Юридические будни

Есть у меня такая традиция-не традиция, правило-не правило..привычка что ли, обычай, так сказать – прежде, чем обращаться в судебные инстанции, и, понимая, что дело однозначно выигрышное (да, бывает и такое), попытаться пообщаться с противоположной стороной, то есть выйти на переговоры, так сказать.

🧐Ох, неблагодарное это дело скажу я вам. Вот прям наинеблагодарнейшее. Казалось бы, ну договоритесь вы об исходе спора с наименьшими потерями для обеих сторон и закройте дело.. Ан нет, как только я выхожу на общение, у собеседника появляется СТОЛЬКО пафоса и высокомерия, как будто не я ему предлагаю с наименьшими для него потерями разрешить ситуацию, а он, снизойдя до меня, недостойного, высочайше соблаговолил меня выслушать.

Причин на мой взгляд три. Разберу их здесь, итак:

1️⃣Психология. Да-да, элементарная психология. Человек полагает – раз уж он ко мне пришел общаться, предложения какие-то делает, договориться пытается, значит – дело у меня в кармане. Шиш ему, а не договоренности. Теперь-то я точно суд выиграю. Ишь, как соловьём заливается, да мягко стелет.. Всё! Точно выиграю..

2️⃣Юридическая неграмотность. Здесь, как говорится, все понятно. Будучи юридически неграмотным, физическое лицо (а нередко и представители юридического) ищет ответы в Интернете, а таааам.. мама дорогая.. чего только нет. Ведь там подобные ему эти самые советы-ответы и пишут, выдавая желаемое за действительное. И, когда пытаешься достучаться до здравого смысла, мотивируя судебной практикой, ссылками на законодательство и т.д., то в ответ получаешь следующее: «А я в Интернете читал…» Здесь, увы, медицина бессильна.

3️⃣Представитель (адвокат). Да, как ни парадоксально, но нередко встречается представитель противоположной стороны, который, понимая, что шансы в суде стремятся к нулю в геометрической прогрессии, все равно яростно продолжает озвучивать своему доверителю то, что тот как раз хочет слышать. Не истину, не реальное положение дел, нет-нет.. как раз наоборот. Причины?
А она одна 🤷🏼‍♂️ : в противном случае такие горе-представители не смогут заработать денег, ведь никто не будет платить представителю, если он честно скажет, что дело проигрышное.
Всё банально – они видят априори бесперспективное дело, однако, ставят все с ног на голову, уверяя, что непременно добьются поставленной задачи.
Получают свое вознаграждение, дело успешно сливают, и… думаете успокаиваются? Нет!
Внимание – второй сезон! Называется АПЕЛЛЯЦИЯ! ☝️
И по старому сценарию: «Мы обязательно все выиграем, просто судья вынесла незаконное решение, ай-ай-ай, у нас все получится. Вы только заплатите еще пожалуйста..»
Подобные горе-представители действуют не во благо, а во вред своим доверителям, «зарабатывая» на их доверии. Увы, как я уже писал выше, таких немало.

Вот, «благодаря» перечисленным пунктам и накрывается мое благое желание досудебно урегулировать спор медным тазом.

❗️Если брать в процентном соотношении, то около 85% подобных попыток договориться заканчиваются ничем.
А знаете, что самое обидное? Вот честно.. Когда суд выносит решение в пользу моих доверителей те, с кем я пытался выйти на диалог на досудебной стадии, уже сами выходят со мной на контакт, пытаясь возобновить тот самый диалог, который на момент вынесения решения суда уже, естественно, теряет свою актуальность.

К чему я это все? Господа, умейте ДОГОВАРИВАТЬСЯ! Это не то, что дорогого стоит. Это – бесценно!
Всем хорошего дня. Спасибо, что дочитали.