурманская область, Кольский полуостров

Зачем такому маленькому городу такой огромный вокзал? На эту тему ходит много догадок.

Самая распространенная - Чиновники получили задание построить вокзал, но просто ошиблись городом. Нужен был Киров или другой советский город с похожим названием. Еще я слышал версию что хотели напрямую связать Кировск и Мурманск железной дорогой через тоннель, проложенный под Хибинскими горами (великая стройка как раз в духе СССР)

Заброшенный вокзал города Кировск. Кировск, Урбанфакт, Сталк, Заброшенное, Длиннопост, Железная Дорога, Мурманская область, Кольский полуостров
Заброшенный вокзал города Кировск. Кировск, Урбанфакт, Сталк, Заброшенное, Длиннопост, Железная Дорога, Мурманская область, Кольский полуостров
Заброшенный вокзал города Кировск. Кировск, Урбанфакт, Сталк, Заброшенное, Длиннопост, Железная Дорога, Мурманская область, Кольский полуостров

Вокзал функционировал до середины 90-х годов. Все вокзальные службы работали. От него ходили электрички в Апатиты, пользующиеся популярностью у дачников и туристов.

В вокзале был буфет где продавался шоколад прямо из Питера, а так же пельменная в которой любили греться и подкреплять свои силы туристы.

Заброшенный вокзал города Кировск. Кировск, Урбанфакт, Сталк, Заброшенное, Длиннопост, Железная Дорога, Мурманская область, Кольский полуостров
Заброшенный вокзал города Кировск. Кировск, Урбанфакт, Сталк, Заброшенное, Длиннопост, Железная Дорога, Мурманская область, Кольский полуостров

В наши дни уже сложно понять каким был этот вокзал в годы своего великолепия. Фотографий практически не осталось. В различных статьях можно прочесть о той же советской помпезности. Плиточные полы, бронзовые люстры, лепнина... Стену вокзала украшала репродукция картины Айвазовского "Девятый вал" Перед входом в вокзал стояли две скульптуры горняков. 

Заброшенный вокзал города Кировск. Кировск, Урбанфакт, Сталк, Заброшенное, Длиннопост, Железная Дорога, Мурманская область, Кольский полуостров
Заброшенный вокзал города Кировск. Кировск, Урбанфакт, Сталк, Заброшенное, Длиннопост, Железная Дорога, Мурманская область, Кольский полуостров
Заброшенный вокзал города Кировск. Кировск, Урбанфакт, Сталк, Заброшенное, Длиннопост, Железная Дорога, Мурманская область, Кольский полуостров
Заброшенный вокзал города Кировск. Кировск, Урбанфакт, Сталк, Заброшенное, Длиннопост, Железная Дорога, Мурманская область, Кольский полуостров

Как было сказано выше, вокзал прекратил существование в середине 90-х, его не стали восстанавливать после пожара. Со временем здание было разрушено и разграблено.

Но вокзал-призрак продолжает принимать пассажиров. Только мы не всегда можем их увидеть, и никто не знает куда увозит их невидимый поезд...

Заброшенный вокзал города Кировск. Кировск, Урбанфакт, Сталк, Заброшенное, Длиннопост, Железная Дорога, Мурманская область, Кольский полуостров
Показать полностью 11
74

Остатки ПВО щита нашего города

В Советское время любой большой город был окружен целой сетью воинских частей. Они были необходимы для защиты от воздушных атак предполагаемого противника. Конечно со временем вооружение сильно шагнуло вперед и появились более современные комплексы способные покрывать большие площади. В итоге надобность в большой части воинских частей отпала. Некоторые рекультивировали, а другие просто оставили.

Остатки ПВО щита нашего города Заброшенное, Урбанизм, Урбанфакт, Сталк, Видео, Длиннопост

Часть эта старая, вроде как входила в состав 201 зенитно ракетного полка. Была оснащена ракетам С-75. Часть была разделена на несколько сегментов, для себя я их назвал, боевая, жилая и техническая. Сегодня мы с вами осмотрим боевую, там где находились стартовые позиции. Если смотреть по спутниковой карте, это четкий круг, в центре которого располагаются постройки. По периметру круга идет бруствер с забором из колючей проволоки. Большая часть территории необходима для маневрирования техники. В центре же небольшая «сеть» сооружений. На входе в которые мотивирующий рисунок. Когда-то рядом стояла наблюдательная вышка. Но новый хозяин территории посчитал, что ее нужно спилить. И да теперь у этой территории есть хозяин, который ее вполне себе официально купил. Россия страна возможностей, захотел себе воинскую часть с несколькими гектарами, купил себе воинскую часть.

