Юного курянина пытаются подвести под особо тяжкую статью

18-летнего жителя Фатежского района в преступлении обвинила родная тетя, а потом передумала

Юного курянина пытаются подвести под особо тяжкую статью Курск, Обвинение, Изнасилование, Ложное обвинение, Длиннопост, Негатив

В редакцию «МК Черноземье» обратились жители одного из сел Фатежского района с просьбой помочь защитить подростка. 18-летний юноша внезапно оказался замешан в криминальной истории.

Как стало известно редакции, Сергея обвинила в совращении 3-летней двоюродной сестры тетя. Факт, что ни насилия, ни домогательств не было, сотрудников правоохранительных органов не впечатлил. Делу было решено дать ход по полной.

С чего все началось

Сергею не раз приходилось присматривать за двоюродными братом и сестрой — двойняшками, которым только в марте будущего года исполнится четыре. Мама детей постоянно исчезала, отправляясь на заработки. Если бы не старший брат, малыши были бы предоставлены сами себе. Очередная «вахта» закончилась не совсем удачно. Грязных детей Сережа решил вымыть. В этот самый момент и вернулась домой тетя. 27-летней беременной девушке показалось, что племянник заставил ее дочь раздеться со злым умыслом. После этого она немедленно связалась с сестрой и, не дожидаясь ее, вызвала на место полицию и «Скорую помощь». Сергея забрали в участок, где в конечном итоге, по словам его родителей, выбили признательные показания. Пришедшая спустя несколько часов экспертиза, в которой говорилось о том, что девочку никто и пальцем не тронул, значила для стражей порядка на порядок меньше, чем перспектива раскрутить громкое дело и получить досрочное повышение.

Юного курянина пытаются подвести под особо тяжкую статью Курск, Обвинение, Изнасилование, Ложное обвинение, Длиннопост, Негатив

Соседи говорят, что юноша всегда был очень ответственным и нередко гулял и играл с детьми. Фото из личного архива родных Сергея

Одумавшаяся тетя Сергея отказалась писать заявление. Но у следствия уже были получены неопровержимые доказательства — чистосердечное признание, написанное не просто в отсутствии адвоката (защитника Сергею предоставили только на вторые сутки после задержания), но и под явным давлением. Мы связались с мамой подростка, чтобы получить от нее комментарии.

Местонахождение подростка скрывали от родных

Сквозь слезы Светлана рассказала, что Сережа очень помогал с детьми: не только с родным братом, которому сейчас 7 лет, но и с двоюродными двойняшками. «Моя сестра жила у нас с сентября до апреля. В это время дети большей частью были на Сереже. Он с ними играл, помогал кормить, купать. Никогда никаких претензий не было. Что случилось в тот день — непонятно».

Светланы в день, когда задержали ее сына, дома не было — уезжала в деревню Кромская. Туда, на телефон соседки, и позвонила ей сестра с криками, что вызывает полицию. Дожидаться приезда Светланы Галина, так зовут маму двойняшек, не стала. Подростка забрали на освидетельствование и в участок. Сергея мать увидела спустя несколько дней, когда того по решению суда на время следствия отпустили под домашний арест. На спине подростка были следы побоев, сам он также рассказал, как именно от него получили признательные показания. Понятно, что адвокат в момент получения столь важной «улики» в участок приглашен не был.

Инцидент произошел вечером. Когда на утро Светлана попыталась узнать о судьбе сына, ей сообщили, что в списках задержанных он не значится. При этом спустя несколько часов отцу юноши позвонил следователь из полиции. Он-то и рассказал о задержании сына и том, где юноша находится. «Почему Сергея утаивали»? - похоже, этим вопросом неплохо бы задаться не только родителям юноши, но и отделу собственной безопасности МВД.

