2931

За кадром: "Эквилибриум"

-Этот человек испытывает чувства! Он червь, который пожирает плоть...нашего великого общества! И я... Я предал его правосудию!

(Борцу с эмоциональными преступниками пофиг, что ненависть-  это таки чувство)


Американский фильм с латинским названием был снят в Германии и вышел в прокат в 2002 году. Он провалился в прокате и получил плохие оценки критиков. И тем не менее "Эквилибриум" стал культовым представителем жанра.

В фильме отлично раскрыта основная цель антиутопии - показать бесчеловечность любой утопической концепции.

Еquilibrium по-латыни означает равновесие (лат. æquus — равный, лат. libra — весы). Согласно идеологии Равновесия, причина всех человеческих несчастий — чувства.  Но "чувства насущны, как дыхание. И без этого-  без любви, без гнева, без горя...дыхание - только тиканье часов."

Я живу, чтобы служить Либрии

Либрию снимали в Берлине, в тех кварталах, где сохранились здания времён Третьего Рейха. Это создаёт очень убедительную эстетику-  в  сочетании с мертвенно-холодной цветовой гаммой, прекрасной операторской работой и  зловеще-пафосным саундтреком Клауса Бадельта(а через год Бадельт совместно с Хансом Циммером создаст бессмертную музыку к "Пиратам Карибского моря").

— Вы не можете, вы не имеете права!

— Тетраграмматон. Мы имеем право на все.

«Эквилибриум» — очень эффектный фильм. Во многом благодаря прекрасно поставленным боевым сценам.

Мечи, используемые в сцене спарринга, были сделаны из дерева. Во время съёмок они часто ломались, потому что Кристиан Бэйл и Тэй Диггс действительно били друг друга.

Стиль ган-ката был разработан режиссёром Куртом Уиммером и хореографом фильма. Техника ган-ката основана на том, что позиции участников перестрелки и траектории их огня статистически предсказуемы, и человек, знающий ряд стандартных приёмов, может противостоять целой группе стрелков, зная места их расположения — стрелять не целясь и уклоняться от вражеского огня. Из существующих в реальности техник наиболее приближенной к ган-ката является «стрельба по-македонски»- стрельба с двух рук.


Уиммер видел ган-ката плавным и лёгким, в то время как хореограф хотел сделать его резким и жёстким. В результате в фильме по большей части можно видеть ган-ката хореографа.

Трудности кастинга: Джон Престон и Эррол Партридж

Большую часть фильма Бэйлу предстояло играть некое подобие Терминатора: в каком бы бешенстве ни был его герой, у него не изменится выражение лица. И всё же- это одна из лучших ролей Кристиана. Его игра блистательна: чего стоит хотя бы то, что "морда кирпичом" в холодной ярости у Престона отличается от "морды кирпичом", когда он под прозиумом.


Режиссёр изначально хотел, чтобы главную роль в фильме сыграл именно Бэйл. Но в то время актёр был занят в другом проекте. Клерика Джона Престона собирался сыграть Доминик Персёлл.

К счастью, Бэйл освободился. А Персёллу досталась небольшая роль в начале фильма.


Около двухсот человек прошли пробы на роль Партриджа, и только когда начались съёмки, продюсер Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.

Шон искренне гордится этой маленькой ролью. "Она весьма интересна. Мне очень понравился сценарий. Это фильм о том, что случается с людьми в тоталитарном обществе, где все становятся серыми и безликими. Мой персонаж борется против этого режима, он ещё помнит прежние времена и в некоторой степени сам напрашивается, чтоб его казнили. Ну, он в любом случае не смог бы жить в этом мире".

На роль сына Престона пробовался 11-летний Дэниел Рэдклифф-  в то время он только начал сниматься в поттериане. Робби Престона великолепно сыграл 10-летний Мэттью Харбор.

— Этих животных защищали женщины и дети.

— Зачем они держат этих животных? Что они с ними делают...они их что, едят?

В сцене с собакой был использован щенок бернского зенненхунда. Собачьи звуки в этом эпизоде (тявканье, частое дыхание, поскуливание) на самом деле издавал актёр-пародист.

— Какой самый простой способ отобрать оружие у клерика Грамматона?

— Попросить его.

Сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами в финальной сцене заняла всего 30 минут съёмочного времени.

Основное оружие клериков- модифицированная Beretta 92FS. Этот пистолет не имел функции автоматического огня, и оружейникам пришлось поработать над ним, чтобы оружие могло вести непрерывный огонь. Срез дула был сделан в форме буквы Т, а предохранитель был смещён для придания особенности стилю оружия. Из рукояти выдвигаются шипы- получается своего рода пистолет-дубина.

По ходу фильма насилие становится все более графическим. В ранних сценах- в отличие от финальных-  кровь не видна, несмотря на то, что люди изрешечены пулями.  Эмоциональное воздействие на зрителя постепенно увеличивается. Главный герой меняется, осознаёт свои разрушительные действия- и зритель прослеживает это.


В заключение- несколько фото со съёмочной площадки.

Всё о кино

31.1K поста63.8K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

62
Автор поста оценил этот комментарий
А мой любимый момент этого фильма, когда Бэйл включает пластинку, непомню Моцарта или Бетховена, и от прилива чувств роняет стеклянный шар. Актерская игра на невероятной высоте. Человек, проживший всю жизнь без эмоций, слышит роскошное классическое музыкальное произведение... На лице все написано и никаких слов там не требуется. За этот фильм и эту сцену, в частности, Бэйл стал моим любимым актером.
раскрыть ветку
38
Автор поста оценил этот комментарий

В свои 15 смотрел его из-за крутых спецефектов, сейчас же пересматривая понимаю что не в спецефектах вся прелесть фильма

18
Автор поста оценил этот комментарий

Будь у меня небесные покровы,

Расшитые и золотом и серебром,

И синие и бледные и тёмные покровы

Сияющие утром, полночным серебром.

Я б их устлал к твоим ногам.


Но я — бедняк и у меня лишь грёзы;

Я простираю грёзы под ноги тебе;

Ступай легко, мои ты топчешь грёзы



Не реально эмоциональная сцена

14
Автор поста оценил этот комментарий
Обожаю этот фильм. Мне совершенно непонятно почему критики обосрали его.
раскрыть ветку
474
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуй посмотрю еще раз, уже стописяттысячный. Отличное кино

раскрыть ветку