Электровелосипед 50 км/ч своими руками за три копейки
Гироскутеры являются отличным донором запчастей, из них можно взять два мотора (мотор-колеса) и аккумулятор.
Но как это установить за велосипед?
Самый простой способ - это прямой привод за покрышку, когда колесо от гироскутера прижато к покрышке и тянет резина по резине (это очень надежная пара трения, резина как бы "прилипает" к резине от взаимного разогрева), но как из слабенького гироскутера выжать 1 кВт мощности и проехаться со скоростью 50+ км/ч?
К счастью, физика позволяет в три раза увеличить мощность колеса от гироскутера, просто поменяв схему соединения обмоток из "звезды" в "треугольник". Да-да, сами почитайте в интернете формулы - разница по мощности между треугольником и звездой именно в ТРИ раза, колесо вместо 350 ватт будет выдавать киловатт, что и проверил парень из Франции.
Вот видео, он взял колесо от гироскутера и просто приварил его к уголку:
Во время сварки провод внутри оси сгорит... так что придется открыть колесо для замены проводов - вот вам и повод, что бы не только провода поменять, но и перекомутировать звезду в треугольник))
Кстати, не знаю зачем вообще китайцы соединяют обмотки в треугольник? Это в промышленных асинхронных движках нельзя соединить треугольником из-за слишком больших стартовых токов... но в мотор-колесе "стартовых токов" в том понимании нет! Мотор-колесо это синхронная электрическая машина, а не асинхронная, то есть оно крутится синхронно с управляющим воздействием!
По этой причине, нет не одного аргумента, что бы соединять мотор-колеса по схеме "звезда".
Странная картинка говорит о том, что мощность "треугольника" от 220 вольт будет равна мощности "звезды" при разности между фазами в 380 вольт... кстати, от "треугольника" колесо начнет крутиться быстрее!
Осталось добавить напряжения до 48 вольт и самый дешевый из возможных вариантов электровелосипеда готов:
На руле кроме ручки газа располагается кнопочка "круиз-контроля" и трехпозиционный переключатель мощности - прикольная штука, которая обещает 120% мощности за счёт перекрытия фаз.... не знаю, как такое может быть, ведь в синхронном двигателе сигнал о переходе на следующий такт придёт в будущем... как же можно его предсказать?
Думаю, это ересь какая-то... но, у автора она есть:
Похожий контроллер с "круиз-контролем" и трехпозиционным переключателем мощности можно купить по ссылке:
https://motoneta.ru/p378615305-kontroller-dlya-beskollektorn...
Переключение на "треугольник" нужно обязательно! Без него никаких чудес со скоростью НЕ получится!
Электротранспорт
587 постов1.9K подписчиков
Правила сообщества
Уважайте своего собеседника и себя.