Я в Греции брал Ситроен Ц1 напрокат. Чтобы на нем в горку ехать не только кондей, но и радио вырубал
раскрыть ветку (15)
раскрыть ветку (7)
На мощность - никак, она у двигателя постоянная :) Просто расходуется она на то, чтобы крутить а) колёса (грубо), б) генератор, причём чем больше включено потребителей (обогревы, свет..), тем сложнее его крутить, и в) компрессор кондиционера, который гоняет фреон. И вот когда кондей выключен, то крутится по сути только один подшипник муфты компрессора, а вот когда его включаем, то электромагнитная муфта входит в зацепление, и крутить приходится уже весь компрессор (ну, не совсем весь, корпус у него не крутится :) ), а делать это довольно - таки тяжело. Это если совсем просто :)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (4)
Когда просто двигатель работает, он сам крутится и крутит генератор, когда включаешь кондей, начинает крутить ещё и его, нагрузка возрастает и обороты проседают если двигатель не сильно мощный то это очень заметно по динамике, если 150 л.с. и более то и не заметишь.
раскрыть ветку (2)
Просто у друга Hyndai i10, и ездили летом с кондеем и вообще никакой просадки не замечали, правда выше 100 и не разгонялись
раскрыть ветку (1)
Заметно либо при попытке втопить(обогнать), либо в горку, то есть когда двигателю тяжело. Говорят кондей до 10% топлива может жрать от всего автомобиля. Возможно это байка или устаревшая информация. На своей я замечал, что на холостом ходу при включении кондея обороты повышаются где-то на 200.
Ну, типа кондей жрет энергию и много. Хотя, я чет не замечал разницы ни в мощности, ни в расходе топлива.