Юного курянина пытаются подвести под особо тяжкую статью Курск, Обвинение, Изнасилование, Ложное обвинение, Длиннопост, Негатив

Несмотря на явные следы избиения доблестные фатежские стражи порядка позаботились о том, чтобы зафиксировать давление на подростка его родные не могли. Подростка доставили в суд, где было принято решение о заключении под домашний арест. На ногу Сергею надели браслет с отслеживающим датчиком. Все. Отойти дальше, чем на 150 метров от собственного дома молодой человек с этого момента уже не мог, а снять побои можно было разве что в Курске, - уверены родные мальчика.

О том, что оговорил себя под давлением, Сергей сообщил родным уже дома. При этом отказываться от собственных слов он не намерен. Светлана рассказывает: «Он в одну душу твердит: «Мама, я боюсь. Я не буду менять показания. Они мне сказали, что иначе в СИЗО посадят».

Сергея уже возили в Искру, где психиатры признали его вменяемым. Однако уже в пятницу, 20 июля, по решению суда, его положили в психоневрологический диспансер на 3 недели — на полное обследование. Если медики признают, что молодой человек был невменяемым, вероятный уголовный срок можно будет заменить на принудительное лечение. И это можно было бы назвать хорошей новостью, если бы не одно «но»: закон юноша попросту не нарушал.

«Я не могу понять, как он это переносит»

По словам матери Сергея, юноша находится в крайне подавленном состоянии и не столько боится за себя, сколько за родных: брату в этом году идти в 1 класс, у нее самой резко ухудшилось здоровье. Молодой человек то замыкается в себе, то еле сдерживает слезы. На вопрос, как сейчас общаются члены семьи, Светлана отвечает, что отношений с сестрой не рвала. С ней она разговаривает более или менее нормально. И не только из страха, что та даст новые обличающие показания в суде. «Галю как будто кто-то запугал. Она боится менять показания, хоть и раскаивается. Ей намекнули, что если она откажется от первоначальных обвинений, ее саму признают невменяемой, а детей заберут органы опеки», - сообщает Светлана.

Мы не могли после этого не поговорить и с Галиной, чья эмоциональная вспышка дала толчок развитию событий.

Галина уверяет, что прежде конфликтов с племянником у нее никогда не было. Фото с личной страницы в соцсети

Юного курянина пытаются подвести под особо тяжкую статью Курск, Обвинение, Изнасилование, Ложное обвинение, Длиннопост, Негатив

Девушка рассказала, что до этого случая конфликтов с Сергеем и родными у нее не было. «Я сама не понимаю сейчас, почему тогда так подумала. Я была беременна. Беременность нежеланная. Собирала документы на бесплатный аборт, а врачи все тянули время. Я вся на нервах была». С племянником Галина встречалась в полиции на следующий день после случившегося. Она сразу заподозрила, что признание из Сергея выбивали и попыталась обвинить в этом стражей порядка, но те отказались поддерживать разговор на эту тему. «Да никто его не трогал, я говорю скажите ребенку, что не трогали. А я фатежских ментов знаю. Его били. Ну и когда сказала второй раз, что его били они промолчали».

Юного курянина пытаются подвести под особо тяжкую статью Курск, Обвинение, Изнасилование, Ложное обвинение, Длиннопост, Негатив

Галина уверяет, что на нее следствие не сможет оказать давления, как на родителей мальчика или самого Сережу, но призналась, что действительно боится лишения родительских прав: «Ну скажут на нервах, стресс - что я не вменяемая, как мне дадут детей воспитывать?» Мы поинтересовались записал ли адвокат мальчика, ее показания в том числе и рассказ о беременности. Как оказалось – нет. Что просто удивительно, ведь уже одно это может говорить о состоянии аффекта и непредумышленном оговоре. Вообще позиция госзащитника, который старательно пытается дистанцироваться от данного дела, вызывает много вопросов. Поэтому «МК Черноземье» продолжит поиск защитника, который действительно сможет разобраться в этом не столь запутанном деле.

Источники:

https://chr.mk.ru/amp/social/2018/07/21/yunogo-kuryanina-pyt...

https://m.vk.com/@k46-unogo-kuryanina-pytautsya-podvesti-pod...