Этот вам не подойдёт!

Небольшая вводная. Школьником я занимался ремонтом всякой аппаратуры. Во время учёбы в институте подрабатывал в сервисе, занимался ремонтом балалаек (магнитофонов). Потом всё это забросил и перешёл в ИТ.


Несколько лет назад, уже в самом конце эры музыкальных центров, обратился ко мне товарищ по работе. Говорит: "Хочу доче купить балалайку, вот только не знаю, как выбрать так, чтобы недорого и звучала нормально. Запиши мне чёнть, чтобы я послушал и сразу решил, пойдёт или нет."

"Да без проблем!" - говорю, "Их есть у меня". И пишу ему на пластинку "alchemy of the heart",  tangerine dream. Я по ней когда то головки на магнитофонах настраивал. И скорость ЛПМ. Удобная музыка, особенность в том, что там нет средних частот вообще, при максимально широком частотном диапазоне. И если есть какие то дефекты, то их сразу же слышно. Много я всего перепробовал, но это прям идеальный вариант.

"Перед тем", говорю, "как ехать в магазин, послушай её в наушниках. Дабы иметь представление что ты там будешь слушать. Но слушай именно в наушниках, я ж не знаю, какая у тебя есть аппаратура сейчас".


Проходит неделя, появляется этот кадр. Заходит ко мне и ржёт.

"Ну чё", спрашиваю, "купил балалайку?"


"Купил!" - и рассказывает процесс покупки:

"Нашёл я подходящий магазин. Балалаек - куча! Все красивые, лампушками моргают, хромом блестят. И ходит там по магазину очень серьёзный и опытный консультант. Всё про всех знает. Позвал его. Хочу, говорю, балалайку. Хорошую и недорогую! Консультант сразу обрадовался и начал расхваливать технику. Прям не техника, а клад. И красивая, и недорогая, а уж играет - ух, как она играет, соловей! И в подтверждение своих слов тыкает туда пластинку. Включает - и из динамиков начинает исходить то ли попсня какая то, то ли блатняк. Он и погромче делал, и ручки там всякие вертел. Прям красота! Бумбумкает, в такт музыки вся переливается. Постояли послушали, и тогда я говорю, а давай и мою пластинку поставим, что ли... Давай! - обрадовался консультант, меняет пластинки и радостно включает. Проходит секунд 10-15, лицо консультанта резко меняется, и со словами, "так вы вот что слушаете, этот аппарат вам точно не подойдёт..." Вынимает пластинку и несёт откуда то из закромов совсем другой аппарат, не такой красивый и почти совсем без лампушек. Зато включив пластинку, вместо пластмассового хрюка и скрипов из динамиков идёт нормальный чистый звук. Оплатили, упаковали. Доча довольная."


"Спасибо", говорит. "Даже не думал, что такой неожиданный эффект будет!"


"Я даже не удивлён", - отвечаю товарищу. "Они в магазинах специально выбирают "проверочные записи" чтобы на них преимущественно голос был. Он среднечастотный, а его даже динамики из говна нормально воспроизводят. Хоть на всю катушку включи - будет прилично звучать. А когда музыка состоит из глухих ударников, звучащих чуть ли не в инфразвуке и скрипочек, то вместо каждого удара в барабан динамики хрюкают скрежетащий звук, как ногтём по стеклу, а вместо скрипочек там ничего не выдаётся, потому что усилитель эти частоты просто режет. И никаким способом эту какашку нормально играть не заставить."


Это всё к вопросу о помощи "консультантов". Их задача не подобрать нужный вам товар, а продать тот товар, который рекомендован к продаже владельцем сети. (Рекомендация выражается в бонусах и штрафах). Так что если идете приобретать что то конкретное, не поленитесь изучить вопрос заранее. Подготовьтесь. Понимайте что и для чего покупаете. Заранее составьте список обязательных функций, необходимых в приобретаемом товаре, и решите, какие опции вам необязательны. Консультант вам не помощник. У него нет задачи сделать вам хорошо. Его задача продать вам что то таким образом, чтобы создалось впечатление что ради вас старались. И будет чудо, если навязанный вам товар окажется именно тем, в чём вы нуждались. Конечно бывают исключения. Но они лишь подтверждают правило.


з.ы. На самом деле от консультанта, даже при его активном сопротивлении, есть польза. Всегда можно пробить наличие нужного вам товара. Просто рекомендации пропускайте мимо ушей, либо уточняйте детали. Обычно сравнивая конкретные особенности товаров, консультанты сами понимают, что их рекомендация идёт мимо.