Остатки ПВО щита нашего города Заброшенное, Урбанизм, Урбанфакт, Сталк, Видео, Длиннопост
Остатки ПВО щита нашего города Заброшенное, Урбанизм, Урбанфакт, Сталк, Видео, Длиннопост
Остатки ПВО щита нашего города Заброшенное, Урбанизм, Урбанфакт, Сталк, Видео, Длиннопост
Остатки ПВО щита нашего города Заброшенное, Урбанизм, Урбанфакт, Сталк, Видео, Длиннопост
Остатки ПВО щита нашего города Заброшенное, Урбанизм, Урбанфакт, Сталк, Видео, Длиннопост

Само сооружение представляет собой потерну ведущею к гаражам. В самом начале располагаются комнаты для персонала, там где солдаты несли вахту. Сейчас это несильно приглядные места, с обвалившимися стенами и повышенной влажностью. Сами же ангары сделаны из высокопрочного бетона и засыпаны сверху землей. По большей части это все сделано для маскировки, чтоб спрятать технику от потенциального противника. Сейчас уже стены разваливаются, земля сверху смывается дождями, а внутри мусор и пожухлая листва. Вся территория испещрена непонятными рытвинами, канавами, остатками бетонных сооружений, и каких-то остовов. Например вот эта укрепленная площадка, на которую организован полноценный въезд, даже с перилами. Находится она над ангарами, предназначение не известно. Сложности добавляет запустение территории, там где раньше был ровный стриженый газон, теперь растет настоящий лес. В круге есть еще несколько полу подземных сооружений, более всего напоминающие ПРУ. Находятся они в разно удаленных частях территории, внутри совершенно пусты. Если случайно сюда забрести, не зная о нахождении воинской части, можно подумать, что ты попал в бабушкин погреб.

Остатки ПВО щита нашего города Заброшенное, Урбанизм, Урбанфакт, Сталк, Видео, Длиннопост
Остатки ПВО щита нашего города Заброшенное, Урбанизм, Урбанфакт, Сталк, Видео, Длиннопост
Остатки ПВО щита нашего города Заброшенное, Урбанизм, Урбанфакт, Сталк, Видео, Длиннопост
Остатки ПВО щита нашего города Заброшенное, Урбанизм, Урбанфакт, Сталк, Видео, Длиннопост

Так получилось, что желая часть оказалось немногим целее, а следовательно более интересной. Солдат не может все время находится на боевом дежурстве, иногда нужно отдыхать, спать, есть, и даже мыться. Именно эти бытовые нужды выполнялись в этой части. Сразу чувствуется, что часть старая, все казармы сооружены из щитов и больше напоминают летние домики. Хотя возможно эта такая маскировка, с первого взгляда может показаться, что ты попал в детский лагерь. Внутри конечно же творится ужас, стены осыпаются, кругом влага, деревянный пол вспучивается. Наполнения почти никакого не осталось, можно найти разве что какие-то подушки. Так как строение очень старое, в основе состоящее из дерева, без должного обслуживания и присмотра быстро приходит в негодность. Самое уязвимое место это кровля, как правило, все проблемы начинаются сверху. Когда начинает течь крыша, это за собой введет последующие разрушения, гниение перекрытий, и как следствие обрушение. Уже давно никто не убирал территорию, и хоть тут нет гор мусора, природа все же берет свое. Под слоем опавшей листвы с трудом можно различить плац, а за деревьями лишь случайно углядишь стелу или обелиск. Чем дольше тут отсутствует человек, тем более приближено все становится к первоначальному виду. В одно из бывших казарм живет нынешний хозяин территории. Только конечно крыша у него не прогнила, и перекрытия не рухнули. Пластиковые окна, современная черепица, обновленный фасад, с первого взгляда даже не признаешь казарму. Но нам туда не нужно, поэтому мы вернемся в свою разруху и запустение. Хотя даже тут можно найти что-то красивое. Например вот цветочек, который вопреки всему продолжает цвести в клумбе.

