Юты - легковые пикапы
Все мы знаем такой тип кузова автомобилей как пикап. Большие рамные автомобили с открытым грузовым отсеком. Чаще всего обладаюшие неплохими внедорожными характеристиками.
Но многие часто забывают о существовании такого типа пикапов как «Coupé utility», или просто ют - легкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой.
Вообще пикапы на базе легковых авто появились еще на заре массового автомобилестроения. Первенцами можно считать пикапы на базе Ford Model T и Ford Model A (1927).
Но первым серийным ютом по праву считается Ford Coupe Utility выпущенный в 1934 году.
Существует легенда что толчком к разработке и производству подобных автомобилей послужило письмо от жены фермера Джипсленда из штата Виктория (Австралия), полученное Ford Australia в 1932 году. Она спрашивала «Можете ли вы построить мне автомобиль, на котором мы можем поехать в церковь в воскресенье и не промокнуть в дождь, а мой муж его мог использовать для перевозки свиней на рынок в понедельник?».
Автомобили начали набирать популярность, и вскоре подключились конкуренты: Holden (филиал от GM) и Studebaker.
Первопроходцем класса на североамериканском рынке по праву считается Ford Ranchero появившийся в 1957 году.
Но и тут GM решили не отставать и вскоре выпустили свой Chevrolet El Camino.
К середине 60-х годов юты в Америке приобрели огромную популярность. Многие получили спортивные версии. Например Ford Ranchero Cobra Jet получил двигатель мощностью больше 400 лошадиных сил и разгонялся до сотни за 6 секунд.
Но, к сожалению, история ютов в Америке была не долгой. Топливный кризис и наплыв экономичных японских автомобилей подкосили интерес покупателей к этим машинам уже в 80-х годах.
Однако на родине ютов, в Австралии, спрос на них никогда не падал и со временем они стали особенностью национальной автокультуры. Самыми большими игроками на рынке давно являлись две модели, Holden Ute и Ford Falcon Ute.
Но, к сожалению, история не щадит ни кого и в 2016 году Ford прекратил производство своей модели. А через год и Holden перестал делать юты. Создание заднеприводной платформы оказалось слишком дорогим удовольствием.
Очередная веха автомобильной истории подошла к концу. А я продолжаю изучать автомобильную историю из окна маршрутки и рассказывать её вам.











Автомобильное сообщество
31.1K постов50.5K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.