Остатки ПВО щита нашего города Заброшенное, Урбанизм, Урбанфакт, Сталк, Видео, Длиннопост
Остатки ПВО щита нашего города Заброшенное, Урбанизм, Урбанфакт, Сталк, Видео, Длиннопост
Остатки ПВО щита нашего города Заброшенное, Урбанизм, Урбанфакт, Сталк, Видео, Длиннопост
Остатки ПВО щита нашего города Заброшенное, Урбанизм, Урбанфакт, Сталк, Видео, Длиннопост

Почти сразу территория воинской части попала под частное владение. Возможно это и помогло ей сохраниться до наших времен. Тут была какая-то пасека, гаражи использовались для хранения сельхоз техники, а некоторые казармы под склады. Но старый хозяин умер, а новому такие владение оказались не сильно нужны, дом среди леса вблизи города, и все. Поэтому большинство построек сейчас не используются и попросту говоря заброшены. Даже спустя многие годы не действия этой части, можно найти остатки старого советского оборудования и оснащения кухни. А так же мы с вами еще не посетили наверное одно из главных сооружений, это хранилище боевых частей ракет. По моему опыту, базы пво с оснащением ракет С-75, это довольно старые часты и в своей большей части находящиеся в плачевном состоянии. Либо полностью рекультивированы, либо разграблены, либо переоборудованы во что-то другое. Например одна из таких частей в моих окрестностях переделана в огороды. Но это место не такое, ему повезло и оно застыло в своем полу разрушенном состоянии. Мы с вам уже познакомились с боевой и жилыми частями, осталась небольшой сегмент технический. В большей части он состоит из остатков гаражей и ангаров.

Остатки ПВО щита нашего города Заброшенное, Урбанизм, Урбанфакт, Сталк, Видео, Длиннопост
Остатки ПВО щита нашего города Заброшенное, Урбанизм, Урбанфакт, Сталк, Видео, Длиннопост

Какие-то из них еще используются, другие находятся в крайне критичном состоянии, большинство ворот сломаны, а внутри будто кто-то пахал. Это все не то что нас интересует. В самом дальнем углу территории, на участке отдельно огороженном, за еще одним кпп, притаился укрепленный, замаскированный склад. К нему уже давно заросла дорога, и внешне даже намеков не было на наличие чего-то интересного. Но мутные силуэту на карте, помноженные на упорство, вели вперед. Сознаюсь честно, первой мыслью у меня было, что мы нашли метро. Ну да, конечно, знаменитое Ижевское метро начинающееся в нескольких километрах от города. Но такая мысль у меня появилась из-за отделки, которая издалека в темноте напомнила мне тюбинги тоннелей. Но присмотревшись поближе я понял что это лишь металлический каркас по кругу, который по всей видимости был раньше чем то обшит. Может у кого-то есть идеи по этому поводу!? Какой-то экранирующий материал!? Но кроме стен тут ничего нет, поэтому вернемся в жилую часть. Осталось еще несколько деталей за которые зацепился мой взгляд. Во-первых, это солдатская баня, с колоритной надписью на стене «С легким паром». Если бы не она, я бы даже не подумал о предназначении данного помещения, так как теперь тут курятник. Который кстати тоже уже не используется.

Остатки ПВО щита нашего города Заброшенное, Урбанизм, Урбанфакт, Сталк, Видео, Длиннопост
Остатки ПВО щита нашего города Заброшенное, Урбанизм, Урбанфакт, Сталк, Видео, Длиннопост

Очень удивительно, что данная часть дожила до наших времен хотя бы в таком виде. Чувствуется, что раньше был дельный хозяин, который мало по мало за всем приглядывал. Нынешнему владельцу это видимо не надо, поэтому то что было еще как-то сохранено, быстро приходит в негодность. Той же теплицей, еще совсем не давно пользовались, а теперь там только высохшие кусты.

Показать полностью 17 1
43

Усть-Тыпыл - поселок призрак.

Когда-то здесь была зона, люди занимались лесозаготовками. Когда заготавливать лес с помощью машин стало дешевле, чем содержать подобные поселения, зона из такого труднодоступного места была перенесена.

🌲И теперь здесь осталось два дома, которые поддерживают охотники и рыбаки.



мой инстаграм, там много красивых фоток и рассказов про походы https://www.instagram.com/ksu.suhanova/

Усть-Тыпыл - поселок призрак. Поселок, Заброшенное, Урал, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
Усть-Тыпыл - поселок призрак. Поселок, Заброшенное, Урал, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
Усть-Тыпыл - поселок призрак. Поселок, Заброшенное, Урал, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
1407

Убежище под туалетом сельского клуба

Занесло меня как-то в один сельский клуб, я еще не знал тогда, что он находится в бывшем производственном помещении. Потанцевав от души и насладившись хмельными напитками, потянуло меня справить нужду естественную. Какого же было мое удивление, когда попав в помещение отделанное кафелем, в полу я увидел герметичный люк. Мой воспаленный мозг сразу понял, что это вход на секретный уровень.

Убежище под туалетом сельского клуба Заброшенное, Заброшенное место, Бомбоубежище, Бункер, Урбанизм, Сталк, Урбанфакт, Видео, Длиннопост

И вот я стою перед толстенной дверью, весь хмель ушел на второй план, кажется я нашел нечто интересное. С трудом отворив гермодверь я попал внутрь, весь вход зарос паутиной, а пол покрывала плесень. Тут явно давно никого не было.  Передо мной открывалось большое помещение заставленное ровными рядами деревянных нар. Если очень сильно постараться, сюда можно было бы вместить полторы-две тысячи человек. Мрачные ряды нар не сильно располагают к размещению на них. Хоть стены и покрашены в позитивный желтый цвет, мрачно гнетущая атмосфера пропитала все помещение. Не хотелось бы оказаться тут во время бомбежки.

Убежище под туалетом сельского клуба Заброшенное, Заброшенное место, Бомбоубежище, Бункер, Урбанизм, Сталк, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
Убежище под туалетом сельского клуба Заброшенное, Заброшенное место, Бомбоубежище, Бункер, Урбанизм, Сталк, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
Убежище под туалетом сельского клуба Заброшенное, Заброшенное место, Бомбоубежище, Бункер, Урбанизм, Сталк, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
Убежище под туалетом сельского клуба Заброшенное, Заброшенное место, Бомбоубежище, Бункер, Урбанизм, Сталк, Урбанфакт, Видео, Длиннопост

Как мне удалось узнать после, в этом убежище когда-то находилась качалка. В постсоветское время, когда заводу уже становилось плохо, а местным ребятишкам надо был подкачать машцу, данное помещение привело к компромиссу. В помещениях где когда-то располагался начальник штаба, разместили тренажеры, в складах сиз, устроили зал борьбы, а в основном помещении устроили настоящий спорт зал с беговыми дистанциями. При этом само убежище оставалось функциональным, за ним следили и обслуживали по регламенту. Нары оставались на месте и воспитанники совершали пробежки между ними. На полу все еще можно заметить остатки разметки, а так же можно найти отметки 100м, 500м, 1000м, и т.д. Пока я бродил по помещениям, меня снова приспичило по маленькому, к счастью туалет оказался совсем рядом и я не преминул этим воспользоваться.

Убежище под туалетом сельского клуба Заброшенное, Заброшенное место, Бомбоубежище, Бункер, Урбанизм, Сталк, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
Убежище под туалетом сельского клуба Заброшенное, Заброшенное место, Бомбоубежище, Бункер, Урбанизм, Сталк, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
Убежище под туалетом сельского клуба Заброшенное, Заброшенное место, Бомбоубежище, Бункер, Урбанизм, Сталк, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
Убежище под туалетом сельского клуба Заброшенное, Заброшенное место, Бомбоубежище, Бункер, Урбанизм, Сталк, Урбанфакт, Видео, Длиннопост

Следующие комнаты были отделены от основного помещения толстыми гермодверьми, и мне пришлось очень постараться чтоб в них попасть. Тот кто это строил, считал, что техническую оснастку убежища нужно защитить надежнее. Возможно благодаря этому в убежище все еще сохранился дизель генератор. И выглядит он так, что залей в него соляру и заводи. Но с собой было только топливо для себя, поэтому я продолжил пробираться лабиринтами гермодверей. В скором времени я оказался в вентиляционной. Основную часть этого помещения занимали огромные улитки вентиляции, а в небольшом углу\аппендиксе сиротливо расположились столбики фильтров.

Убежище под туалетом сельского клуба Заброшенное, Заброшенное место, Бомбоубежище, Бункер, Урбанизм, Сталк, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
Убежище под туалетом сельского клуба Заброшенное, Заброшенное место, Бомбоубежище, Бункер, Урбанизм, Сталк, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
Убежище под туалетом сельского клуба Заброшенное, Заброшенное место, Бомбоубежище, Бункер, Урбанизм, Сталк, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
Убежище под туалетом сельского клуба Заброшенное, Заброшенное место, Бомбоубежище, Бункер, Урбанизм, Сталк, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
Убежище под туалетом сельского клуба Заброшенное, Заброшенное место, Бомбоубежище, Бункер, Урбанизм, Сталк, Урбанфакт, Видео, Длиннопост

Из оставшихся технических помещений осталось не так много, и большая часть из них оказалась не очень хорошо сохранившиеся. Возможно это следствия взаимодействия с водой, в одной комнате стоит огромный бак для воды, в другой установлены задвижки и дренажный насос. Исключение оказалась электрощитовая, которая выглядело довольно свежо. Вот только включить освещение в убежище так и не удалось. Постепенно топливо в моем организме начинает уступать пониманию, что я попал туда где не должен находится. С учетом того, что я осмотрел все комнаты, решил пора возвращаться. Тем более там скоро должен был начаться медлячок, который я обещал Ленку с 3й улицы.

Убежище под туалетом сельского клуба Заброшенное, Заброшенное место, Бомбоубежище, Бункер, Урбанизм, Сталк, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
Убежище под туалетом сельского клуба Заброшенное, Заброшенное место, Бомбоубежище, Бункер, Урбанизм, Сталк, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
Убежище под туалетом сельского клуба Заброшенное, Заброшенное место, Бомбоубежище, Бункер, Урбанизм, Сталк, Урбанфакт, Видео, Длиннопост
Убежище под туалетом сельского клуба Заброшенное, Заброшенное место, Бомбоубежище, Бункер, Урбанизм, Сталк, Урбанфакт, Видео, Длиннопост

Окинув на прощание убежище взглядом, я спокойно отправился по своим делам.

Показать полностью 17 1
48

Покинутый завод.

Здравствуйте всем. Посещал недавно брошенный заводик, но совсем не свечной). Повстречал на своем пути немного интересных вещей.
1. Старый советский военный телефон 1958 г.в.

Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

2. Пеналов и ящиков было очень много, но вот такой и из под какого инструмента я увидел впервые..

Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

3. Очень порадовал целый ящик шлифовальных насадок разного калибра)

Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

Ну и конечно же было очень много всяких прикольных ништяков. А вот непосредственно фото самого забросика:

Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Покинутый завод. Заброс, Завод, Заброшенное, Заброшенное место, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост
Показать полностью 23
2409

"Спасательный Круг" Затопленное советское бомбоубежище необычного проекта

В этот раз мы пройдемся, или даже "проплывем" по помещениям заброшенного круглого советского бомбоубежища.


Отличительной чертой данного сооружения, как несложно догадаться, является его круглая форма. Проект старый и схематически похож на букву "Ю" - где палочка, аварийные входы-выходы, а круглая часть коридор с комнатами вокруг центрального круглого зала.

"Спасательный Круг" Затопленное советское бомбоубежище необычного проекта Бомбоубежище, Длиннопост, Диггер, Заброшенное, Заброшенное место, Сделано в СССР

Несмотря на то, что подобный проект убежища был классическим вариантом защищенного командного пункта в 50-х годах, конкретно это убежище имеет несколько отличий, делающие этот проект уникальным.

"Спасательный Круг" Затопленное советское бомбоубежище необычного проекта Бомбоубежище, Длиннопост, Диггер, Заброшенное, Заброшенное место, Сделано в СССР

Большинство распространенных проектов советских бомбоубежищ - результат переосмысления, различных индивидуальных проектов.


Возможно данный проект именно "прародитель" классического бомбоубежища ромашки, но узнать это наверняка можно лишь зная дату постройки бомбоубежища.

"Спасательный Круг" Затопленное советское бомбоубежище необычного проекта Бомбоубежище, Длиннопост, Диггер, Заброшенное, Заброшенное место, Сделано в СССР

А этой информацией мы увы не располагаем.

"Спасательный Круг" Затопленное советское бомбоубежище необычного проекта Бомбоубежище, Длиннопост, Диггер, Заброшенное, Заброшенное место, Сделано в СССР

Вода прозрачная и кажется, что ее совсем мало, но смею заверить, воды здесь примерно по пояс и бомбоубежище с трудом проходится даже в костюме химзащиты.

"Спасательный Круг" Затопленное советское бомбоубежище необычного проекта Бомбоубежище, Длиннопост, Диггер, Заброшенное, Заброшенное место, Сделано в СССР

Посещать подобные "затопленные" бомбоубежища очень непросто, в данном случае прозрачная вода несколько упрощает задачу, но в большинстве случаев гулять и фотографировать в таких объектах чрезвычайно сложно.

"Спасательный Круг" Затопленное советское бомбоубежище необычного проекта Бомбоубежище, Длиннопост, Диггер, Заброшенное, Заброшенное место, Сделано в СССР

Интересен, тот факт, что раньше убежище было затоплено "под потолок", но чудесным образом осушило себя наполовину без посторонней помощи.

"Спасательный Круг" Затопленное советское бомбоубежище необычного проекта Бомбоубежище, Длиннопост, Диггер, Заброшенное, Заброшенное место, Сделано в СССР

А вот и первая особенность данного бомбоубежища - наличие кислородных баллонов, а следовательно, возможность функционирование вентиляции в автономном режиме.

"Спасательный Круг" Затопленное советское бомбоубежище необычного проекта Бомбоубежище, Длиннопост, Диггер, Заброшенное, Заброшенное место, Сделано в СССР

Вторым отличием является тот факт, что у данного проекта вентиляционная шахта не несет эвакуационной функции.

"Спасательный Круг" Затопленное советское бомбоубежище необычного проекта Бомбоубежище, Длиннопост, Диггер, Заброшенное, Заброшенное место, Сделано в СССР

А это аккумуляторная. Отсюда осуществлялось резервного электроснабжение убежища.

"Спасательный Круг" Затопленное советское бомбоубежище необычного проекта Бомбоубежище, Длиннопост, Диггер, Заброшенное, Заброшенное место, Сделано в СССР

Возможно, кому-то подобные "отличия" покажутся излишне дотошными, для такого читателя, надеюсь, что фотографии и без текста будут достаточно атмосферными и приятными для просмотра.

"Спасательный Круг" Затопленное советское бомбоубежище необычного проекта Бомбоубежище, Длиннопост, Диггер, Заброшенное, Заброшенное место, Сделано в СССР

А вот и круглое помещение убежища в самом центре. Справа стоит сейф для документов с навсегда заржавевшими дверями.

"Спасательный Круг" Затопленное советское бомбоубежище необычного проекта Бомбоубежище, Длиннопост, Диггер, Заброшенное, Заброшенное место, Сделано в СССР

А это третье отличие. На входы мы видим три двери. Которые разделяют коридор, тамбур и предтамбур из которого есть отдельная дверь, в помещение играющее роль "санпропускника".

"Спасательный Круг" Затопленное советское бомбоубежище необычного проекта Бомбоубежище, Длиннопост, Диггер, Заброшенное, Заброшенное место, Сделано в СССР

Вот такое вот интересное и красивое затопленное убежище!


Источник - коллективный блог проекта

Показать полностью 12
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: